Найти тему
Бумажный Слон

Макар

- Вы уверены, что с вашей девочкой все в порядке? – серьезно спросила Анна Васильевна, Лелина учительница.

- А что случилось? – немедленно встревожилась мама.

- Понимаете… - Анна Васильевна поправила очки, сложила стопочкой бумаги на столе, будто специально давая себе время подумать и подобрать правильные слова. – Понимаете, Мария Алексеевна, Леля уже три месяца ходит в нашу школу. Нет-нет, она прекрасно учится, с этой стороны проблем нет. Но какая-то она у вас замкнутая, необщительная… За все это время я не заметила, чтобы она завела какие-то близкие отношения с одноклассниками. Обычно дети очень быстро находят общий язык, но ваша дочь каждую перемену либо сбегает искать брата, либо просто сидит в классе. Никаких игр со сверстниками. Согласитесь, для ребенка ее возраста это не совсем нормально. Вы уверены, что девочке не нужна помощь психолога или, может быть, психиатра?

Леля, которая все это время осторожно подглядывала в приоткрытую дверь учительской, изрядно удивилась. Она не раз наблюдала, как Анна Васильевна распекала ребят за слишком активные игры в школьных коридорах, а потому совершенно не стремилась в них участвовать. Но оказывается, если вести себя спокойно, это тоже не очень хорошо? Кто бы знал, чего стоило Леле сдержаться и не войти в кабинет, чтобы прямо сейчас ей объяснили, а как же надо-то! Но Леля все же решила дослушать до конца. Она видела, как растерялась мама, а Анна Васильевна продолжала допытываться:

- Есть ли у Лели друзья во дворе? Вы вообще, в курсе, чем ваш ребенок занимается после школы, пока вы на работе? Или, может быть, у вас проблемы в семье? Вы часто ругаете детей?

Наконец мама собралась с духом и решительно прервала поток вопросов:

- Анна Васильевна, спасибо вам за заботу и внимание к Леле, но никаких проблем до сих пор у нас не возникало. В нашей прошлой школе у Лели были друзья, они до сих пор общаются через интернет, так что, вероятно, все дело в том, что моя дочь просто скучает по прежней жизни и пока не нашла себе приятелей по интересам. Хотя и жалоб на новую школу я от нее не слышала. А вас что, не устраивает ребенок, которому не за что сделать замечание?

Анна Васильевна откашлялась, будто последний вопрос ей и пришлось проглотить целиком, не жуя и не запивая. Леля так иногда жвачку глотала случайно. Мама тоже смутилась. Леля-то знала, что мама ни за что не позволит себе обидеть хорошего человека, но, кажется, их с Лелей недоумение по поводу примерного поведения оказалось общим.

- Нет, что вы, - наконец нашлась Анна Васильевна. – Я же говорю, никаких претензий к вашей дочери. Просто мне показалось странным, что ребенок десяти лет не включился в общую деятельность коллектива!

- Ммм… Так может быть ей просто не нравится эта самая деятельность?

- Ну, хотя бы общие игры на свежем воздухе должны заинтересовать ребенка! Или вот, например, продленка. У нас ведется обширная кружковая работа: английский язык, танцы, спорт…

- Так, - решительно прервала учительницу мама. – Анна Васильевна, спасибо вам еще раз за заботу. Я поговорю с Лелей. Возможно, она просто не в курсе всех возможностей своей новой школы. На счет игр во дворе… Знаете, не так давно мы взяли собаку. У ребенка исполнилась давняя мечта. Так что после школы Леля просто спешит домой, гулять и дрессировать свою любимицу. Детей мы не бьем и не наказываем, если вы об этом.

Мама решительно вышла из кабинета, и Леля едва успела отскочить в сторону, чтобы не получить дверью по любопытному носу. А еще она живо представила себе, как Анна Васильевна вздыхает и бормочет под нос что-то вроде «Делаешь, делаешь, хоть бы кто спасибо сказал… Нервные все какие…». Леля часто наблюдала подобную картину, когда оставалась на перемене в классе, а Анна Васильевна, пользуясь случаем, углублялась в какие-то бумаги и быстро забывала, что в помещении есть еще кто-то. Пожалуй, именно это Леле и нравилось больше всего: наблюдать за тем, что происходит вокруг. Она ведь не просто так сидела на переменах. Она наблюдала, чтобы потом дома зарисовать все самое удивительное, красивое или смешное, что удалось увидеть. Так в альбоме уже поселился кактус. Сначала он привлек Лелю своей причудливой формой: из маленького горшка, ощетинившись крючковатыми иголками, росла самая настоящая цифра 5! А через две недели Леле пришлось нарисовать его еще раз, потому что на самом верху у кактуса распустился нежный белый цветок, похожий на корону. Леля еще никогда не видела цветущих колючек и немедленно поделилась своим открытием с соседкой по парте, но та была очень занята запиской другому однокласснику и даже не взглянула на подоконник. А на следующий день цветка уже не было. Хорошо, что Леля тогда не поленилась и зарисовала его!

