Найти тему

ТРИ АККОРДА, КОТОРЫЕ ОТКРОЮТ ВАМ ДВЕРИ К ПОДБОРУ И ЗАПОМИНАНИЮ ЛЮБИМЫХ ПЕСЕН!

Всем привет! Бывало ли у вас, что вы пытались запомнить всего 3 аккорда для исполнения любимой песни и постоянно забывали их или путали, в каком порядке они идут?

Сегодня сделаем вас на голову профессиональнее, а главное, вы перестанете путаться в этих аккордах или забывать их! Несмотря на то, что аккордов всего три, на них строится аккомпанемент к большинству песен. Поехали!

Сразу скажу, что если Вы не знаете, что такое лад и тональность, сначала прочтите пару небольших и простых статей на этом канале, иначе Вы здесь потеряетесь:)

Для начала вспомним, что мажорный и минорный лады с их организацией вокруг главной ступени – тоники – появились в результате того, что музыка стала многоголосной. Появились новые взаимоотношения между звуками и между созвучиями. Появились аккорды и правила использования этих аккордов для выражения той или иной музыкальной мысли.

Одним из этих правил стало то, что тоника – это самая главная ступень, а тоническое трезвучие (то есть, трезвучие, построенное от первой ступени) является самым главным, самым устойчивым и самым спокойным. И музыка всегда заканчивается на тоническом трезвучии. Это конец музыкальной истории, это точка.

То есть, тоническое трезвучие выполняет эту функцию завершения музыкального произведения, функцию разрешения, окончания музыкального развития, конца истории, как бы точки. Это отдельная и очень важная функция, и ее может выполнить только тоническое трезвучие. И никакое другое.

А есть другая функция – она связана с тем, как привести музыку к тонике. Как прийти к разрешению музыкального конфликта, к тоническому трезвучию. И есть конкретное трезвучие, которое выполняет эту функцию. Это трезвучие, когда оно звучит, так сильно преобладает (или доминирует) над всеми остальными аккордами, что его просто необходимо разрешить в тонику. И когда звучит это трезвучие, его необходимо привести в тоническое трезвучие, иначе напряжение не уйдет. Это доминирующее трезвучие строится от 5 ступени лада. И оно несет функцию доминанты (то есть преобладания, требующего разрешения). Поэтому сама пятая ступень обычно тоже называется доминантой. А ее трезвучие – доминантовым.

Небольшое, но очень важное дополнение про доминанту в миноре. Если Вы помните, в миноре у нас между 7 и первой ступенью целый тон. Для того, чтобы усилить доминанту в миноре, чтобы обострить ее и сделать стремление в тонику более сильным, сделали даже особую разновидность минора – с повышенной на полтона 7 ступенью. Этот минор называется гармоническим. И все для того, чтобы доминанта в миноре звучала ярче и острее и сильнее тяготела в тонику! По этой причине практически все минорные произведения пишутся в гармоническом миноре.

И, наконец, есть еще одна функция в ладу. Она помогает дать музыке толчок к развитию, к изменению. Эта функция не такая напряженная как доминанта, и в то же время не такая устойчивая как тоника. Она несет свою краску и помогает создавать развитие в музыке. И есть трезвучие, которое несет эту функцию. Оно строится от 4 ступени лада. И называется субдоминантовым. Просто потому, что приставка «суб» означает «под», а 4 ступень находится под 5-ой.

Итак, в мажорном и минорном ладу у нас всегда есть три основных функции:

тоника (конец, разрешение, успокоение), доминанта (требование разрешить, снять напряжение) и субдоминанта (толчок к развитию, к изменению). И это основные действующие лица в любой музыкальной истории ВСЕГДА.

Эти три главные функции, три главные роли, являются тремя китами, на которых строится ВСЯ музыка, написанная в мажоре или миноре. Абсолютно ВСЯ. И трезвучия от 1, 4 и 5 ступеней являются самыми главными трезвучиями в любой тональности.

И это и есть те самые три аккорда, которые «сыграю гордо»! Без них не обходится ни одно произведение. И если в песне всего три аккорда, то как правило, это именно эти аккорды: тоника (трезвучие от 1 ступени), субдоминанта (трезвучие от 4 ступени) и доминанта (трезвучие от 5 ступени).

Трезвучия от остальных ступеней лада, если кому интересно, подчиняются этим трем функциям и несут окраску или оттенок этих функций. Это как бы роли второго плана, но они дают огромное разнообразие и массу оттенков и красок для выражения мыслей и чувств в музыкальном языке. Мы не будем в это вдаваться, потому что сейчас наша цель понять три основные функции, позволяющие создать любое музыкальное произведение. И эти функции называются тоника, доминанта и субдоминанта.

В одном из видео я покажу, как эти три аккорда работают в создании песен и покажу сразу несколько песен, в которых используются всего-навсего эти три аккорда. Возможно, Вам будет это интересно.

Если Вы хотите сделать музыкальный подарок любимому человеку или научиться играть на фортепиано для себя, или чтобы Ваш ребенок занимался музыкой с удовольствием и с пониманием, я могу Вам помочь. Приглашаю Вас на бесплатный вводный урок. На нем мы познакомимся, определимся, какие задачи Вы ставите перед собой в плане обучения музыке, я проверю Ваш текущий уровень подготовки (если он есть), а потом на основе этого мы составим индивидуальный план для Вас или Вашего ребенка – для достижения цели. Напишите, если хотите бесплатный вводный урок:

https://t.me/MarinaMazina80 или на почту: marmazina@gmail.com