Когда я открыл входную дверь, на пороге стояла обеспокоенная Юля – внучка нашей соседки Евгении Егоровны.— Петрович, у Вас случаем ключей нет от бабушкиной квартиры? – Даже не поздоровавшись, спросила девушка.
— Нет… А что случилось? – Спросил я.
— Да вот приехала к ней без предварительного звонка… – Всё так же обеспокоенно продолжала Юля. – А у неё закрыто… Не открывает… На телефон звоню – слышу в квартире мелодия играет… Может ей плохо? Дай, думаю, у вас спрошу, может ключи есть… Хоть МЧС вызывай, чтобы двери ломали…
— Не переживай… – С улыбкой сказал я, когда понял в чём дело. – Ты с бабушкой своей минут в пять разминулась. В поликлинику она ушла. Сам видел. А телефон или забыла или специально оставила дома — у неё же вытащили недавно телефон, так она боится теперь брать с собой новый мобильный…
— Ну, слава Богу, а то я уже себе тут надумала столько всего… – С облегчением сказала девушка.
— А ты в гости или как? – Глядя на большой чемодан на колёсиках, стоящий рядом с Юлей, спросил я.
— Скорее всего «или как»… – Неопределенно ответила девушка.
— Ты давай заходи! У нас и подождёшь бабушку. А то кто знает сколько она там в поликлинике пробудет. Не в подъезде же тебе куковать. — Отходя от открытой двери и делая приглашающий жест, сказал я.
Юля немного поколебалась, но всё же взяла свой чемодан за ручку и решительно шагнула ко мне в прихожую.
Юлю я знаю относительно давно. Совсем маленькой её не помню, но вот с подросткового возраста она мне запомнилась. В трудный переходный возраст родители буквально сослали девочку к бабушке, вроде как, на перевоспитание. Удивительно, но бабушка справилась! Скорее всего это их и сблизило… И вот Юле уже под тридцать, а она не упускает возможности побывать у бабушки в гостях, причём иногда даже с ночевкой. По словам Евгении Егоровны, внучка делится с ней даже теми секретами, которыми не делится с мамой…Вообще соседка достаточно часто и восхищённо рассказывает о своей единственной внучке (Юля – дочка её сына), поэтому те, кто общается с Евгенией Егоровной близко, знают буквально обо всех подробностях жизни Юли. Мы общаемся с соседкой не слишком близко, но и нам с Томой перепадает достаточно информации… Иногда даже больше, чем стоило бы рассказывать. Последнее, что нам было рассказано – Юля живёт с каким-то парнем и серьёзно готовится к замужеству, вроде как, и заявление уже подано в ЗАГС… Именно поэтому меня крайне удивило то, что девушка явилась к бабушке с чемоданом… Неужели что-то там не заладилось?..
Пока Юля разувалась и мыла руки, я уже успел поставить чайник и позвал её на кухню.
— Чаю? Или чего посерьёзнее и попитательнее? – С улыбкой спросил я.
— Да что Вы? Можно и без чаю… – Робко ответила Юля. – И так свалилась тут Вам, как снег на голову…
— Ой, ладно… Прямо как снег… – Улыбаясь ещё шире, продолжил я. – Зато потом бабушка твоя в благодарность пирожков своих жареных принесёт… А они у неё знаешь же какие!? Так что я не в накладе останусь точно.
Чтобы не молчать, задавал я девушке ни к чему не обязывающие вопросы о работе, семье (её родителей я достаточно хорошо знаю) и т.д. Крайне старался избегать тем личных отношений, чтобы, так сказать, не поставить девушку в неловкое положение своими расспросами… Но, как-то так разговоры вывернулись у нас на вполне конкретные темы, хоть пока и весьма абстрактно… И начались они с вопросов Юли…
— Петрович, а вот можно вопрос нескромный? – Немного смущаясь, но и с любопытством спросила Юля.
— Та хоть пять нескромных вопросов! – Уверенно ответил я.
— А у Вас с сыном доверительные отношения? – Глядя прямо мне в глаза, спросила девушка.
— Честно говоря, я уверен, что да… – Удивлённый такому вопросу, ответил я.