Все это Леля вспоминала, пока они с мамой молча шли к выходу по длинным школьным коридорам. Мама не сердилась, уж это можно было сказать наверняка. Но вид у нее был очень озабоченный и встревоженный. А когда они вышли за ворота школы, мама спросила:

- Тебя одноклассники не обижают?

- Нет, - совершенно честно ответила Леля.

- Точно? Ты смотри, если что-то не так, сразу говори нам с папой. Иногда одна голова хорошо, а три – лучше.

- Пять или даже шесть.

- Чего? – не поняла мама.

- Голов. Одна моя, одна Колькина, одна Жучкина, твоя, папина, и, если что, дядя Саша тоже подключится. Я знаю, мам.

Мама рассмеялась, как всегда громко и заразительно, не обращая внимания на любопытные взгляды прохожих. И Леле тоже стало весело. Но все же мама решила докопаться до сути и продолжила спрашивать:

- Тогда что не так? Мне показалось, что Анна Васильевна очень искренне за тебя беспокоится. Даже неудобно перед ней как-то.

- Не знаю… Мне… ну скучно что ли… Анна Васильевна очень хорошая, и рассказывает всегда интересно. Я люблю ее слушать. А одноклассники… Ну что мне с мальчиками портфелями драться?

- Почему обязательно драться с мальчиками? У вас в классе пятнадцать девочек! Неужели мало?

- Ну… - замялась Леля, пытаясь сообразить, как же объяснить самые простые вещи. Почти как Анна Васильевна недавно. – Я пока не поняла. Мам, я правда общаюсь. И девочки у нас хорошие. Только я не знаю, о чем разговаривать. Им не интересно слушать про собак, никто из них не любит рисовать. И, кажется, им еще не читали «Детей капитана Гранта».

- То есть, ты имеешь ввиду, что у тебя просто мало общего с одноклассниками?

- Угу.

- Знаешь, люди иногда дружат просто так. Даже без общих интересов. Например, ты можешь показать им свои рисунки или даже попробовать нарисовать кого-то из них. Расспросить, что интересно твоим одноклассникам, пусть они тоже расскажут или покажут. Как-то так люди и начинают дружить, просто интересуясь друг другом.

- Ладно, я попробую, - вздохнула Леля, заранее чувствовавшая, что ничего из этой затеи не выйдет. – Маам…

- Что?

- А бегать на переменах мне тоже обязательно?

Мама рассмеялась еще громче, чем, когда услышала про головы. А потом серьезно сказала:

- Если тебе не хочется, то совсем не обязательно. Просто бери с собой, например, книжку. Или рисуй. Чтоб Анна Васильевна не беспокоилась о том, что ты совсем ничем не интересуешься.

Так они и дошли до своего двора. И уже через минуту Леле отчаянно захотелось, чтоб они с мамой шли туда как можно дольше, а лучше вообще никогда не добрались домой! Потому что уж если день не задался с самого начала, то нечего ждать, что он закончится чем-то хорошим.

Во дворе их встретил взволнованный и даже вроде бы напуганный Колька. Красный от быстрого бега и волнения, он едва мог внятно говорить и все время озирался по сторонам. Все, что сумела понять Леля из Колькиного бормотания – Жучка потерялась! В следующую секунду двор огласился громкими Лелиными рыданиями:

- Как! Как ты мог! Зачем ты вообще вышел с ней. Это моя собака, я сама с ней гуляю! Ты же ничего не умеешь!

- Ну будто я специально! – тут же надулся Колька. Впрочем, ему в тот момент было не лучше, чем сестре. А может еще и хуже.

- Тшшш… - утешала Лелю мама. – Тише, не плачь. Коля не виноват, он же не специально Жучку потерял. Просто она маленькая и любопытная, лезет везде. Наверное, нашла интересный запах. Вот увидишь, она опомнится, и сама вернется…

- Она маленькая еще! – не успокаивалась Леля. – Ее все могут обидеть. И большие собаки-и-и-и…

Леле тут же вспомнился огромный пес в ветклинике дяди Саши, от чего страх стал еще больше. Но вместе с тем, как ни странно, слезы прекратились. Леля вывернулась из маминых объятий и со всей решимостью заявила:

- Делайте, что хотите, а я пошла искать свою собаку! – с этими словами она осмотрелась, как бы выбирая, в какую сторону лучше отправиться, но мама ее остановила.

- Нет, я звоню папе, и это МЫ идем искать НАШУ общую собаку. А вы с Колей остаетесь дома. Вдруг Жучку кто-нибудь приведет, а дома никого нет.

