Одной из неприятных особенностей турецкой повседневности я бы назвала курение. Среднестатистический турецкий дед, буквально, может провести весь день попивая чай и выкуривая одну сигарету за другой.
Табак впервые попал в Османскую империю в середине XVI века, тогда считалось что растение обладает лечебными свойствами. И страсть к курению/жеванию/нюханью табака быстро охватила все слои населения, некоторые даже утверждали, что вкус табака настолько уникален, что они не смогут получить такое же удовольствие от меда или сахара.
Со временем турки разработали собственный метод выращивания и приготовления табака, который получил название «oriental tobacco» и получил дикую популярность по всему дымящему миру. Большинство первых марок сигарет изготавливались на основе турецкого табака, в начале XX века производители «восточных» сигарет спокойно конкурировали с ведущими мировыми брендами.
Особенно в 1910-х выделился Нью-Йоркский табачный магазин, который продавал скрученные вручную сигареты Murad, в основе продукции был тот самый турецкий табак. Цветастая реклама бренда соответствует ориенталисткой моде того времени, роскошь, драгоценности и восточная экзотика.
Ослепительно красивые женщины и мужчины усыпанные жемчугом, драгоценностями и перьями, экзотические костюмы, ориентализм и роскошь.
Эстетика этих рекламных изображений во многом способствовала привлекательности и распространению «турецкого табака».
Но я нашла и довольно спорную рекламу этого же бренда. Люди в дыму, кружащиеся хороводом вокруг сигареты или курящий Санта Клаус вызывают крайне смешанные чувства.
А вы как считаете, стоит ли так красиво рекламировать вредные привычки?