Два года погружался в тему метавселенных, чтобы создавать их самостоятельно. Делюсь опытом, где тут деньги и как их заработать.
Что такое метавселенная
Так вот, поп-культура продаёт нам виртуальные пространства и VR-очки, называя это метавсленной. На самом деле тут всё, как с рассказами фантастов: близко к реальности, но реальность сильно прозаичнее.
Мне нравится определение Андрея Себранта @asebrant
Метавселенная — это суперпозиция цифрового и физического миров.
Другими словами, это опыт, который бесшовно перетекает из онлайна в офлайн, и наоборот. Получается, что метавёрс существует с нами уже достаточно давно (Про этимологию этой сферы можно писать отдельную статью, я сделаю это позже). Заказ в сервисе доставки — метавёрс, совещания в GTA5 — метавёрс, брейнштормы в типичной связке Zoom + Miro — тоже метавёрс.
Использование метавселенной
Охрана труда
Достаточно давно метавселенная существует на крупных предприятиях, где строгие правила охраны труда. Все рабочие проходят обучение, но иногда отработать на практике некоторые особенности поведения на производстве в угоду безопасности не представляется возможным. Как отработать реакцию на пожар в сталелитейном цеху без самого пожара? Это школы и бизнес-центры могут позволить себе просто рутинно вывести людей на улицу и на бумажке отработать технику безопасности. Если кто-то погибнет на заводе, то ущерб будет катастрофический. Некоторые заводы закупают VR-шлемы и воссоздают эти ситуации для отработки.
Конференции и ивенты
Самое популярное и понятное использование метавсленной прямо сейчас — это события для презентации продукта или другие корпоративные мероприятия. Это эффектно и хорошо конвертируется в PR-повод. Посмотрите, как это сделал телеканал Пятница и Самокат.
Промо-кампании
Создайте геймифицированный опыт для своей целевой аудитории в метавселенной. Пользователи могут проходить задания или просто гулять по вашему миру и взаимодействовать с вашим брендом, получая промо-коды и скидки. Например так сделал Яндекс.Маркет.
Проверка продуктовых гипотез
Хотите проверить зайдет или не зайдет? Предложите своей аудитории поучаствовать в тестировании решения в виртуальной реальности. Например, бренд Forever 21 тестирует новые коллекции одежды, создавая мерч в Roblox.
Корпоративное образование
Метавсленная может помочь и с процессом погружения сотрудника. HR-специалисты могут создать интерактивное пространство, чтобы погрузить сотрудника в тонкости работы и получить иммерсивный вовлекательный опыт. Кроме погружения в таком же формате можно собрать абсолютно любой корпоративный курс.
Где тут деньги?
Конечно первое, что приходит в голову, это производство таких пространств под все выше приведенные задачи. Также сейчас популярно создавать мерч и аватары под такие пространства. В целом, ближайший год точно, метавселенные будут объектом привлечения внимания гик-аудитории, встраивайте решения в свои продукты и вы точно их удивите.
Я попробовал несколько разных платформ для создания виртуальных миров, расскажу об их особенностях в одной из следующих статей. А пока посмотрите пока как мы со школой инноваций и креативного мышления ИКРА сделали свой первый кейс.