Найти в Дзене
Русский компас

Специалист разобрала возмутивший многих способ наказания ученика в лицее Магнитогорска

Оглавление
ФОТО: ZAMIR USMANOV/GLOBALLOOKPRESS.
ФОТО: ZAMIR USMANOV/GLOBALLOOKPRESS.

Мама одного из школьников написала заявление в прокуратуру на учителя младших классов. Кто из них неправ.

Уполномоченный по правам ребёнка в Челябинской области Евгения Майорова рассказала в своём телеграм-канале о происшествии в лицее Магнитогорска:

Мама девятилетнего ученика заявила в прокуратуру на учителя. Она рассказала, что педагог лицея не пустила опоздавшего мальчика на урок и заставила заниматься на подоконнике в коридоре. Директор учебного заведения организовала конфликтную комиссию по разбору ситуации.

Отвечал из коридора

Во время урока учитель даже задавала ребёнку вопросы по теме. А он отвечал — всё также из коридора. Об этом мама третьеклассника рассказала в группе "Черное и Белое Магнитогорск" во "ВКонтакте":

Считаю, такие действия учителя унизительными для ребёнка и недопустимыми для учителя начальных классов, да и вообще для любого адекватного человека.

Незаконный приём

Сама педагог произошедшее не комментирует. Но есть мнение специалиста.

Ребёнок совершил проступок, и к нему могли быть применены меры дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом и другими локальными актами образовательного учреждения.

Однако, этот "способ наказания" не соответствует ни им, ни положениям федерального законодательства. Потому что создает у ребёнка представление об отлучении от класса как недостойного. Это может негативно отразиться на его психологическом состоянии и дальнейшем желании учиться,

— Прокомментировала главный специалист отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка Екатерина Баева.

Что делать родителям в таких ситуациях

Можно обратиться к руководству школы, либо в Управление образования. Если вопрос не будет решен, родители могут обратиться к Уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области или написать заявление в прокуратуру,

— советует Екатерина Баева.