— Ну, то есть, можете Вы с ним, а он с Вами поделиться чем-то таким откровенным? Да? – Продолжала спрашивать Юля.
— Скажу так – не замечал, чтобы мой Димка что-то пытался от меня скрыть… — После небольшого раздумья, ответил я.
— А вот если бы он изменил своей жене, то сказал бы Вам об этом? – Продолжала любопытствовать Юля.
— Веришь, Юленька, а я даже и не знаю… – Честно ответил я. – Но вопросы у тебя какие-то интересные, я тебе скажу…Девушка задала ещё пару вопросов примерно на ту же тему. Было видно, что в моих ответах она пытается услышать то, что убедит её в чём-то… Ну мне так показалось по крайней мере… Было полное ощущение, что она ожидает услышать что-то очень конкретное и узнать мнение, которое совпадёт с её… Довольно реагируя на мои ответы, часть из которых, кстати, были вполне неопределенными и размытыми, Юля словно убедилась, что мне можно доверять. Ну, как вам объяснить… Скорее она будто удостоверилась, что я не осужу то, что она мне готова рассказать. А было видно, что поделиться ей ой как хотелось. Видимо свежи ещё эмоции и впечатления…
«Вы поймите только меня правильно, Петрович… Даже не знаю почему именно такие вопросы задаю и почему Вам… Давайте расценивать это, как репетицию перед разговором с бабушкой… Оооочень надеюсь, что она поймет… Не так «поймет», как мама… Иначе даже не знаю что буду делать дальше…
Вообще бабушке я обязана многим, в том числе и отношением к жизни и семье… Спасибо ей, что вправила мозги в период первой влюблённости моей малолетской. Как ни странно, а бабушка всегда знала или находила ответы на все мои вопросы. Именно к ней я шла и радостью поделиться, и за советом. Даже когда познакомилась с Толиком, бабушка узнала об этом раньше, чем мама. Бабушка понимающая и мудрая… В отличие от мамы, она никогда не зудела мне в оба уха, что «пора замуж», «ищи богатого», «если надо, то беременностью привязывай». Бабушка всегда говорила – главное не прогляди своего мужика, а когда появится, тогда и появится…
И вот мне казалось, что тот самый появился… Не так чтобы прямо богатый, но вполне успешный, я бы даже сказала перспективный. И, пока мама снова зудела – быстро под венец, бабушка была за то, чтобы не спешить. Она так и говорила: «Сейчас же можно пожить вместе… Поживите, присмотритесь… А жениться успеете… Вы главное, как поймёте что друг другу подходите, вот тогда и со свадьбой не затягивайте…». Поэтому, можно сказать, что получив вот такое благословение бабушки, я ответила согласием на предложение Толика съехаться и пожить вместе. Не хочу говорить громких слов о том, что это была яркая любовь или бешеная страсть… Просто было ощущение, что мой это человек. Я реально была готова мириться с его какими-то недостатками и где нужно – смолчать…Тут появилась первая сложность, если можно так сказать… Оказалось, что сравнить-то семейную жизнь нормальную мне не с чем. Папа же мой в полной власти мамы. У нас в семье же девиз какой? Как папа скажет, так по-маминому и будет! Всегда поражалась его терпению и умению выдерживать мамин напор и характер… Вот, собственно, что я видела в семье – доминирующая мама и бесправный папа. А мне в моей семье хотелось не так. Хотелось, чтобы мужик был мужиком и, чтобы никто, даже наши будущие дети, не могли сказать, что их папа под маминым каблуком. Скорее всего поэтому я часто и язык себе прикусывала, чтобы лишнего не сказать и «свободу» Толика старалась не ограничивать. Как мне казалось, я делала всё, чтобы он мог чувствовать себя мужиком, таким, который не под каблуком…
