Найти тему
Планетарная йога

Эгрегоры. Статья 19. Чем больше думаешь, что выбираешь, тем меньше способен к выбору

Мы уже говорили о том, что есть категория людей, которые скачут по границам тех или иных эгрегоров в поисках «рабочих техник». Выше, мы уже рассказали о том, что фактически такие люди ничего не выбирают, а на самом деле тот или иной эгрегор «приманивает» их определённым ощущением. В силу значимости и постоянства этого процесса, давайте копнём здесь чуть глубже.

Итак, такой человек из-за самомнения обычно думает: «Я-то практик! Я беру рабочие техники!», или «Я беру из каждого направления то, что нужно для меня!»

«Блестяще! Вот это типичная логика абсолютно наивного человека», – скажем мы.

Более того, мы сами так думали какое-то время, пока не начали изучать Эгрегориальную механику. Затем всё-таки выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так…

Находясь в своём самомнении, мы просто не понимали, что большие эгрегоры – это существа, которые живут по несколько десятков тысяч лет, и они просто не позволят тому или иному человеку зайти куда он хочет и взять то, что он хочет, можно сказать «без оплаты».

Как мы отметили выше, это эгрегор даёт человеку ту или иную технику, вместе с ней, «пакетом», предоставляя ему и нужные ощущения, и те ощущения, за которые цепляется его сознание. Поэтому обычный такой «скачущий» практик просто не может «выбирать» ту или иную технику, потому что этот выбор – это совсем не ЕГО выбор. Выбор этот делает за него тот или иной эгрегор через его подсознание, а потом, когда выбор произведён, эгрегор даёт человеку ощущение уверенности, что человек сделал это сам.

В этом варианте все довольны: человек искренне уверен, что он выбрал всё сам, а эгрегор получает ту энергию, которая ему нужна, когда человек работает с той или иной техникой.

Так вот именно это и есть процесс бессознательного развития.

И, кстати, на определённых этапах бессознательное развитие – совсем не плохой выбор, потому что, видя определённую структуру личности индивида, мы понимаем, что никакими другими паттернами, кроме как бессознательного развития, эту структуру развить нельзя. То есть, берём мы Васю и видим, что Вася думает, что он «великий маг!», или «великий йог!», или «великий гуру!», или ещё кто-то, но всегда очень великий.

И если мы скажем Васе: «Василий! Обрати внимание! Ведь ты ничего не выбираешь, потому что вокруг тебя находятся структуры, которым по несколько тысяч лет, и это только в человеческом мире! Как же ты можешь думать, что ты в состоянии что-то взять у этих структур без их ведома и согласия?»

И не выйдет у нас диалога.

Потому что Вася пошлёт нас подальше. И скажет: «Я же Вася! Я могу с ними бороться!»

И будет бороться.

Совсем не понимая, с кем. И совсем не понимая, за что.

И это будет плохой вариант.

А вот если он сам будет уверен, что это «ОН ВЫБРАЛ!», тогда и сопротивления никакого не будет, потому что кому тогда сопротивляться?

Принцип, наверное, понятен.

Такие вещи происходят потому, что обычно у подобного человека большое эго и он просто не в состоянии допустить, что это не он выбрал ту или иную технику, а выбор сделали за него, более того, за него этот выбор будут делать и дальше.

Если совсем просто, чем больше ты уверен в собственном величии и в том, что «сам выбираешь», тем меньше ты видишь, что выбор за тебя делают другие структуры. Более того, в большинстве случаев люди и не должны этого видеть. Потому что чем жёстче структура сознания и личности, тем более человек склонен видеть только тактические паттерны в своей жизни, ведь если он настолько «угловатый», то кто ж ему даст-то увидеть стратегические паттерны?

В таком случае бессознательное развитие – это единственный вариант.

Видимо, всё-таки не зря во всех древних йогических книгах говорится об убирании собственного «Я».

Может, это не случайно?

Это был сарказм.

Так вот, когда человек всё больше думает, что делает выбор в пользу «Я!» и «Моё!», тем менее он в действительности и видит, и соображает, что с ним происходит. Такая личность слишком «угловата» от своей же собственной логики – это первый распространённый вариант; либо такая личность абсолютно бессознательна, то есть фактически с интеллектом имеет весьма мало общего, – это второй распространённый вариант. И в том, и в другом случае идёт зацикленность на системе «Я», только в одном случае она имеет место на уровне Центра Огня (Манипура-чакрам), а во втором – на Центре Воды (Свадхистана-чакрам).

Поэтому-то бессознательное развитие и проводится с помощью разных эгрегоров с миллиардами народа – и это нормально. Потому что человек убеждён, что живёт в «своём мире». Этот мир работает по определённым законам, которые создаёт «Я» человека (в Йоге это называется ахамкара или акхарма, мы писали об этом в первом томе «Азбуки эгрегоров»), и именно оно поддерживает ряд механизмов бессознательного развития.

Таким образом, человек просто не может в одиночку работать с большими эгрегорами – это они работают с ним, хотя, конечно, как мы и сказали, человек полагает наоборот.

Однако, если мы берём поток энергии, который страхует человека, гармонизирует его, предлагает ему навыки тонкого зрения и указывает на типичные (если хотите, структурные) взаимодействия эгергоров, то тогда действительно возможно выйти на другой уровень развития и наладить с рядом больших эгрегоров почти партнёрские отношения.

Ещё раз подчеркнём: выйти на другой уровень развития с помощью Эгрегориальной механики возможно, но, конечно, здесь надо делать упор на интеллект, на процесс постоянной гармонизации себя, на наблюдательность, на трудоспособность и постоянный анализ. Если всего этого нет (или хотя бы нет большой части из этого), то тогда развитие будет бессознательным.

Ведь если мы увеличим быстроту движений дурака, мы не будем иметь умного человека. Мы будем иметь очень быстрого дурака.

Эгрегоры. Статья 19. Чем больше думаешь, что выбираешь, тем меньше способен к выбору
Эгрегоры. Статья 19. Чем больше думаешь, что выбираешь, тем меньше способен к выбору