Пришлось признать, что мама права и все же отправиться домой. Правда, чем себя занять, Леля не знала. Телевизор раздражал, рисовать не получалось. Вернее, получалось, но только портрет Жучки с надписью: «Пропала собака». Леле по-прежнему было страшно, а еще вдруг стало холодно. Она решила, что Колька и правда не виноват, забралась с ногами на диван, и обняла брата.

- Ладно, не подлизывайся, - проворчал Колька, но сестру обнял: ему тоже было не по себе, но не признаваться же в этом малой, когда ты сейчас за самого старшего! Леля ничего не ответила.

- Эй, а что это у тебя в альбоме? – заинтересовался вдруг Колька.

- Жучка, сам разве не видишь, - нехотя ответила Леля.

- Блин! Да как я сам не додумался!

- Что? До чего додумался?

- Понимаешь, не могу я просто так сидеть и ничего не делать. А из дома нам выходить нельзя, мама права. Но ведь мы можем искать Жучку прямо отсюда!

- Это как?

- У тебя есть фото нашей собаки?

- Есть…

- Давай сюда! – Колька лихорадочно застучал по клавиатуре. – Сейчас я размещу Жучкино фото на своей странице, подключу знакомых ребят и напишу в группу по потерявшимся животным. Да сейчас весь город будет ее искать!

- Ой! – обрадовалась Леля и пристроилась наблюдать за тем, как брат сочиняет пост и рассылает объявления по всем городским группам. А еще Леля прислушивалась к шагам на лестничной клетке: вдруг вот сейчас позвонят в дверь и… Монотонное щелканье мышки, стук клавиш и мельтешение Колиных пальцев незаметно убаюкали Лелю. Она даже не почувствовала, как брат аккуратно перенес ее на кровать и накрыл пледом.

Жучку искали до самой ночи. Колька был прав, сообщения о пропавшей собаке разлетелись мгновенно. Стали писать люди, которые видели похожего щенка то там, то тут. Мама, папа, дядя Саша со свободными коллегами, волонтеры собачьего приюта и Колькины одноклассники проверяли всю поступившую информацию, но без особых успехов. От волнения и ожидания у Лели поднялась температура и дальше поиски продолжались уже без мамы.

Все уснули только под утро, когда все возможные места были проверены, а силы кончились. Леле сквозь жар то ли снились, то ли чудились самые страшные вещи, которые могут произойти с маленьким существом в большом городе. Она даже мысленно пообещала, сама не понимая кому, что если только Жучка найдется живая и здоровая, то она, Леля Королева, ученица школы №10, обязательно постарается завести себе хотя бы одну подружку в классе. И, может, даже пару раз по коридору побегает, чтоб Анна Васильевна не очень волновалась.

Тишину спящего дома разбил пронзительный треск дверного звонка. Папа оказался самым проворным и уже поворачивал ручку двери, когда Леля выбежала из своей комнаты, босая, растрепанная и в смятой пижамке. Мама и Колька подтянулись следом.

- Ну открывай скорее, не тормози! – поторопила мама. Папа, наконец, справился с дверью.

- Здравствуйте, - на пороге стоял мальчик, с виду Лелин ровесник. Над его головой возвышался походный рюкзак, под весом которого маленький гость слегка сгибался и непрерывно подергивал плечами, поправляя поклажу. Пока все семейство разглядывало утреннего визитера, в квартиру шагнуло нечто мохнатое, четырехлапое и невообразимо грязное. Покачиваясь, оно прошествовало к собачьей лежанке, упало на бок и громко, сладко, с невероятной смесью облегчения, усталости и удовольствия уставшего странника захрапело.

Леля опомнилась первой:

-ЖУЧКА!!! Мама, папа, это же Жучка!!! Собака моя-а-а-а! Пришла! – с этими криками Леля кинулась тормошить и обнимать недовольный, но обреченно-покорный комок грязи. Собака все же нашла в себе силы приветственно постучать коротким хвостиком по полу, лениво лизнула хозяйскую руку и с видом «Все расспросы потом!» сладко засопела снова. Серое от грязи ухо с вкраплениями репейных колючек сползло на глаза, закрывая их от яркого солнечного утра. Только тут все вспомнили про позвонившего в дверь мальчика, который все еще топтался на пороге.

- Проходи, - пригласила мама. – Что ж ты стоишь с такой тяжестью! Не бойся, заходи, я тебя завтраком накормлю, а ты нам все расскажешь, хорошо?

- Угу, - серьезно кивнул мальчик и прошел в прихожую, где с нескрываемым облегчением скинул свой огромный рюкзак.

- Макар, - серьезно представился он и протянул руку сначала папе, потом Кольке. Те, все еще немного растерянно, ответили на приветствие.

Конечно, гостя усадили за стол, стали тормошить и расспрашивать, но мама быстро на всех шикнула, чтоб не мешали ребенку завтракать и выдала каждому по бутерброду с чаем.

- Ну рассказывай, рассказывай уже! – подпрыгивала от нетерпения Леля.

- А это точно ваша собака? – решил лишний раз убедиться Макар.

- А то сам не видишь! – удивился Колька. – Мы ее почти сутки всем городом ищем! Сбежала на прогулке. Лелька вон даже заболела, так расстроилась. Ты где нашу Жучку нашел?

- Она с нами в поход ходила.

- В поход?! – хором переспросили все.

- Ага. Я занимаюсь спортивным туризмом, - гордо сообщил гость. – И мы с группой пошли в тренировочный поход тут недалеко, в сосновую рощу. Днем у нас соревнования, потом ночевка в палатках, а утром домой. Ну, вот шли мы, шли, и тут прямо перед тренером из кустов что-то выскочило! Тренер чуть не упал. А потом оно обратно побежало, и мы поняли, что это просто собака. Мы с друзьями решили ее колбасой приманить. Гладили, а потом дальше пошли, а собака за нами увязалась. Так и шла всю дорогу. И ночевала в лагере, в моей палатке. А когда мы обратно в город вернулись, она все что-то вынюхивала. Я догадался, что она дом ищет, пошел за ней. Вот, проводил. Вы не думайте, мы не специально ее с собой забрали! Так случайно получилось….

- Не волнуйся, никто так не думает, - сказал папа. – Вы вообще очень правильно сделали, что не прогнали Жучку. Без людей она бы точно пропала. Слушай, а чего она такая грязная?

- Аааа… Это мальчишки с ней играли, палку бросали, а она приносила. И тут палка куда-то далеко улетела. Жучка ваша побежала искать, а палка, оказывается, в большую лужу упала. Ну, вот…

Леля заметила, как мама фыркает, отвернувшись к сковородке на плите, чтобы не рассмеяться в голос. Но смеяться сейчас хотелось всем. И от облегчения, что собака нашлась, и над Жучкиным приключением, и даже немножко над Лелей, потому что обнимашки с чумазой собакой не прошли даром для розовой пижамки в цветочек.

- Ну, ладно, я пойду, - все так же серьезно сказал Макар, с некоторой опаской косясь на этих странных людей.

- Ой. Ты извини, мы же не над тобой смеемся, - спохватилась Леля. – Это мы так, от радости. Знаешь, как мы переживали!

- Угу, знаю. У нас тоже собака была. Только вы больше ее не теряйте.

- Мы постараемся! Ой, а почему «была»?

- Джек уже старый был, умер. Ну, я пошел, - Леле стало очень неудобно, что она вот так нечаянно напомнила Макару про неприятные вещи. И ей очень захотелось загладить свое неуклюжее любопытство.

- Слушай, Макар, а… Ну, хочешь, мы с тобой вместе Жучку как-нибудь прогуляем? После уроков. Ты мне про свой туризм расскажешь и как вы в походы ходите, а я тебе покажу, что Жучка еще умеет. Я ее сама учу, по книжке!

- Давай! – Леле показалось, что Макар даже повеселел и распрощались они уже почти приятелями. Да и сложно считать совсем уж посторонним человека, который сначала не прогнал твою собаку, потом пустил спать к себе в палатку, а утром проводил ее до самого дома. А ведь Макару, наверное, самому очень хотелось спать после своего похода.

- Ну вот, один есть. Анна Васильевна может успокоиться, - все еще хихикала мама.

- Кто – один? – не понял папа.

- Потом расскажу! Так. Быстро все дожевываем завтрак. Лелька, что хочешь делай, но буди эту блудную псину и тащи ее в ванну. Колька, отменяй поиски. А ты, - мама собиралась уже и папе выдать какое-то поручение, но он ее опередил.

- А я, пожалуй, пойду на работу, у нас сроки по проекту горят, а я тут чаи гоняю!

- То есть, я опять все это свинство буду разгребать одна, - насупилась мама.

Но все же понимали, что мама не всерьез ругается. Так, для порядка, чтоб папе стало стыдно, и он пришел домой пораньше.

- Мам, - через пару часов, когда чисто вымытая, вычесанная и местами выстриженная после репейника Жучка сладко сопела на диване между детьми, Леле пришла в голову дельная мысль. – А давай закажем Жучке адресник? Я читала про такие. Там пишут номер телефона или адрес хозяев.

- Точно! Я видел на собаке одноклассника, могу спросить, где они покупали.

- Спроси, - согласилась мама. – Чует мое сердце, это приключение не последнее…

Жучка сонно вильнула хвостиком и задергала лапками, будто куда-то бежит во сне.

Продолжение следует...

Автор: Vedana

Источник: https://litclubbs.ru/articles/40486-makar.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: