Отец был на очередном внеочередном совещании Совета, а значит, я должен успеть найти нужные мне книги, особенно если потороплюсь.
— Ну и как ты это объяснишь? — моим ухом завладели крепкие пальцы Светлейшего Анейрина.
До боли привычная ситуация! И настолько же досадная. Что «это» я должен объяснить, я не знал точно, но попробовал, как обычно, перевести тему.
— Светлейший! А что, заседание уже закончилось?
— Каэль! Не увиливай!
— Я не увиливаю! Ай! Я не собирался с ним драться, Светлейший, честное слово! — поединок с Ровисом не выходил у меня из головы.
— Ты дрался? С кем? — отец спрашивал мягким вкрадчивым голосом, неожиданно отпустив моё ухо, и я понял, что снова ляпнул что-то не то, совсем не то.
— Нет, я ошибся, я ни с кем, кажется, ты занят, я пойду, зайду в другой раз…
Я развернулся на пятках и направился к двери, но не сделал и десятка шагов, как мои ноги оплели тонкие, но очень прочные лозы — следствие отцовского заклинания.
— Каэль! Ты никуда не пойдешь, пока всё мне не расскажешь!
Ниэ нашёл себе стул и уселся на нём верхом передо мной, изображая полнейшее внимание. Что ж, самому сбежать не удалось, но, может, получится выпросить прощение для других?
— Обещай, что не будешь их наказывать!
— «Их»?! Каэль, ты в своём уме? Их было несколько?
— Да, то есть нет, то есть не совсем…
— Та-а-ак… Выкладывай!
Сбиваясь и прыгая с мысли на мысль, я рассказал Анейрину про бой с Ровисом.
По сути это была дуэль, только не по правилам. А дуэли запрещены и у эльфов, и у людей, что не мешает их проводить, конечно. Впрочем, люди лишены такого волшебного зрелища, как дуэль магическая.
Светлейший выглядел хмурым и явно расстроенным.
— И почему, Хаос тебя забери, ты не рассказал мне сразу же?
— Ты был занят…
— Это твоя единственная отговорка?! Теряешь навык, Каэль. Ты понимаешь, что я должен рассматривать этот случай и как покушение на члена правящей семьи?
— К-какое п-покушение?!
— Такое! — отец стукнул ладонью по столу. — Во-первых я тебя по-прежнему считаю своим сыном, независимо от твоего официального статуса. Это понятно? Вызов на дуэль — это вполне осознанное действие, вполне способное привести к смерти одного или обоих дуэлянтов.
— Но… Я бы не… Я бы никогда…
— Не зарекайся! К тому же, можешь ли ты поручиться за противника, что он тоже остановит удар? Правильно, не можешь. И я не могу.
— Но… Он же гвардеец, он давал присягу!
— Каэль! Не будь таким наивным! — поморщился отец.
Мой мир снова рушился с каждой минутой. И я даже не знал, когда было больнее — когда тебя изгоняют из доброго, справедливого и такого родного мира или когда оказывается, что сам мир был иллюзией, что его доброта и справедливость — это плод твоего детского наивного воображения.
— И что теперь? — я очень надеялся, что мой голос не изменился, хотя в горле стоял ком.
— Проведу небольшое расследование и накажу виновных. Тебя тоже, раз ты непосредственный участник. Зачем, Каэль, зачем ты позволил себя в это втянуть?!
Затем, что я мудак, и это неизлечимо. Увы. И наказание будет вполне заслуженным. Опять я не справился, опять повёлся на подначку и всех подвёл.
Мне вдруг нестерпимо захотелось обратно в мир людей, в Ведьяред, на знакомую и понятную стройку. Снова сбежать от трудностей, в этом весь Каэль. То есть я.
— Марш в свою комнату и сиди там!
Лозы отпустили мои ноги, и я, церемонно поклонившись, поспешил убраться восвояси. Настроение было паршивое, и поводов его улучшить не предвиделось.