1,4K подписчиков

В России миллионы машин со скрученным пробегом. И ваша – тоже

6,7K прочитали
Это весьма распространенная махинация. Пробег скручивают, в первую очередь, чтобы обмануть покупателя. Бывает, что автомобиль таким образом «омолаживают» для страховой. Но это уже статья УК.

Это весьма распространенная махинация. Пробег скручивают, в первую очередь, чтобы обмануть покупателя. Бывает, что автомобиль таким образом «омолаживают» для страховой. Но это уже статья УК. Как часто выявляются подобные манипуляции и чем они грозят?

…О том, что пробег на одном из моих автомобилей был скручен, я узнал только через семь лет, когда сдавал его по трейд-ину. Поскольку прежним хозяином этот тогда еще беспробежный «Аутлендер» приобретался официально у дилера в Питере, то вся информация о нем находилась в базе. Сотрудникам иркутского автосалона оставалось лишь зайти в нее.

«У вас скручено 50 тысяч километров», - был их вердикт.

Что мне эта информация давала, когда я уже расставался с автомобилем? Да, было неприятно. И естественно они сбили мне цену.

Несмотря на скрученный ранее пробег, значительный ресурс, заложенный производителем, позволил автору откатать на этом автомобиле более ста тысяч. Еще и следующему хозяину осталось немало. Фото Константин Куликова
Несмотря на скрученный ранее пробег, значительный ресурс, заложенный производителем, позволил автору откатать на этом автомобиле более ста тысяч. Еще и следующему хозяину осталось немало. Фото Константин Куликова

Ну а в целом, за те сто тысяч, которые я на нем накатал, мой «Аут» ни разу не намекнул, что он несколько по-заезженнее, чем показывал одометр. А те некоторые проблемы, что были, я логично связывал с его предыдущей историей - питерской значительной влажностью и солью, которую там сыпят на дороги.

А вы знаете, насколько часто нас обманывают продавцы, скручивая пробег?

На днях любопытную статистику опубликовали эксперты «Автостат Инфо». Они взяли российские базы по техосмотрам и проанализировали хранящиеся там данные о техническом состоянии автомобилей в нашей стране. И получилось у них следующее…

Источник: "Автостат Инфо"
Источник: "Автостат Инфо"

У более чем 70% легковых авто в России пробег скручен.

Да, среди всех транспортных средств (легковые автомобили, LCV, пикапы, грузовики, автобусы) особенно высокий процент подлога обнаружился в категории легковых автомобилей – 70,5% (более 6 миллионов случаев из общего числа зарегистрированных).

Вот такая статистика:

  1. Легковые – 70,5% (более 6 млн случаев)
  2. Грузовые – 15,2% (почти 13 млн)
  3. LCV – 11,3% (966 тыс.)
  4. Автобусы – 2,3% (196 тыс.)
  5. Пикапы – 0,7% (62,2 тыс.)

В средних же цифрах, более 30% автомобилей в стране имеют скрученный пробег. Примечательно и то, что у легких коммерческих авто, грузовиков и автобусов пробег скручивается непропорционально больше, чем у легковых автомобилей.

По регионам, где эти махинации наиболее распространены, лидирует Краснодарский край. Там зафиксировано 335 тыс. фактов скручивания пробега (5,6% от всех скручиваний в РФ).

Это весьма распространенная махинация. Пробег скручивают, в первую очередь, чтобы обмануть покупателя. Бывает, что автомобиль таким образом «омолаживают» для страховой. Но это уже статья УК.-4

А среди моделей по количеству авто со скрученным пробегом в российском автопарке безусловный лидер – Lada 2107. У 327,6 тысячи «семерок» в России пробег скручен.

Если учесть, что в данное время в стране зарегистрированы 1,4 млн автомобилей этой модели (данные на 1 июля 2022 г.), то выходит, что у каждой четвертой «семерки» фиктивны пробег.

