Многие из нас владели таким картриджем по той причине, что китайцы вкладывали эту свою дешёвую хитрую поделку в каждую коробку с клоном игровой приставки Famicom, известной у нас как Dendy, Kenga, или BT. ST. Warrior, или Сюбор, или Liko, или, или, или. Ну вы поняли.
Причиной такого хода было легкое производство и дешёвая начинка данного картриджа. На нем были самые простые игры не требующие сложных микросхем памяти и дорогих логических микросхем на плате картриджа.
Число 9999 было лютым обманом покупателей и на самом деле, хорошо если мы получали хотя бы 7 - 8 отличающихся друг от друга игр от этого указанного на коробке количества. Мы наивно искали среди 9999 вариаций хотя бы одну новую игру, а не повторы.
Тех, что появляются на первом же экране после того как завершится эффектная заставка с падающими цифрами 9999, которые прыгают будто мячик.
Но больше интересного среди этих игр мы ничего нового не находили. А что же там все таки было на этих картриджах для денди под названием 9999 in 1. Давайте вспомним.
По сути, несмотря на то, что сам картридж нагло обманывал детей и их родителей совершенно нереальной цифрой 9999 и обложкой, на которой были три нарисованных верхних иллюстраций к играм, которые вообще не присутствовали на картридже. (Contra, Черепашки ниндзя и Street fighter) Все же он давал больше, чем получали те люди, которые покупали оригинальную консоль Famicom в своё время. (Family computer)
Ведь им вообще не доставалось ни одного картриджа в комплекте. Так что жаловаться нам было особо не на что. К тому же, главная магия картриджа 9999 in 1 была в том, что он дарил надежду на то, что где то среди этого большого списка, спрятана какая то секретная игра.
Самая лучшая и самая интересная из всех. Надо только проявить терпение и найти её. И мы искали. Я очень основательно изучал список этих игр. Смысл в этом был. Так как вариации тех самых семи игр были очень забавными и необычными. Но давайте сначала посмотрим, что же там на картридже главным образом мы могли найти.
Самый большой шедевр, который осел в памяти многих из нас, это сама заставка и главный экран со списками игр, которые можно было пролистывать. Тот кто это все придумал смог попасть "прямо в десятку" Первая такая заставка появилась на картридже под названием 83 in 1 и потом перекочевала на 9999 in 1 так как дизайн был уж очень удачным и выигрышным.
Сначала, после того как мы вставим картридж в приставку и щелкнем выключателем появляется цифра 9999 которая падает вниз отбивается от какой то поверхности и несколько раз скачет каждый раз уменьшая отскок.
Потом приземляется и начинает быстро мигать как будто сейчас взорвется, но в самый последний момент появляется экран с списком игр на фоне красивого пейзажа и начинает играть музыка под названием Unchained melody.
Думаю, что каждый из нас сейчас может воспроизвести эту музыку у себя в голове. Очень уж она запоминающаяся. Фон не такой уж и статичный. По небу летают птицы (чайки) курсор которым мы выбираем нужную игру, тоже выглядит как летающая чайка и даже машет крыльями. Переключаясь между списками игр мы так же меняем время суток.
От утра до ночи. есть и вечернее время и ночное и полдень. Притом пейзаж не пустой мы видимо парочку людей которые судя по всему приехали на отдых и развернули палатку. А ночью жгут костер. Все такое уютное приятное и чарующее, что на один лишь этот экран со списком игр можно было глазеть достаточно долго слушая приятное музыкальное сопровождение.
Но все же мы интересовались играми и вот что там было на моем первом подобном картридже. 9999 in 1 версии 1995 года
Super Mario
Tank (Battle city)
SmalBee (Galaxian)
Wild Gunman
Duck Hunt
Lunner Ball
Давайте расскажу чуть подробнее о каждой из этих игр из списка.
Super Mario
Думаю эту игру знают и так все. Это знаковая для Nintendo игрушка а сам персонаж этой игры является практически логотипом (маскотом) компании.
Это первая часть серии игр про братьев Марио. Хотя сам персонаж ещё ранее встречался в игре Donkey kong в 1981 где прыгал через бочки которые кидает большая горилла в верхней части экрана и тогда он ещё назывался Jumpman. Потом он обрел свою собственную игру и заодно брата Луиджи. В первой части Super Mario Brothers можно Выбрать режим на одного игрока или на двух. Но тут есть подвох. Играть можно будет только по очереди. Скорее всего это сделано для того что бы дети не сорились из за того что один играет больше другой меньше, что бы игра сама решала кто сейчас играет.
Tank (Battle city)
Всем знакомые и известные танчики. Вот в них то без проблем можно было поиграть на двоих одновременно и совсем не по очереди.
Задача перебить все вражеские танки и не дать разрушить штаб, который выглядит в виде орла за кирпичными стенками. За уничтожение танков получаем улучшения которые появляются в случайной области уровня и нужно их подобрать. Звезды улучшают наш танк на 1 класс выше. Сначала получаем скорострельность, потом двойной выстрел. Потом возможность пробивать бронированные стены. Улучшение "Лопата" делает стенки штаба бронированными, часы останавливают врагов на некоторое время и они не могут двигаться и стрелять.
Каска дает временную неуязвимость. Граната взрывает все вражеские танки на экране, корабль позволяет перемещаться по блокам с водой. Эти улучшения могут подобрать не только игроки но и оппоненты и тогда могут гранатой взорвать наши танки, лопатой убрать полностью стены у штаба, часами остановить наше передвижение (но не убрать возможность стрельбы) Все это было очень интересно а в списке 9999 игр можно было найти любой из уровней. Начать с любыми улучшениями или какие то необычные версии игры с измененными правилами. Так же в этой игре присутствовал редактор уровней можно было создать собственный и запустить игру на нем.
SmalBee
Так она называлась в списке но при запуске на экране появлялось название (Galaxian) По сути это игра похожая на Space inwaders
Мы управляем боевым космическим кораблем и отбиваемся от целой флотилии космических захватчиков которые приближаются к нашей планете. А точнее говоря опускаются прямо на нас. Нужно всех перебить и встретить после них новую волну захватчиков. С каждой новой волной противники становятся все сложнее. Игра достаточно простая, но очень затягивает.
Космические захватчики ведут себя по разному. Зеленые летят на наш корабль и выпускают бомбу если промажут, то возвращаются в строй. Белые в строй не возвращаются? а будут так вот вечно летать и скидывать бомбы. Верхние, оранжевые, самые опасные потому, что летают по трое, главный - самый верхний в строю и два вспомогательных оранжевых, которые на один ряд пониже и они прикрывают его от наших выстрелов. Вместе они сбрасывают существенно больше бомб. Захватчики могут пикировать на нас и одновременно, по двое с разных мест. Белые иногда делают мертвую петлю, как обманное движение. Можно играть вдвоем. Но так же как и в Марио, по очереди.
Wild Gunman и Duck Hunt
Обе игры сделаны для светового пистолета и в этом их основная ценность. Замечательно, что в этом картридже были записаны эти игрушки. Притом в одной из них есть ещё и отдельный режим с другой игрой. В Утиной охоте можно выбрать режим Clay Shooter и пострелять по тарелкам, улетающим за горизонт. А в Wild Gunman можно выбрать лишь один режим.
Lunner Ball
Это бильярд. Вроде простой по механике, Но какой же он необычный и увлекательный.
С возможностью игры на нестандартных столах. Тут и стоkы в форме буквы "Z" или "H" и многоугольные.
Были и узкие столы и квадратные. Я более не видел реализации такой идеи где либо в других играх.
Как видим тут вообще всего 6 - 7 игр, которые множество раз будут повторяться в списке картриджа, с некоторыми изменениями. Можно найти версию с большой скоростью бега для Марио или с возможностью полета, а правильнее сказать с отключенной гравитацией после прыжка и начинающихся с разных уровней. Возможность начать с определённого уровня в этом картридже предусмотрена для любой из упомянутых игр.
Какие отличия есть в других версиях этой многоигровки с похожими названиями?
В версии сборника 9999 in 1 от 94 года вместо Марио мы видим тетрис.
И в общем то более отличий нет.
В версии 9999 in 1 1997 года я никаких особо отличий не нашел кроме начальной заставки где вместо цифры 9999 падает цифра 1997. Остальное все так же.
В моей коллекции есть так же и странный картридж 999 in 1, который не имеет вначале падающих цифр и так же не имеет анимированного фона.
В нем просто представлены списки повторяющихся игр на темном фоне и играет начальная музыка из игры Duck hunt.
По большей части, как видим отличия между ними есть лишь между версией 94 года и последующими, где тетрис был заменен на Супер Марио. В остальном игры одинаковые. Среди вариаций этих игр есть и совершенно непроходимые, которые видимо совсем сильно были исковерканные. Есть такие версии Марио, где персонаж сразу же падает в пропасть и нет возможности играть в принципе, только наблюдать за цикличной гибелью персонажа)
Такое чувство, что версии одной и той же игры создавались какой то автоматической генерацией с заменой параметров переменных на различные, но не проверялись на возможность прохождения.
Несмотря на все эти проблемы картридж все равно нам нравился и в него играли. Даже с учетом всех обманок и неправильной наклейки, множественного повторения одних и тех же игр. Такие были времена. Нам хотелось играть и нравилось, а все сопутствующие неприятности были несущественными.