183,5K подписчиков

В октябре кинула в грунт 5 семечек, а в апреле все голову сворачивали на мои окна (такая красота выросла, что сама себе завидовала)

83K прочитали
-Ну такая красота, глаз ведь не отвести! Весной все прохожие сворачивали голову на мои окна и просили продать им отводку срочно. Потому что у меня выросла такая красота, что я даже сама себе чуток завидовала.
Из таких крох выросли красотки
Из таких крох выросли красотки

А всего то делов было - кинула в октябре в грунт 5 семечек в гранулах. Случайно, можно сказать все получилось. Потому что цветами этими я не увлекалась особо. Ну видела у знакомых и подруг. Но себе их заводить и не собиралась. Я не люблю цветы, которые требуют лишних телодвижений: убирать на зимовку, весной будить и т.д.

А тут в магазине семян случайно подсунули пакетик с семенами цветов. Сама не поняла, как они ко мне попали. Я даже в магазин их обратно принесла, думала, что не оплачены они. А продавец по камерам посмотрела и сказала, что посчитаны они мне в покупку.

Такие были семена
Такие были семена

В общем, деваться мне было некуда. Пришла домой, взяла лоточек и посеяла свои колокольчики. В пакетике было 5 гранул. Сеяла прямо по уплотненной поверхности грунта. Гранулы размачивала из пульверизатора. В общем, всходы появились на 4ый день. Крепенькие такие.

Дело было в октябре. Те, кто заядлые огородники, меня сейчас поймут. Промозглая поздняя осень, дела на огороде уже все переделаны. А руки прямо так и чешутся. А тут росточки такие крепенькие. Ну чудо просто.

В общем, не выдержала душа, на следующий день я уже была обладательницей 4 разных сортов. И все их, конечно же, посеяла. Всходы были дружные и крепкие, развивались отлично. Но держала их под лампами.

Когда образовалось по 2 настоящих листочка, сеянцы пересадила в отдельные пластиковые стаканчики объемом 100 мл. А через месяц перевалила в горшочки объемом 500 мл.

Это  в 100 мл сидит еще
Это в 100 мл сидит еще

Все, больше я в течение года их не пересаживала. А они цвели как сумасшедшие с середины марта и до конца следующего октября.

Конечно, есть некоторые тонкости в организации ухода. Я сейчас напишу самые основные.

Если их соблюдать, то у вас вырастут точно такие же цветы, как вы видите на фото. И потом вы сможете сохранить их до следующего сезона. В общем, у меня они уже несколько лет. У них уже огромные “картошки” наросли и цветут они шикарными шапками. И у вас все будет точно также. Просто рискните, купите 5 семян и посейте их в октябре.

Это уже в 500 мл и в пластиковых поддонах
Это уже в 500 мл и в пластиковых поддонах

А теперь о том, как организовать уход. Самое важное и самое сложное - это полив. Глоксинии не любят категорически чрезмерно увлажненного грунта, Поэтому держать их нужно всегда в полусухом состоянии. Но при этом еще и поливать сверху нельзя нив коем случае. Роскошное цветение обеспечивается при поливе снизу.

У меня они стоят в пластиковых поддонах. Полив проводится следующим образом. Я наливаю в поддоны достаточное количество воды (по 100 мл на 1 растение). Жду 15 минут и выливаю всю оставшуюся воду.

Такой полив нужен с момента, как распикировали рассаду. И корни будут расти вниз и развиваться и не будет переувлажнения.

Что выросло - с пакетиком сравнение
Что выросло - с пакетиком сравнение

Еще очень нужны подкормки. И здесь самое важное не “переборщить” с азотом. Хотя и он глоксиниям, безусловно, тоже нужен. Я поступаю следующим образом. Кальциевую селитру добавляю из расчета ⅓ чайной ложки на 3 литра воды. А монофосфат калия добавляю по ½ чайной ложки на 3 литра воды. Одну неделю даю подкормку кальциевой селитрой, а две последующие недели - монофосфатом калия. 4 неделю подкармливаю “Фертикой люкс” и опять по кругу.

Что посеяно и что выросло
Что посеяно и что выросло

Эта схема подходит для подкормок с начала февраля и до конца августа. В сентябре нужно сокращать поливы и готовить растения к зимней спячке. Период покоя для глоксиний обязателен. Именно он обуславливает пышное цветение на следующий сезон.

Похожи выросли?
Похожи выросли?

Зимуют мои глоксинии в тех же горшках, в которых и росли. Но я смотрю, если клубень стал слишком большим и занял всю ширину кашпо, то я переваливаю в больший объем грунта.

Попробуйте вырастить глоксинии из семян - сейчас столько шикарных расцветок. Я вот уже планирую прикупить новиночки в ближайшие выходные. Чтобы веселее было зимой.