Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

А как там дела с военными гидросамолётами? У нас, США, Японии и других

Речь пойдёт о послевоенных временах. Помните неповторимо своеобразный облик нашего Бе-12?

-2

В своё время они служили в противолодочной авиации всех наших флотов. В 1992 году были сняты с вооружения с условием, что те, которые ещё могут эксплуатироваться, долетают свой срок. Насколько мне известно, сохранились, не знаю сколько, только у нас в Каче под Севастополем. Иногда, копаясь на своей даче, сначала слышу характерный звук их двигателей, а потом удаётся различить вдали угловатый силуэт. Но, если склероз мне не изменяет, последние пару лет этого не происходило. Или я просто момент полёта пропустил.

На замену им должны были прийти бериевские же А-40 или их клон А-42, был даже изготовлен опытный экземпляр

-3

Установил массу всевозможных рекордов для гидросамолётов (аналогичных-то ни у кого не было), тусовался на множестве авиасалонов, чуть ли даже англичане его для своего флота собирались закупать - это когда у нас любовь взасос была в начале 90-х. Но они тут же одумались, так это ничем и закончилось. Самолёт этот в серию не пошёл, можно сказать, что военных гидросамолётов у нас нет.

Впрочем, на данный момент их нет и у американцев. А ведь были, и ещё какие...

-4

Convair XP5Y-1, 1950 год. Разрабатывался, как противолодочный самолёт. Но потом военные решили, что с этой задачей успешно справятся палубные, а его решили перепроектировать как транспортный. R3Y-1 Tradewind

-5

Мог перевозить 103 человек или 24 тонны груза

-6

Часть потом переделали в топливозаправщики

-7

Однако выявились проблемы с надёжностью двигателей и после постройки одиннадцатого производство их прекратили.

Был и реактивный прототип фирмы "Мартин" - P6M SeaMaster

-8
-9

Он должен был стать бомбардировщиком, способным нести ядерное оружие со скоростью 1100 км/час. Однако администрация Эйзенхауэра проводила значительные сокращения оборонного бюджета, что заставило ВМФ сделать выбор в пользу атомных подлодок с баллистическими ракетами. В августе 1959 года "Мартину" было приказано прекратить работу, и программу отменили.

Но вот настали наши дни. В любом конфликте с Китаем американским силам понадобится способ рассредоточиться на островных архипелагах, окружающих Южно- и Восточно-Китайское моря. Доктрина ведения боевых действий Корпуса морской пехоты в западной части Тихого океана предусматривает создание широко рассредоточенных, маневренных сил небольших подразделений, дислоцированных на отдаленных атоллах. Но разрозненные аванпосты столкнутся с проблемой пополнения запасов, особенно если эти экспедиционные базы слишком малы, чтобы разместить взлетно-посадочную полосу, а у вооруженных сил США больше нет гидросамолетов.

Зато они есть у японцев, это ShinMaywa US-2, начавший поступать на вооружение в 2007 году

-10
-11

Индийцы вроде бы заключили предварительное соглашение о поставке им 15 единиц, а американцы пока раздумывают, впрочем, пилоты их тренировались на этих самолётах в предвидении того, что гидросамолётам в вооружённых силах США всё равно быть, ибо Китай..., ну вы уже прочли выше.

Однако своё военное лобби не дремлет и пропихивает идею о превращении в гидросамолёт старикана Локхид C-130 «Геркулес», который стал поступать на вооружение в 1956 году, использовался в вооружённых силах более, чем 60 стран и произведено их на 2019 год более 2600 единиц:

-12

Дело-то нехитрое, поставить его на поплавки и все дела:

-13

Поплавки вроде бы должны быть съёмными, ну, жизнь покажет, дело это по плану ближайших пары лет.

А тем временем небольшая флоридская компания Catalina Aircraft, созданная в 2009 году и промышлявшая восстановительным ремонтом ещё оставшихся знаменитых PBY «Catalina», - злейшего врага немецких подводных лодок -

-14

и произведённых общим числом более 4000 единиц, в том числе и несколько десятков по лицензии в СССР ещё до Второй мировой войны, - заявила, что будет производить обновлённый вариант этого самолёта по современным технологиям и с современной же начинкой.

Компания заявляет, что благодаря своей грузоподъемности и увеличенным носовой и кормовой кабинам ее самолет может поддерживать несколько конфигураций, включая транспортировку 30 полностью экипированных военнослужащих, до 6,5 тонн внутреннего груза и оборудования, комплексы разведки, наблюдения, обнаружения целей, или вооружение плюс два внешних узла подвески по 1 тонне. Как-то так оно должно выглядеть:

-15

Польстится ли на него министерство обороны США, пока неясно.

А что же китайцы? Китайцы на дремлют, видя эту возню американцев. Во-первых, у них есть 11 единиц гидросамолётов Harbin SH-5, предназначенных для патрульных и поисковых операций в открытом море, поиска подводных лодок, постановки минных заграждений, радиотехнической и фоторазведки, грузоперевозок и десантирования

-16

А в 2020 году крупнейший в мире китайский гидросамолет AG600 успешно завершил свой первый полет над морем

-17

Может перевозить до 50 человек. Пока китайцы говорят, что будет использоваться в мирных целях, но мы-то с вами знаем, как оно бывает, - ведь в конце концов и колючую проволоку изобрели исключительно в мирных целях, скотину огораживать...

А здесь о российских военных гидросамолётах в Первую мировую войну:

.............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: