Глава 18( Заключительная)+-
Ребята поняли только одно, глядя на потуги хозяина этой камеры вернуть себе способность говорить, а иначе назвать его обитель сейчас просто язык не поворачивался. Леший махнул Лютому рукой и отошел за большой пульт. Лютый с интересом посмотрел на него и через минуту разглядывания происходящей на его лице смены всего, что он сейчас думал об этом, сказал:
- Слушай, командир, у нас сейчас есть еще немного бальзама торгаша, очищает мозги даже лучше, чем самый навороченный арт, может пора уже и ему дать дозу этого лекарства? Но только придется каким - то образом смотреть после этого за ним. Почему? Да просто по той причине, что он много лет сидел в этой тюрьме, где ионизированный воздух, то- се, он после принятия нашего бальзама может запросто рухнуть с катушек, потому как он забыл уже все те ощущения и все то, что для людей обычных, я хочу сказать, для наших людей, все - же можно считать нормой. Тебе решать, что делать дальше и что делать со всем этим бардаком, что сейчас вокруг?
Леший сел на стоящее рядом с ним кресло , скорее всего для оператора, потому как стояло оно у края какого - то здоровенного пульта с большим монитором, потом с усилием потер свою голову. Принять решение самому для него оказалось очень не просто. Ленька же, видя и командира на грани стресса, не знающего что предпринять и как сие разрулить, достал из рюкзака пару кружек и плеснул в каждую на палец бальзама торгаша. Потом в стоящий на стеллаже стакан хозяина, так и хотелось написать арестанта, меньше половины посудины того же напитка и подал сначала Лешему, а потом и хозяину. Тот взял стакан как в каком - то приступе , даже не понятно было, живой ли он или где в иномирье летает. Заторможенность его была явной, при взгляде на него аж страх поднимался куда - то к мозжечку и начинало там давить нещадно. Страх за то, что он сейчас у них на глазах превратиться в зомби без всякой Дуги, хотя она всем зомбакам мозги говорят выжигала.
Хозяин тем временем с тоской в глазах рассматривал стакан со спиртом и видимо никак не мог вспомнить, а что же с этим сейчас делать, зачем ему дали эту посудину в руки? Иногда в его глазах проскакивала какая - то видимо осмысленная идея, лицо его озарялось на миг, но потом все так же благополучно тухло и глаза опять становились такими же стеклянными, как бы ничего не смыслящими. Потом он вдруг посмотрел вокруг себя и видимо только тут увидел сначала Лютого, а следом и Лешего. В глазах его вспыхнула искра понимания на одну секунду, потом взгляд в свой стакан и все опять заволокло в глазах туманом. Леший увидел стакан в его руке с налитым спиртом и посмотрев на Лютого, сказал:
- Может ему не стоит давать пока в таких дозах, ему сейчас поди и пробку понюхать хватит, а ты ему чуть меньше половины стакана накапал, черти его знают, как он перенесет такую дозу.
Оба стали смотреть на его стакан, каждый в уме поди решая, а надо ли ему вовсе что давать из спиртного и именно сейчас? Но тут раздались какие - то новые звуки и следом голосом старого робота, так им показалось, кто - то сказал:
- Нормально переживу чего боялись еще и не то видали сами вы тормоза тоже мне спасители...
Именно так, без точек, запятых и страшно скрипучим голосом, без всяких интонаций, на одном дыхании. Парни сидели как громом пораженные, до них еще никак не могло дойти то, что этот арестант сказал только первые слова после того, как его заклинило. Тут его стакан без всяких усилий вдруг поднялся до уровня рта и сам опрокинулся ему в рот, содержимое было наконец проглочено. Глянув сначала друг на друга, они посмотрели на хозяина кабинета, тот сидел на том же месте и с выражением какой - то обреченности что - то жевал. Правда, когда и что он успел закинуть в рот и начать пережевывать, парни не решились бы сейчас сказать, так как своя посуда со спиртом у каждого была в руках.
- Леший, а что он жует, случаем, не свой ли язык? Ничего же мы ему съестного не давали, возле него тоже ничего не видно было? ААААА...
Лютый вдруг завопил и побежал к нему, у того по подбородку потек маленький красный ручеек, похожий на кровь. Подбежав к нему, он схватил его за подбородок и попытался открыть ему рот, но тот со страхом отдернул голову и смотрел на него как на врага народа. Потом проглотил свою еду, он наконец сказал осмысленным вроде голосом:
- Вы что, совсем с катушек слетели что ли? То без предупреждения наливают не пойми что, заставляют пить, не дают даже после этого что поесть, то хватают не пойми за что? Вы что, больные что ли какие - то? И вы кто такие, зачем пришли сюда? Хотите тут все взорвать так пожалуйста, взрывайте, вот эта красная кнопка есть кнопка самоуничтожения базы и лаборатории всей, нажми и через 2 минуты происходит подрыв заряда самоуничтожения, тут ни одного целого камня не останется, один щебень мелкий, как на дробилке перетертый. Меня отсюда можете даже и не вытаскивать, я сам себя уничтожить должен был, в случае захвата базы. Жаль только так вот жизнь заканчивать, смысла нет никакого.
Лютый с Лешим обомлели от его речи такой, парни еще не могли отойти от того, что он там жевал, а тут он сам себе устроил отповедь, да еще какую.
Леший решился спросить его о самом основном, о чем он сам им говорил, что якобы может отдать им какие - то секретные материалы или изделия:
- Еще один вопрос, вы говорили, что если у нас есть какой - то документ, то вы нам что - то можете отдать, что это такое? Смысла вам молчать уже нет, потому что вся прошлая власть КПСС уже давно закончилась, а вот если новая власть найдет то, о чем вы говорили, то может быть очень большая беда. Что это такое, какое - то сверхмощное оружие? Новые какие - то технологии? Мы работаем на Зону, скажем так, кроме нас об этом никто не узнает, можете сказать нам, о чем вы говорили?
Бывший арестант вопросительно посмотрел на него и даже вроде как уже открыл рот, готовясь что - то спросить, но потом махнул рукой и опустил голову, отрицательно покачав ей на его вопрос. Но Леший не был бы Лешим, если бы не добивался своего. Потому он еще добрых сорок минут пытался хоть что - то добиться от этого бывшего заместителя, тот перестал даже говорить, только мычал под нос и все. Наконец и у Лешего сдали нервы, он подошел к пульту и спросил хозяина:
- Это какая кнопка включения самоуничтожения, ты говорил красная, вот эта что - ли? Так, Леший, быстро в машину, ждать меня, будем уничтожать все это осиное гнездо, раз не хотят делиться, так вместе со всем своим добром на небеса сейчас отправлю. Да, еще карта коридоров и переходов есть какая или нет? А то нас, в отличие от тебя ждут с нетерпением дома, как - то не хочется вместе с тобой на небеса лететь, так есть такое или нет?
Хозяин трясущимися руками достал с полки довольно объемный лист ватмана и положил его на стол. Направление движения было указано на въезде зелеными стрелками, а на выезд красными. Потом без сил видимо рухнул на стул, видать самопожертвование давалось ему с большим трудом.
- Ну что, так и не скажешь нам, что ты тут хранил все эти годы? Говори, заберем с собой, еще поживешь немного, не такой уж и старый. А так кому ты что докажешь, власти той уже нет давно, отвечать уже не перед кем, разбираться никто не будет.
- Вы меня обманываете. Специально говорите, чтоб мои секреты выведать.
- Да Господи, кому они нужны, мне тебя дурака жалко, кому ты что доказать хочешь??? Все равно все это сгорит к чертовой бабушке, а что не сгорит, то похоронит этот адов взрыв, тут же много поди взрывчатки заложено? Такую махину взорвать надо очень много ее.
На его лице впервые отразилась поди вся гамма чувств, вся та немыслимая внутренняя борьба, что шла сейчас в его голове. Леший стоял у стола и делал отметки на том ватмане, на котором был указан выход из этого лабиринта ходов и переходов. Все неясные видимо места были указаны сбоку, со всеми пояснениями и дополнениями, так что любой бы разобрался.
- Да не получится все уничтожить, все самое ценное хранится отдельно, знаю только я, как его достать оттуда и что там есть.