С официальным браком не спешила, ситуацию не педалировала. Да и сам Толик не очень спешил окольцеваться. Мне даже иногда казалось, что факт того, что мы вместе живём, изменил только меня, добавив мне ответственности, и никак не затронул его. Он часто мог даже посиделки с друзьями сделать чем-то более важным, чем просто вечер со мной, даже если я его об этом заранее просила. Но я списывала на то, что формально-то я ему никто вроде как — штампа в паспорте нет же, так а как тогда права качать… А вдруг начну права качать, а он превратится потом в такого, как папа? Ну уж нееееет… Так мы прожили чуть больше года… И, когда мне казалось, что этого срока достаточно, чтобы более серьёзно относиться друг к другу и к потребностям друг друга, всё стало по-другому… Но как-то не так…
Отмечая годовщину совместной жизни, Толик тогда сказал фразу-тост, смысл которой, скорее всего, я поняла только сейчас… Он тогда сказал: «За отношения, которые не лишают свободы, но дают уверенность в том, что, если что – будет куда вернуться…». Странно, конечно, что меня тогда это не насторожило, но факт остаётся фактом… Я тогда ещё была в том состоянии, что готова была своему мужчине простить всё… А как же? Мой мужчина! Сама выбирала! А раз так, значит и прощать всё должна, а не упрекать, как моя мама папу…После года совместной жизни всё почему-то пошло резко не в ту сторону… Как-то отдаляться мы стали друг от друга… Не знаю, может и моя вина есть… Как-то немного устала я засиживаться дома — с тех пор как жить мы с Толиком вместе стали, так я и с подругами стала редко видеться… Всё стремилась уют домашний построить… А тут прямо насмотрелась на его гульки и возвращения поздние, да и сама решила хоть по пятницам себя баловать встречами с подругами. С собой на отдых с друзьями Толик меня не брал, говоря, что нечего мне делать в мужской компании, вот я с подругами своими и стала регулярные встречи налаживать. Появилось ощущение, что даже ожила я как-то… Но, появилось стойкое мнение, что живём мы по инерции что ли… Иногда вот так засыпаем вместе, а я задаю себе вопрос «готова ли замуж за этого человека?», а ответа точного и нет… Вроде и не ссоримся, и размолвок нет, а всё равно что-то не так…
А потом у нас в доме появилась ревность — мои посиделки с подругами стали расцениваться Толиком, как потенциальная угроза семейной верности. Он выспрашивал, расспрашивал… Только что не следил, а так всё было – и тотальный контроль и т.д. И снова я думала, что это так проявляется его мужское эго… Папа же мой никогда не позволял себе так общаться с мамой. Вот и думала, что пусть не так как мне хотелось бы, но всё, вроде, верно идёт. И думала я так до тех пор, пока не случилась реальная измена. Причём не с моей стороны. И узнала я об этом, можно сказать, глупо и просто. Никаких подозрений и расследований, никаких выслеживаний и расспросов. Просто классика – пришла домой, а там следы бурных отношений между М и Ж… Нет, ЕЁ я не застала, но и следы никто скрывать не планировал по всей видимости…
— Толик, ты мне ничего объяснить не хочешь? – Спросила тогда я серьёзно.
— А что я тебе должен объяснять? – Даже чуть с удивлением, ответил вопросом на вопрос Толик.
— У тебя же тут женщина была… – Продолжила я, даже ещё не понимая как вести разговор дальше.
— Да! – Уверенно ответил Толик.
— И как это понимать? – Пока без упрёка и спокойным голосом продолжала спрашивать я.
— А как хочешь, так и понимай! – Отвечал Толик, которого даже не мучила совесть.
— Прямо на нашей кровати? – Стараясь сдерживаться и всё ещё спокойно спрашивала я.
— На моей! – Подчёркнуто важно проговорил Толик. – Попрошу заметить, что НА МОЕЙ кровати, а не на нашей… Если ты не забыла, то тут всё моё, кроме твоих вещей в шкафу…
— Хочу спросить, считаешь ли ты ЭТО нормальным, но, судя по твоим ответам, вижу и сама, что для тебя словно ничего не произошло… – Всё ещё спокойно продолжала я.
— А что ненормального произошло? – Мне показалось, что даже с удивлением спросил Толик. – Разве для мужчины проводить время с женщиной это ненормально? Вот с мужчиной – не нормально, а с женщиной – норма! Или ты спорить будешь?
— Спасибо! – Коротко ответила я и впервые за весь разговор смогла посмотреть ему прямо в глаза.
