Найти в Дзене

Алёна Щербакова: "Я читала рукопись до ночи, не отрываясь..."

Когда вы пишете в своих письмах "Уважаемые издатели", вам наверняка кажется, что это несколько человек, которые полностью в курсе всего, что происходит в редакции, в мире и даже в мыслях читателей. Но всё не не совсем так. Редакторов много, они выполняют разные задачи, и мы об этом на днях расскажем, но сегодня дадим слово выпускающему редактору. Знакомьтесь, Алёна Щербакова, выпускающий пронзительно актуальной новинки "Я, Собачка", которая только что вышла в "Самокате".

Рукопись «Собачки» попала ко мне весной этого года. Я сидела в кафе с давней знакомой, по совместительству автором и литредом Катей Звонцовой, и она мне рассказала, что Вика Войцек написала новый роман: это история о похищении и продаже детей взрослым, которых привлекают маленькие девочки и мальчики…
Я тут же попросила прислать мне рукопись и читала книгу до ночи, не отрываясь.

На тот момент в «Самокате» только-только перезапустилась серия «Недетские книжки», этой весной в ней уже вышла «Считалка» Тамты Мелашвили в новом оформлении и дебютный роман Артема Роганова «Как слышно». Нам в редакции уже было понятно, куда, к какой аудитории, просится эта серия, и я стала искать подходящие книги.

Вика Войцек на первых же страницах рисует тревожную картинку: большой город, в котором, конечно, угадывается Москва, вокзал, поезда, людская суета и толчея, и среди всего этого — восьмилетняя Марина, которая приехала сюда из маленького городка одна, без мамы, в сопровождении Толстого Дяди, но тот куда-то ушел и не вернулся.

Нам всем с детства твердили родители, а теперь мы твердим своим детям: с незнакомыми нельзя разговаривать и уходить, что бы тебе ни обещали. Марина тоже всё это знает, но всё равно уходит с доброй и приятной женщиной, и садится в машину, и оказывается в чужой квартире.

Не буду пересказывать сюжет, скажу только, что тревожное ощущение поселяется внутри с первых страниц и не покидает до конца, до самой развязки. Его усиливают детали: объявления о пропаже детей на фонарных столбах, найденный Мариной брелок-мишка, гости, которые приходят в квартиру и ведут странные разговоры о плюшевых игрушках…

Кстати, финальная версия романа немного отличается от изначальной. Когда я дочитала, то предложила Вике один эпизод усилить эмоционально, а концовку дописать, чтобы не оставлять финал открытым. В первом случае это нужно было для того, чтобы у читателя не осталось сомнений: нет, тебе не показалось, всё так и есть. А во втором хотелось оставить место для надежды на хорошее, на то, что зло будет наказано хотя бы частично.

Историю о работе над книгой Вики Войцек «Я, собачка» (помните, что это взрослая книга, 16+) рассказала Алëна Щербакова, выпускающий редактор.

Эта и другие книги на нашем сайте, приходите полистать!

#книги

#литература