Это весьма распространенная махинация. Пробег скручивают, в первую очередь, чтобы обмануть покупателя. Бывает, что автомобиль таким образом «омолаживают» для страховой. Но это уже статья УК.-5

Из этой таблицы видно, что абсолютный лидер по махинациям с пробегом – отечественный бренд «Лада». Более того, если рассмотреть топ-10, то в нем восемь авто – продукция АвтоВАЗа.

Но стоит знать, что скрутить одометр возможно у любого автомобиля,

вне зависимости от цены, марки и модели. И этим не гнушаются заниматься не только частники, но и некоторые официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей…

По данным некоторых экспертов, доля машин со скрученным пробегом и размер его корректировки растут с увеличением возраста автомобиля. К примеру, у новых машин пробег скручивают редко – в среднем в 3% случаев. Среди трехлетних будет уже 11% автомобилей со скрученным пробегом. В возрастной группе от десяти лет уже у каждой пятой скручен пробег. Ну а далее – по возрастающей.

Безусловный российский лидер по число машин со скрученным пробегом - ВАЗ-2107. В целом же более 32% автомобилей Lada в стране имеют скрученный пробег - 1 959 043 фактов махинаций из всех зафиксированных в сегменте легковых авто (более 6 млн случаев).
Безусловный российский лидер по число машин со скрученным пробегом - ВАЗ-2107. В целом же более 32% автомобилей Lada в стране имеют скрученный пробег - 1 959 043 фактов махинаций из всех зафиксированных в сегменте легковых авто (более 6 млн случаев).

Итак, чем же грозит этот вид мошенничества?

В первую очередь тем, что покупателя вводят в заблуждение относительно ресурса основных узлов автомобиля. А это, если автомобиль в возрасте, грозит недешевыми ремонтами.

По данным «Автостат Инфо», средний пробег легкового авто в России – 18 тыс. км в год. То есть если вы покупаете трехлетний автомобиль, то его реальный пробег должен быть около 50-60 тыс. км. А у пятилетнего – около 100 тыс. км.

Поэтому когда рассматриваете машину возрастом пяти лет, а у нее на одометре пробег 25 тыс. км, и вам рассказывают, что «…машина жены, она на ней пару раз в неделю всего выезжала-то…», то тут стоит насторожиться.

Просто красивое число на одометре "Тойоты Калдины" автора (фото 2006 г.)
Просто красивое число на одометре "Тойоты Калдины" автора (фото 2006 г.)

Хотя… Приведенные данные по реальным пробегам совсем не отражают, к примеру, ситуацию с машинами такси. Это вообще отдельная тема. Но и автор этих строк в год наматывает всего 10 тыс. км по схеме «дом – работа – дом». Правда, это в Иркутске. В столицах скорее всего получилось и 18 тысяч км, и даже 25 тыс.

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем,

цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего,

- утверждает специалист по автоподбору иркутской компании «Автотайм» Алексей Борзенков.

Алексей Борзенков: "Один из хороших способов защиты от скрутки пробега - обращение только к надежным продавцам автомобилей, которые предоставляют гарантии и регулярно проверяют все автомобили перед продажей.
Алексей Борзенков: "Один из хороших способов защиты от скрутки пробега - обращение только к надежным продавцам автомобилей, которые предоставляют гарантии и регулярно проверяют все автомобили перед продажей.

– Реальный возраст автомобиля возможно оценить по косвенным признакам износа: стершиеся накладки на педали, обтертая обивка руля и кресел. Можно сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле: у сильно ушатанных машин водительское, возможно, будет продавлено сильнее. Но нужно помнить, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево и легко заменяются, - предупреждает специалист.

А вообще, если предыдущий владелец ездил аккуратно и своевременно проводил все сервисные процедуры, то такая машина останется в хорошем состоянии и с большим километражом. Непутевый же водитель может убить машину и за 30-40 тысяч.

Поэтому при покупке машины в первую очередь нужно обращать внимание на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.