Найти тему

Записки молодого педагога. О том, как я расписание внеурочной деятельности делал.

Здравствуйте, дорогие читатели! Продолжаю цикл своих статей о моей работе в сентябре. Вчера не получилось написать статью так как весь день провел с детьми на экскурсии. Так сложилось, что у нас в городе реализуется программа "Юный путешественник" и все школы города так или иначе принимают в ней участие. Вчера была наша очередь. О том, как все это проходило, расскажу в одной из статей, а сегодня уделю внимание другому вопросу. Я про расписание.

Да, по долгу службы, мне приходиться заниматься и этой частью учебной деятельности. Пока мне доверено только расписание внеурочной деятельности (и слава Богу!). Но, честно сказать, даже распределить по 10 часов на класс иногда весьма сложно. В этот раз я сидел над составлением расписания два дня (иногда прерываясь на проведение уроков).

Как-то так может выглядеть учитель, у которого не "ложиться"расписание.
Как-то так может выглядеть учитель, у которого не "ложиться"расписание.

Хотя, казалось бы, чего трудного? Воткнул занятия в свободное время и радуйся, но не все так однозначно.

Составление любого школьного расписания - это сложная и ответственная задача. В процессе создания расписания необходимо учесть множество факторов, таких как количество учебных часов, доступность учебных помещений, предпочтения учителей (а у нас этих предпочтений было через край) и учеников, а также различные внешние ограничения. В общем, в этой статье мы рассмотрим некоторые из сложностей, с которыми я столкнулся при составлении школьного расписания внеурочной деятельности.

Одной из основных проблем является ограниченность времени. В школе есть определенное количество учебных часов в неделю, которые нужно распределить между различными предметами. С нынешней разгрузкой они распределяются таким образом, что у детей, в среднем, по 7 уроков в день. Внеурочная же деятельность должна начинаться после часового перерыва. Как итог, задействовать под нее, по сути, можно только 9-10 уроки. Да, у кого-то, порой уроки заканчиваются раньше, а значит и внеурочку можно запустить на более ранних уроках. Но все равно приходится "маневрировать", прикидывать и искать наиболее оптимальные варианты.

Кроме того, надо учитывать то, что некоторые кабинеты могут быть заняты для других активностей, таких как спортивные тренировки или школьные мероприятия. Поэтому необходимо согласовать расписание занятий с другими расписаниями школьных мероприятий, чтобы избежать конфликтов.

Может быть всякое. Дележка кабинета может перерасти и в побоище) Шутка, конечно, но бывает, что учителя ругаются между собой из-за того, что кто-то занимается в их кабинете.
Может быть всякое. Дележка кабинета может перерасти и в побоище) Шутка, конечно, но бывает, что учителя ругаются между собой из-за того, что кто-то занимается в их кабинете.

Но самая большая проблема с которой я столкнулся - предпочтения учителей относительно времени проведения ими занятий. Очень многие прибегали и просили ставить им занятия на определенный день и в определенных классах. Почему-то большинству очень хотелось проводить занятия по вторникам и средам и, естественно, меньше занятий по пятницам. Одна преподавательница вообще попросила "впихнуть" ее 13 часов в два дня!

Вы понимаете, что это невозможно, - сказал я подняв брови и сделав суровый взгляд.
Ну, вы как-нибудь постарайтесь, пожалуйста, - я не хочу сидеть в школе каждый день до позднего вечера, - ответила учительница.

-4

Но самым фееричным было сообщение, присланное мне в Telegram, когда новое расписание уже несколько дней висело на доске:

Мы с детьми решили, что заниматься с ними будем 8-9 уроком в пятницу, прошу учесть при составлении расписания...

Они решили... Ну что ж, вот удивятся, когда наконец-то посмотрят в расписание и увидят, что занятия они проводят во вторник и четверг. Раньше надо было думать, а не тянуть до последнего.

А еще, был момент, когда я хотел просто в клочья разорвать почти готовое расписание... Дело в том, что каким-то образом я "потерял" один час в одном из классов. Когда я это понял, практически все занятия были расставлены по своим местам. Стало понятно, что придется менять половину расписания. Но благо примерно на пятом "передвижении" я нашел свободное, никем не занятое время. Моей радости не было предела!

Данное видео описывает мои эмоции, когда я понял, что не придется переписывать расписание с самого начала.😆😆😆

Сейчас в расписание "въезжают" все учителя. Скорее всего будут возникать проблемы и какие-то накладки. В школу приходят и новые учителя, из-за которых, как правило, изменения в расписании тоже происходят. Поэтому надо быть готовым к реагированию и быстрому решению проблем.

В целом,хочу сказать, что составление школьного расписания - сложная задача, требующая учета множества факторов и ограничений. Однако, при правильном планировании и сотрудничестве между администрацией, учителями и учениками, можно создать эффективное расписание, которое будет соответствовать потребностям всех участников образовательного процесса.

P.S. Знаю, что существуют программы, которые способны составить расписание за человека. Но простые программы, которые бесплатны для использования, абсолютно бездушны и не учитывают человеческих предпочтений и занятости того или иного кабинета. Но если кто-то знает более продвинутые программы - пишите в комментариях, мне было бы интересно поработать в следующий раз в них и упростить свою работу.

На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!