Добрый день, дорогие читатели! Аутентичность традиции — предмет размышления большинства искателей: как понять, что учение и традиции истины? Поговорим об этом в статье и расскажем про вещи, которые делают традиции Дхармы аутентичными.
Учения Дхармы аутентичны
Сперва давайте порассуждаем над понятием «аутентичность». Это истинность, правдивость, принадлежность. Многие искатели говорят об учениях и традициях в духе «аутентичная» или «неаутентичная» Всемирная община Дхармы не согласна мыслить об учениях с точки зрения «аутентичности», гораздо глубже и уместнее понятия «подлинность» и «полнота».
Не всем искателям известно, что любая традиция, линия, дхармовая семья имеет свои особенные признаки и стандарты, которые определяют полноту и подлинность учения. Мудрецы используют специально разработанные, утонченные критерии и методы, чтобы оценивать учеников. Причем оценивают только тех, кто выбрал путь держателя.
Как именно учителя оценивают учеников, остается в секрете. Гуру не позволяет раскрывать эту тайну, чтобы другие традиции не позаимствовали.
Подлинность, истинность и аутентичность учения Дхармы обеспечивает «гуру-шишья парампара» — непрерывная передача знаний и мудростей от учителя к ученику. Линии, по которым передаются смыслы, концепции, истины, познания, исходят от учителей,Творцов, Богов и Божеств.
Какие знания и мудрости передают линии?
По линиям передаются сокровища сапта-ратна: мантры, священные тексты, практики.
«Юкти» – истина философии в толковании.
Рассуждение устраняет неведение и направляет на истину. Истинное толкование философии учитель передает методом “махавакьи” — это когда изречения и разъяснения шепчутся на ухо.
«Девата» – связь с избранными божествами.
Ученик навсегда связан с Богами, Творцами и Божествами. Линия передает поклонения и благословения.
«Упайя» — духовные практики.
Передача практик йоги, медитирования и созерцания. Эта линия направлена на воспитание сознания и позволяет войти в самадхи — обрести истину.
«Крипа», «Ануграха» — божественная благодать.
Благодать всегда проходит по линии, даже если в ней только один пробужденный, который имеет опыт самадхи. Важно, чтобы во всех поколениях учителей присутствовал «Ангурахи». Гуру имеет право передавать опыт пробуждения и самадхи ученикам, только если сам его имеет. Ангурахи — та самая духовная харизма, что вдохновляет, отпускает ошибки, пробуждает и активизирует духовную силу.
Анубхава – духовный опыт.
Богатство знаний и опыта уникально и присуще всем ученикам по-своему. Оно зависит от того, как ученик ведет практики и садхану. Если ученик ведет садхану правильно и усердно, он получает необходимый духовный опыт. Чтобы проверить учеников и оценить их духовный опыт, мудрецы разрабатывают специальные методы оценки и критерии, о которых не принято говорить открыто.
Благодарим за прочтение!