— Та пожалуйста… Только не понимаю за что… – Разваливаясь поудобнее на диване и включая телевизор, без особого любопытства сказал Толик.
— За то, что изменил! – Ответила я, уже быстро соображая какие вещи мне собрать, чтобы больше никогда не возвращаться в эту квартиру.
— Ааааа, за это точно пожалуйста. Если что, я и повторить могу… – Уже переключая каналы, не глядя на меня, сказал Толик.Я даже думать не хотела о том, чтобы оставаться там… Спать в той же постели с этим человеком… Обидно только то, что он так и не понял за что я сказала спасибо. Да он и не пытался понять… А спасибо я ему говорила за то, что помог мне ответить на вопрос… Я вот последние полгода часто думала, смогу ли простить, если Толик мне изменит, а ответа однозначного не было. Одна часть меня говорила, что пока с мужчиной живу, то всё надо прощать, а вторая половина меня упрямилась и говорила, что вряд ли я смогу смириться с изменой… И вот когда ЭТО произошло, ответ нашёлся сам по себе — НЕТ! Не могу и не хочу я прощать! Поэтому «спасибо» я говорила Толику искренне, без сарказма…
Случилось это вот сегодня… Да, да, вот такой выходной день у меня выдался. Сходила называется за покупками. Вырвалась на пару часов из дома, хозяйка я эдакая. Но, думаете мой выходной этим закончился? Буквально за полчаса собрав самые необходимые вещи, которых набрался всего чемодан, я отправилась… домой… Так не хотелось бабушку расстраивать сразу… Она же переживать наверное будет… Когда на пороге родительской квартиры появилась с чемоданом, двери открыл папа. Мамы не было дома. Отцу не стала распространяться о подробностях, просто сказала, что разошлись с Толиком и всё. И, как говорится, спасибо, что чемодан не успела разобрать, так как оставаться в родительской квартире суждено мне было ровно до маминого прихода…
А потом, даже не разбираясь в подробностях и не желая ничего слушать, мама зарядила целым потоком ярких фраз: «думала хоть сейчас поживу нормально, а тут снова ты явилась», «с твоим характером хоть за чёрта лысого идти надо было и терпеть, коли не смогла под каблук взять мужика», «где ты ещё такого найдёшь себе, чтобы с квартирой и не пил, и не бил», «раньше надо было думать головой, чтобы до разрыва не доводить», «пока не поздно, иди в ногах валяйся, просись назад, а потом как вернёшься – сразу его под каблук»… Мама не прекращала сыпать советами даже тогда, когда я уже обувалась, чтобы уйти… И вот я у бабушки… Любимой, понимающей и такой родной… Не знаю что бы и делала я без неё…».
— И Толик прямо вот так тебя и отпустил спокойно? – Удивлённо спросил я.
— Ага… – Без эмоций ответила Юля. – Сначала подумал, что я шучу и пугаю его, когда начала собирать чемодан… А потом бросил что-то типа «Чего ты начинаешь? Все изменяют и я не исключение! Не найдёшь того, кто не будет изменять!». А когда я уходила и сказала, что оставшиеся вещи мои он может и выбросить, так как я не вернусь за ними, то сказал: «Ну ты подумай ещё… Может поплачешь там где-то и вернёшься… Я тебе сроку неделю даю… Если через неделю не вернёшься, будем считать, что расстались…».
— Знаешь, Юль, ты не верь ему! – Уверенно и подбадривающе сказал я. – Есть те, которые не изменяют! Это точно я тебе говорю!После этого разговор наш с Юлей перешёл на другие темы, как бы ни о чём. А потом у Юли зазвонил телефон… Евгения Егоровна пришла домой, увидела от внучки несколько не отвеченных звонков и перезвонила. Наскоро попрощавшись со мной и лихо схватив свой большой чемодан на колёсиках, Юлька выскочила из моей квартиры и впорхнула в уже открытую дверь бабушкиной квартиры.
💬 Друзья приятного отдыха!
▶ Если вам понравилась история то будьте добры подписаться не канал, поставить лайк и по возможности оставить комментарий!