Найти в Дзене

Как оформить уголок покупателя?

Оглавление

Предпринимателям, которые оказывают услуги или продают товары населению, будет полезно знать, как правильно оформить уголок потребителя.

Источник картинки: umitoy.ru
Источник картинки: umitoy.ru

Обязанность иметь уголок потребителя установлена нормами Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», которые указывают, что покупатель имеет право потребовать предоставить информацию о продавце товаров и исполнителе работ и услуг, о графике работы и контактах. Исходя из этого, иметь информационный уголок потребителя должны все магазины, киоски, салоны, парикмахерские, автосервисы и прочие розничные точки.

- Будет ли ответственность, если не иметь уголок потребителя?

- Да, будет.

Если при проведении проверки сотрудниками Роспотребнадзора не будет обнаружен уголок потребителя или они выявят, что он оформлен ненадлежащим образом (не содержит всю необходимую информацию), то к предпринимателям будут применены штрафные санкции, максимальный размер которых 40 000 рублей (ст. 14.5 КоАП РФ).

Несмотря на то, что предприниматель заплатит штраф, уголок потребителя все равно придется оформить.

Как правильно оформить уголок потребителя: основные моменты

Уголок потребителя, чаще всего, оформляется в виде информационного стенда, на котором размещена вся необходимая документация и информация.

Но совсем необязательно останавливать выбор на таком формате.

Уголок можно оформить в виде папки и разместить ее в доступном для потребителя месте. Преимущество такого варианта в его компактном размере, особенно он удобен при малой площади магазина или салона.

Главное, при оформлении уголка потребителя руководствоваться законными требованиями, которые обязывают предоставить доступ клиентам к информации о своей деятельности.

Оформлять уголок потребителя необходимо на русском языке. По желанию можно также предоставить информацию на родных языках народов РФ.

Все требования к оформлению потребительского уголка детально прописаны в ст.8-10 Закона о защите прав потребителей.

Что должно быть на информационном стенде

В уголке потребителя обязательно укажите основную информацию о себе как продавце товаров (исполнителе услуг, работ):

  • наименование;
  • график работы;
  • адрес.

В уголке потребителя необходимо разместить копии свидетельств ОГРН и ИНН, лицензий и сертификатов.

Наличие лицензии необходимо тем предпринимателям, которые занимаются лицензируемой деятельностью. Если у вас, к примеру, ателье по пошиву одежды, вам этот пункт можно смело пропустить.

Также законом прописана необходимость размещения отдельных нормативных актов. В частности, покупатели должны иметь возможность ознакомиться с Законом о защите прав потребителя, Правилами торговли и оказания услуг, утвержденными Постановлением Правительства №1514 от 21.09.2020 г, Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Информационный стенд должен содержать не только контакты организации или предпринимателя, но и контакты контролирующих органов (Роспотребнадзора, Комитета по товарному рынку и пр.).

В уголке потребителя также указываются номера телефонов экстренных служб. Да, они всем известны, но таково требование закона.

Еще один обязательный элемент уголка потребителя – книга отзывов, жалоб и предложений.

- Таковы основные требования к оформлению уголка потребителя.

Не пренебрегайте нормами закона - оформите уголок потребителя до начала своей деятельности, чтобы потом не пришлось платить штраф.

На заметку: Журнал "АБ-Экспресс" - всегда оперативная и проверенная информация от издания с более чем 30-летним опытом работы в области налогообложения, бухгалтерского учета и трудового права.