Поверка счетчика - это процедура проверки корректности его работы и точности показаний. Она проводится в установленные производителем или законодательством сроки.
Это обязательно?
Да, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Не проведение поверки счетчиков может иметь различные последствия, включая юридические, финансовые и практические аспекты.
Если не сделать поверку вовремя?
По истечению 3-х месяцев после необходимой даты поверки, расход воды будет начисляться по нормативу с коэффициентом 1,5.
Когда делать поверку?
Дата плановой поверки ХВС и ГВС счетчика указывается в квитанции за ЖКУ. Поверку необходимо провести до указанной даты.
Если кто-то звонит и сообщает о необходимости сделать поверку счетчика, первым делом сверьте дату, указанную в квитанции или личном кабинете.
Если поверка действительно нужна, Вы можете сами выбрать и обратиться в любую компанию.
Как сделать поверку?
Шаги, которые можете предпринять:
1. Найдите аккредитованную компанию: Убедитесь, что компания имеет аккредитацию оставьте заявку на поверку
2. Подготовьте счетчик: Перед поверкой убедитесь, что счетчик доступен и не закрыт. При необходимости, предоставьте доступ мастеру к счетчику воды.
3. Оплатите услугу: Обычно проведение поверки счетчика платное. Уточните стоимость этой услуги
4. Ожидайте результаты: После проведения поверки вам предоставят результаты, которые подтвердят точность или необходимость настройки счетчика.
5. Примите меры по результатам поверки: В зависимости от результатов, вам могут рекомендовать замену или настройку счетчика, если он оказался неточным.
6. Что делать с документами? После поверки Вам предоставят договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате.
Копию акта о поверке направить в управляющую компанию.
Также организация, в которую Вы обратились, должна в течение 40 рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта. Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора.