Сколько себя помню - всегда хотела уехать. Мне не нравилось жить в деревне. Сельская романтика меня никогда не привлекала. Хотелось скорее попасть в цивилизацию. Печь, старые фотографии на стенах, скрипучие полы и стонущий по ночам дом — все это было не по мне. Хотелось высотных домов из стекла и бетона, шума улиц. Чтобы выйти - и тебя никто не знает, окружающим не важно, кто ты и как выглядишь.
Я осуществила свою мечту. Уехала жить не просто из деревни, но вообще в другую страну. По вечерам любуюсь с 30 этажа светящимися внизу улицами. Музыка для меня - шум и гудки машин, а не оглушительная тишина деревенского вечера.
По печальному поводу пришлось приехать обратно - умерла мама. К тому моменту мы не виделись уже три года. Она приезжала ко мне в гости. Но я на родину упрямо не приезжала. И вот пришлось.
Брат встретил меня в аэропорту. Мы ехали по знакомым улицам столицы, потом выехали за город, понеслись по трассе. Я все помнила, и все узнавала. Дорогу слегка перестроили. Теперь, чтобы въехать в деревню, нужно было вначале подняться на мост. Я поймала себя на мысли, что будь он раньше, это было бы мое любимое место - стоять и с высоты смотреть на трассу...
Возле дома толпились люди. В основном - местные бабушки. Я всех их знала. Они сильно состарились, но черт не потеряли. Они смотрели на меня с укором, а на брата - с сочувствием.
И вот он - родительский дом. Первое, что я узнала - запах. Он уникальный для каждого дома. Только теперь к нему примешался еще душных запах свечей.
Половицы под линялым ковриком скрипели точно также, как в детстве. Также, как когда я уезжала отсюда со спортивной сумкой на плече. Со стен на меня смотрели умершие родственники. В их числе и папа, которого я помнила только таким. Вот и мама теперь будет смотреть на меня только оттуда.
За время, что меня не было, в доме поменяли окна на пластиковые. А я, оказывается, любила деревянные. Помню, как разглядывала мух, которые засыпали на зиму между стеклами. Помню, как ногтем отковыривала краску, а мама ничего не замечала.
Теперь она уже никогда ничего не увидит. Вот она, лежит, упокоенная, в центре комнаты в гробу. Маленькая, беленькая, сухонькая. Слева - моя кровать. Она так и накрыта моим покрывалом. Мама всегда ждала, что я вернусь. На стене - гобелен, на котором изображен лось. Так уютно, тепло и страшно. В погоне за мечтой я совсем забыла, откуда я родом. Совсем забыла, что меня ждут.
Меня также забудут мои дети. Они уже живут своей жизнью, учась в колледжах, иногда звонят, просят денег в основном. Но им даже приехать будет некуда. Я постоянно меняю квартиры и дома. А у меня есть родительский дом. С его запахами, воспоминаниями, мамой, которую я теперь до конца жизни буду помнить такой.
На кладбище, как и во всей деревне, было очень тихо. Даже птицы деликатно молчали. Ранняя осень. Тепло. Только сейчас я вдруг повзрослела. Когда бросила на закрытый гроб горсть земли. Все, что я делала до этого - пыталась доказать, что взрослая, самостоятельная, что не люблю это место. А оказывается, люблю всей душой. И не исключено, что приеду сюда жить. И может быть, у моих детей тоже появится родительский дом. Наконец.
Читайте другие мои интересные истории:
- Осенняя депрессия. Обыденность или нужно искать причины?