Парни аж напряглись от таких слов его, но дальше снова повисло молчание. Леший закончил наносить отметки, сложив лист ватмана, он продолжал ждать, может и сам не зная, а чего он ждет? Потом решительно поправил свою броню и сказал:
- Ну что, ты надумал или нет еще? Или дальше будешь в героя играть? Нам пора уже выполнять подрыв вашего гнезда, только сейчас мы заложим под этот пульт заряд и подорвем его уже тогда, когда будем на верху, в безопасном месте. Подыхать с тобой вместе мы не будем. Давай решай, пять минут еще жду и потом пристегну тебя браслетами к этому пульту и уйду. Заряд на подрыв основного заряда уже заложен. Жду.
- Черт с вами, ваша взяла, все основное хранится отдельно, на верху, там для этой цели построен специально бункер, взрыв основного его не повредит. Можно выбираться наверх, там я покажу, где все остальное.
- Ну наконец - то, а то взялся тут молодогвардейца строить. Время сколько у нас отнял. Все, в машину и вперед, на выход. Нечего тут больше делать, пора выбираться. Нас и так уже поди потеряли наверху.
В машину уселись быстро, проверили все оружие, перезарядили то, где осталось мало боекомплекта, Леший поставил задачу на выезд в коридор, учитывая, что там их сейчас встретят целым шквалом огня, решено было сразу дать залп в обе стороны ракетами и огнеметами, ракетами по дальним бандитам, огнемет работает по тем, кто рядом находится с машиной. Ну все, помоги нам Боже, вперед. Установки ракет уже стоят по линии огня, пальцы прикипели как будто к спускам.
Двери открылись, ракеты сорвались с направляющих, как только установки миновали стены и вышли на прямую наводку, потом и огнеметы сразу заработали. Раздался вой горящих заживо бандитов, мутантов, вой поднялся страшный, к тому же еще и гарь от горящих трупов и живых людей. А кто вас заставлял, гады, лезть туда, куда не следует, вы думали все будет легко и вы быстро всех перестреляете? А вышло все совсем не по вашему, вышло так, что вас уже поди половину выбили, вторая половина догорает, вот так, ну что, награбились, пострелялись? Тем не менее машина подъезжала ко второй линии обороны бандитов, здесь от ракет не осталось вовсе ни одного тела целого, все повисло клочьями по стенам прохода, все порвало в клочья и разбросало куда только можно было. Зато тишина, ни одного выстрела, ни каких посторонних звуков.
До выезда на улицу добрались быстро, вот наконец и выскочили с этой душегубки на чистый воздух. Ну после смрада подземелья воздух улицы показался им просто как нектар, хоть ложкой его черпай и в рот. Отъехали подальше, развернулись, встали иллюминаторами к базе и навели орудия на выход из подземелья, стоим. Но тишина, кажется, никого в живых там не осталось. Может кто и остался недобитый, но ненадолго, взрыв всех приберет. Отогнали машину еще подальше от бункера, чтоб не зацепило взрывом и вот наконец Леший замкнул пульт подрыва. Бог мой, вот это был бадабум, взрыв поднял тонны и кубометры земли, переломанного бетона, грязи, черт знает чего еще. Землю так сильно тряхнуло, что их авто просто подбросило на нехилую высоту, тут же машина приземлилась на все свои колеса, подпрыгнув потом еще раз. И сразу тишина, как будто и не было вовсе никакой войны, как будто и стояла тишина вокруг, только вот не понятно было, откуда взялось огромное облако дыма и гари, после уничтожения бункера.
Когда все осело, решено было поесть, попить чая, с утра во рту ни у кого не было и росинки. Собрали и разогрели еду быстро, уже все в команде научились пользоваться плитой, когда кушать хочется, учишься быстро. После еды отдых полчаса, потом погрузка подарка от арестанта, а там было на что посмотреть, оружие, над которым потрудились лучшие умы науки, все усиленное артами, все способное теперь с патрона калибра 7,62 пробивать танковую лобовую броню, да много там чего было. Самое главное было на базе, где им меняли арсенал, боеприпасы, апгрейдили саму машину. Встречать их вышла сама Хозяйка, было сказано много слов благодарности, было конечно предложено и работать на нее, то есть на благо Зоны. Только вот парням надо было возвращаться домой, их ждали семьи дома. Извинились, пообещали еще появиться в Зоне, получили деньги за свою работу и домой, до следующего раза. Прощай пока Зона, мы вернемся еще.
Конец.
\ъ
ъ