Найти в Дзене
LOM

Как делают исторические украшения LOM?

Оглавление

Сегодня хотим рассказать вам, как мы делаем исторические украшения.

Начинаем мы с изучения археологических находок

На этом этапе важно понять, как предмет сделан, как он выглядел, какие использовались техники. Чтобы быть уверенным, что реконструкция точная, нужно изучить как можно больше других предметов этой же культуры и этого же периода. Насмотренность вырабатывается годами работы с археологическим материалом.

Чаще всего мы работаем с технологией литья по выплавляемым моделям. Ей уже 3,5 тысячи лет и за прошедшее время мало что поменялось. Но благодаря появлению новых материалов и оборудования появился дополнительный производственный цикл, который сильно упростил жизнь ювелирам. Из чего он состоит:

-3

1. Изготовление мастер-модели

Это самый сложный и дорогой производственный этап. Из ювелирного воска нужно вырезать по сути готовый предмет точно в размер со всеми деталями и декором. Именно в мастер-модели сосредоточен максимум исторической насмотренности и ювелирного мастерства. На некоторые из них может уйти до месяца работы под микроскопом.

Все мастер-модели мы сами и наши друзья по нашему заказу делаем вручную, потому что убеждены, что только так можно сделать по-настоящему достоверную копию исторического предмета.

-4

2. Промежуточная отливка

В древности металл лили в глину или камень. Сейчас мы не используем такую технологию, чтобы не удорожать производство. Нам важно, чтобы качественные украшения были доступны всем. Поэтому сегодня мы формуем мастер-модель в силиконе, который используют для изготовления мыла, шоколада и конфет. На этом этапе ещё можно внести незначительные изменения: например, доработать грани, сделать поверхность более гладкой или догравировать рельеф, если это необходимо. Так вещи в тираже становятся более качественными.

-5

3. Форма

В средние века мастер-модель утрачивалась при литье безвозвратно, и для каждого экземпляра украшения приходилось делать новую. Но сейчас с промежуточных отливок мы снимаем финальные силиконовые формы, которые используются уже непосредственно при производстве украшений несколько раз.

-6

4. Восковка

Специальный аппарат (инжектор) под высоким давлением нагнетает в форму расплавленный воск и получается восковка — модель готового украшения.

Для каждого украшения нужно изготовить отдельную восковку и проверить, чтобы в ней не было никаких дефектов. Именно на этом этапе мы формируем размерные ряды коллекций. Кроме замкнутых колец у нас есть спиральные — они более сложные в производстве и форма для них может состоять из пяти и более частей. Сделать такую форму, и даже вынуть из неё восковку — уже отдельное искусство.

-7

5. Литье

Много-много восковок мы отдаём в литейную мастерскую. Там их собирают в так называемые литейные ёлки и отливают украшения. Отлитые украшения мы шлифуем и полируем до нужной степени гладкости, затем покрываем специальным патинирующим составом, который делает металл тёмным, и полируем заново. Так рельефный узор становится контрастным и ярким.

Так выглядит литейная елка. Не наша.
Так выглядит литейная елка. Не наша.

Некоторые исторические украшения сочетают в себе несколько ювелирных техник — такие у нас тоже есть. Например, украшения с горячей эмалью, натуральными камнями, зернью и эпизодической позолотой.

-9

Теперь то же самое, но коротко: оригинал → мастер-модель → промежуточная отливка → форма → восковка → готовое украшение.

Каждый этап — это отдельная технология, которая предполагает участие своего профессионала именно в этой области, поэтому мы немного смущаемся говорить, что лично мы делаем все исторические украшения. Безусловно, без участия целого ряда крутых специалистов, археологов, историков и ювелиров ничего этого не получилось бы. Но и без нас все они не собрались бы все вместе, и не появились бы на свет.

Вот так!

LOM – исторические украшения и образ жизни
https://lom-history.ru/