– Это ограбление! Всем оставаться на местах! Никто не пострадает, если мне сейчас отдадут деньги!
Женщина в очках по ту сторону стойки быстро отсчитывала купюры. Он видел как она спешит и не считал нужным торопить её. Времени ещё было предостаточно.
Тишина, которую показывают в кино в такой ситуации, так и не наступила. Юрича это нисколько не смутило. Как и то, что рядом были жена и сын.
– Благодарю Вас, – улыбнулся Юрич, получив пачку банкнот.
– Вы можете купить у нас книги или что-нибудь ещё.
– Спасибо, – ответил вежливый грабитель и отправился с семьёй тратить легко даставшиеся барыши.
Тишина, которая должна была быть в этом месте в любое другое время, с изумлением наблюдала за тем, во что превратилась библиотека. Там и сям бойкие маленькие торговцы наперебой предлагали результаты своего рукоделия.
Гвалт стоял такой, что ничего не было слышно на расстоянии вытянутой руки. Атмосфера напоминала большую перемену в школе. Пока жена и сын прислушивались к своим ощущениям, присматривались, выбирали то, что находило отклик в сердцах, Юрич бессовестно инвестировал в продукты питания: яблоки (кстати, мытые), печеньки и сок.
К счастью, наступил момент, когда товарно-денежные отношения уступили место культурно-массовым. Служители книжного культа развели детей и взрослых по разным помещениям. Первых задействовали в интересах Мельпомены, вторых – подруги её Клио.
Тишина, по которой успели соскучиться родители, наконец-то обняла их и вернула утраченное было спокойствие. Мелодичный шелест голоса музейного работника вещал о событиях 19-го века, нашедших своё отражение на улицах Города.
Это была вторая лекция, на которой Юрич не уснул. Сквозь дрёму он вспоминал ту первую. Тогда ему удалось выбраться на свидание с будущей женой чуть раньше назначенного времени.
Ну, как чуть. Два часа. А в них как раз помещалась потоковая лекция по возрастной педагогике для будущих учительниц.
Некоторые знания людям не нужны. Юрич не был готов к тому, что узнает какими отвратительно болтливыми могут быть женские коллективы. Вдвойне обидно было, что не из-за него.
Он уже был готов вскочить, остановить лекцию, призвать болтушек к порядку гневной речью: "Отставить разговоры, товарищи студентки! Куда смотрят командиры отделений? Почему бездействуют командиры взводов? Старшина роты, навелите порядок в ввереном вам подразделении!!!"
Остановило его внезапное прозрение, что ни командиров, ни командирок в той неуправляемой, стихийной толпе не было. Только прилежное конспектирование слов преподавателя избранницей смогло успокоить поборника дисциплины и спасти от ощущения никчёмности воробья в курятнике...
После увлекательного путешествия в такое разное прошлое состоялась премьера "Мухи-цокатухи". Старалась труппа неуспевших разбежаться по домам детей. Сыну Юрича досталась роль старичка-паучка. Так злодеяния в библиотеке стали семейным делом.
Конечно, в детском спектакле не хватало экспрессии и драйва в жестоких сценах из жизни насекомых, а характеры персонажей были раскрыты весьма поверхностно. Но, поскольку цель спектакля заключалась не в этом, Юрич не стал затевать скандал с режиссёром.
В конце концов дети на сцене искупались в овациях (все, кроме сияющего в лучах славы за кулисами паука) и остались ждать какую-то лотерею.
Ждать тяжело в любом деле. В библиотечном особенно. В порыве ожидания Юрич схватил с полки тонкую книгу и начал читать. Наверное, в этом и заключался коварный расчёт профессиональных книголюбов.
Лотерея для семьи Юрича прошла в пустую. Видимо, выигрыш ждёт их в другом месте. Да и без лотереи они ушли с полной сумкой радостей и полезностей.
Уже дома Юрич дочитал "Гранатовый браслет" Куприна. Захотел обсудить прочитанное с другим умным человеком, но было поздно и жена уже спала. Пришлось ему довольствоваться пьянящим ощущением превосходства над теми, кто сегодня не читал.
Всё-таки День рождения – классный праздник. А День рождения библиотеки тем более.