Найти тему
Валерия

Осенние зарисовки

Всем доброго времени суток. Так и не дошли у меня руки до двух статей о памятниках Мурманска. Сил пока нет лезть в историю. А вот потрындеть ни о чём я уже готова. Чем сейчас и буду заниматься.

Короткое мурманское лето закончилось. Наступила осень. Давно ли я фотографировала нашу горку, только что обросшую зелёной листвой.

Фото автора
Фото автора

А она уже вся рыжая и полысевшая.

Фото автора
Фото автора

Обычно осенью она очень красива. Но в этом году что-то не то. Толи зелени маловато, толи красноты. Но ждать, когда созреет (покраснеет), я не буду. А то сильные ветры приводят к тому, что она скоро станет коричневой.

Наконец-то, на газонах появились навозники. А я-то, наивная, их ждала в августе.

Фото автора
Фото автора

Народ, в основном, представляет собой серую массу.

Фото автора
Фото автора

И вдруг на днях в троллейбус заходит девушка в ярко-зелёном спортивном костюме, в кроссовках того же цвета и в оранжевой курточке. Она своей расцветкой напомнила мне морковку.

Фото автора
Фото автора
И почему-то сразу вспомнился детский сад. Нам выдавали картонные морковки, закрашенные гуашью и покрытые лаком, и учили считать. Я никак не могла понять, почему, чтобы ответить на простой вопрос, сколько будет 3+2, я должна долго раскладывать эти несчастные 5 морковок в нужном порядке. Но, видимо, воспитатели считали нас очень тупыми. Вот так с детства в ребёнке развивают комплекс неполноценности. Никакого индивидуального подхода. Может быть, теперь по-другому. Очень хочется на это надеяться.

Деревья раскрашены в разные цвета. Растут рядом две одинаковые рябины. Но одна ещё зелёная, а другая уже оранжевая. Как я заметила, на зелёных и ягод значительно больше.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

То, что я окрестила летом дуболистной рябиной, похоже, ей и оказалось. А вот кустарник, похожий на боярышник, остался без имени.

Фото автора
Фото автора

Зато рядом растёт абсолютно зелёный куст сирени. Причём, не персидской или венгерской, коих в Мурманске большинство, а какой-то другой. Такие росли у нас на Новгородчине.

Фото автора
Фото автора

Известная всем вывеска тоже имеет осеннюю расцветку.

Фото автора
Фото автора

Сколько же раз я проходила мимо этого магазинчика с фотоаппаратом. Там всегда газончики с цветущими растениями. И только сейчас задумалась. Несмотря на название, салон торгует меховыми изделиями. Намекают на то, что уже осенью придётся облачиться в меха?

Фото автора
Фото автора

Магазин "Ранчо" скромнее. Он предлагает всем джинсы.

Фото автора
Фото автора

А под ногами то, что я не любила в лесу при сборе грибов. Подосиновики теряются на фоне этой мозаики.

Фото автора
Фото автора

А чайка тем временем выбрала себе новое средство передвижения. Ждёт, когда водитель подойдёт.

Фото автора
Фото автора

Увидела я и разукрашенный капот автомобиля.

Фото автора
Фото автора

Вообще, по сторонам смотреть очень увлекательно. Многие же, как говорится, не видят дальше собственного носа ничего.

Спасибо за прочтение!