Решил начать рубрику "Накипело". Как Вы знаете, я занимаюсь восстановлением данных с HDD (жестких дисков), SSD (твердотельных накопителей) и Flash (флэш-накопителей) и за год (ну чуть поменьше), я наслушался множество историй.
Подписывайтесь на канал и ставьте сразу лайк, чтоб поддержать, а если передумаете, в конце можно изменить свое мнение!
Приветствую, Дорогие читатели! Не знаю, понравится ли Вам такая рубрика из моего профессионального наблюдения, но написать хочу. Как бы написать, чтоб никого не обидеть и не уйти в нытье, вот в чем вопрос, но я попробую...
Предыстория всего
Вдруг, на канале, кто-то не знаком со мной. Я получил айтишное техническое образование в 2007 году.
Восстанавливаю данные я больше 10 лет, но делал я это больше как хобби, не представляя, что мои знания могут оказаться полезными, а думал я так, потому что в любой компьютерной мастерской, в списке услуг числится "Восстановление данных". И я искренне думал: "Где я, а где сервисы?!"
И как оказалось, я был не прав, так думая.
Чего хочет клиент?
В наше время, время популярности айти профессий, увеличением количества сложной техники в каждом доме, рано или поздно, человек вынужден искать сервис для обслуживания или ремонта этой самой техники.
Клиент хочет качественный сервис, конечно же, дешево. Тут трудно, что-то противопоставить, это опыт каждого человека. Тот, кто обжегся, уже ищет мастера более вдумчиво.
Не всегда сервис "у дома" будет отвечать Вашим требованиям или выполнять нужные услуги. Так бывает, что такой сервис берется за все, затягивая выполнение или того хуже, портя Ваше устройство.
Боль клиента
В сфере восстановления данных найти мастера очень сложно, как Вы уже поняли. С десяток раз слышал от клиентов, что обратился 3-4 сервиса города и ему отказали, отказали в том, что я сделал удаленно. После этого клиент обоснованно злится на компьютерные мастерские и я считаю, что это обосновано - ЗАЧЕМ ПИСАТЬ "ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ", ЕСЛИ СЕРВИС ЭТУ УСЛУГУ НЕ ОКАЗЫВАЕТ???
А самое страшное, что сервисы не просто отказывают, но и еще вводят в заблуждение или, говоря проще, "вешают лапшу на уши", что устройству настал конец, проще выкинуть и никто восстановить не сможет. Такой клиент, доверяющий сервису, почему-то пишет мне, при этом не доверяет моему суждению, ведь ему сказали в сервисе. Ну вы поняли...
Страх клиента
Страх простой, что накопитель "заберут", "сломают", "что-то там заменят".
В моем случае, когда заявки выполняются дистанционно, устройство лежит перед клиентом, а весь процесс восстановления данных происходит на его глазах, все действия с накопителем я комментирую, а по итогу выдаю чек самозанятого, в котором указан мой ИНН и ФИО, ну, а что можно делать с чеком, в случае некачественного оказания услуги, мне Вам рассказывать не нужно.
Вывод
Если вдруг, эту статью прочитают мастера айтишники, ребята, не нужно говорить того, в чем Вы не компетентны, например, я не берусь за аппаратные проблемы, работая дистанционно, потому что понимаю, риск будет не оправдан, таких клиентов отправляю в специализированный сервисный центр по восстановлению данных и ничего в этом зазорного нет, у них лаборатория, у них программно-аппаратный комплекс, паяльные станции и прочее.
Уважаемые клиенты, если Вы не обладаете нужными знаниями по восстановлению данных, не нужно самостоятельно предпринимать действия или, если предприняли, то не нужно удивляться чеку за услуги или не успешной процедуре.
Прошу прощения за выплеснутые эмоции, но люди, которые призваны чинить технику, соответственно, помогать людям, не помогают, а вредят своим советом, а решается просто, обозначив, что Вы не занимаетесь этим, отправить к специалистам по восстановлению данных, порекомендовав изучить отзывы.
Еще раз прошу прощения, я не знаю продолжу ли статьи о своих буднях по восстановлению данных, т.к. не знаю, будет ли это интересно Вам, моим Читателям!
Если дочитали до сюда, то можете ознакомиться с моим профилем на Авито:
Если у Вас есть, что добавить по теме статьи, то комментарии под статьей в Вашем распоряжении 👇
Оцените статью и подписывайтесь на канал!
С Уважением, Артур Тагиров!