Найти в Дзене
Софмикс

Использование дополненной реальности для улучшенной маркировки товаров

Технология дополненной реальности позволяет добавлять к реальным предметам различные объекты, которые создают посредством компьютеров, обеспечивает совмещение настоящего мира с виртуальностью. В качестве дополнительных объектов могут выступать видео, картинки, подсказки, «оживленные» персонажи, аудио, надписи, информация. Иначе говоря, для дополнения реального мира используют все, что возможно сделать цифровыми методами. Глаза человека устроены так, что не могут различать подобные объекты. Для их распознавания применяют особые устройства: шлемы, очки, наушники. Также используют софт. Зачастую применяются программы для мобильных девайсов. Пользователь может, запустив софт, направить камеру смартфона на картинку и увидеть объект. Один из примеров – дополнение карты. Можно посмотреть через смартфон либо очки на улицу, чтобы увидеть стрелки, которые указывают направление пути. Также можно посмотреть всплывающие подсказки, где описаны разные супермаркеты. Кроме того, технология позволяет уз

Технология дополненной реальности позволяет добавлять к реальным предметам различные объекты, которые создают посредством компьютеров, обеспечивает совмещение настоящего мира с виртуальностью. В качестве дополнительных объектов могут выступать видео, картинки, подсказки, «оживленные» персонажи, аудио, надписи, информация. Иначе говоря, для дополнения реального мира используют все, что возможно сделать цифровыми методами.

Технология дополненной реальности в маркировке
Технология дополненной реальности в маркировке

Глаза человека устроены так, что не могут различать подобные объекты. Для их распознавания применяют особые устройства: шлемы, очки, наушники. Также используют софт. Зачастую применяются программы для мобильных девайсов. Пользователь может, запустив софт, направить камеру смартфона на картинку и увидеть объект.

Один из примеров – дополнение карты. Можно посмотреть через смартфон либо очки на улицу, чтобы увидеть стрелки, которые указывают направление пути. Также можно посмотреть всплывающие подсказки, где описаны разные супермаркеты. Кроме того, технология позволяет узнать интересные исторические факты. Подробнее про это рассказано здесь.

Технологии виртуальной и дополненной реальности в маркировке
Технологии виртуальной и дополненной реальности в маркировке

С технологией знакомы обладатели айфонов, которые работают на базе iOS 11. Есть возможность, используя особую камеру гаджета, оценить еду в ресторане, отыскать дорогу по указателям. Также в Сети можно найти видеоролик The Night Cafe, позволяющий заглянуть внутрь картин художников.

Инновации применяются и в индустрии кино. Например, есть короткометражка «Взгляд», где виртуальность и реальность соединяются, влияя на отношения людей. Есть мнение, что в кинофильме показывается ближайшее будущее людей. В глаза людей вживят особые линзы, которые позволят пребывать одновременно и в виртуальном, и в обычном мире.

Применение технологии дополненной реальности
Применение технологии дополненной реальности

Применение технологии дополненной реальности в этикетках

На этикетку добавляют особые метки (маркеры). Специалисты создают софт на базе AI, который выполняет функцию распознания данных маркеров, воспроизведения нужных объектов. Технология предусматривает использование таких меток:

  • лого;
  • фото;
  • картинка;
  • QR-код;
  • целая этикетка либо тара.

Компания должна тщательно подбирать типографию. От этого зависит, как приложение распознает объект. На распознание объекта технологии дополненной реальности влияет то, насколько:

  • качественно сделана печать;
  • правильно переданы оттенки маркировки;
  • четкая картинка.
Использование технологий дополненной реальности
Использование технологий дополненной реальности

Пока что использование технологий дополненной реальности стоит недешево. По этой причине наклейки с ее помощью обычно делают в рамках limited edition. Чаще всего технологию применяют для обозначения алкоголя. Дело в том, что реклама алкогольных напитков строго регулируется. Зачастую она ограничена законодательством. По этой причине изготовителю пробуют использовать необычный маркетинг, тестировать новые технологии. Подробнее об этом можно узнать тут.

Дополненная реальность в маркетинге
Дополненная реальность в маркетинге

Судя по новостям за последний год, пока что технологии виртуальной и дополненной реальности используют обычно крупные фирмы, которые лидируют в своей сфере, выпускают крафтовые товары. Не исключено, что в будущем дополненная реальность в маркетинге и иных сферах деятельности станет более широко применяться пользователями.