Найти тему
La_Na Tomsk

Летающие субари, телепорт, фантастика, ужасы. Обычный гоночный день в Асино.

«Время, потерянное с удовольствием, не считается потерянным» Джон Леннон

Miss me? (с) ))

Не знаю даже, как так получилось, но нынешний зимний сезон прошел мимо нас с субариком. И вроде Хака девятая куплена, и трек на Нефтехиме почистили давно, но… (здесь вырезан обширный абзац с моими неубедительными оправданиями).

В общем, когда я увидела новость о традиционных гонках в Асино в День защитника отечества 23 февраля и то, что они будут, наконец-то, проводиться не на убитом автодроме на ДОСААФе, как в прошлом году, а на озере, то сразу решила — надо ехать! Точнее так — надо бы поехать. Хоть раз в сезон. Хоть куда-нибудь )

Афиша мероприятия
Афиша мероприятия

Для того, чтобы не передумать в последний момент, я активно занималась пиаром и агитацией сего мероприятия среди нашего гоночного населения и подбила ехать как минимум человек пять, а то и больше (здесь вырезан обширный абзац со словами неистовой благодарности от асиновской администрации в мой адрес)). Кстати, эта тактика дала свои плоды, но об этом позже…

К гонкам я подготовилась в этот раз очень тщательно: долила масло, выгрузила резину из багажника (которую возила в нем больше месяца) и первый раз за зиму купила незамерзайку. Но несмотря на все приготовления, что-то не заладилось с самого начала.

Сначала на субарике сдох гена. Пока я осознавала неизбежность этого факта, субарику пришлось пару дней побыть электромобилем. Он великодушно на последнем издыхании довез меня до сервиса и издох на пороге. Ну то есть, больше не завелся, в бокс уже закатывали вручную. Ладно, фигня вопрос: починили, зарядили, завели.

Потом в самый последний момент Сарыч (это тот самый человек, который на все мои безумные предложения не смотрит на меня как на больную, а говорит — поехали!) променял меня на КузКо.

«У меня в субботу работа, маме надо помочь на даче, и вообще я 22-го бухаю. А 24-го последний этап тайм-аттак на КузКо, никак нельзя пропустить» — лепил он корявые отмазки одну за другой. Я понимающе кивала, а сама думала — Вот гад! ) Он может позволить себе не поехать, а я уже нет )) Зря что ли готовилась, незамерзайку покупала…

Оправдательная фотка от Сарыча: королла на КузКо. Всё равно не прощу! без меня съездил ))
Оправдательная фотка от Сарыча: королла на КузКо. Всё равно не прощу! без меня съездил ))

Ну и в довершение, обстоятельства счастливо сложились так, что в ночь перед выездом я легла спать в три часа ночи. "Поспать два часа перед гонкой. Да я же сто раз так делала, " — подумала я, засыпая, и поставила будильник на 5.30. Хотелось приехать пораньше, чтобы потренироваться на незнакомом треке, а сделать это можно было только до начала регистрации, то есть до 9 утра.

Проснулась сама с ощущением, что всё пропало. Так и есть — на часах 7 утра. Пока решала — вставать или нуегонафиг? позвонил Ванька. Он был в Асино с шести утра.

— Ты где? Скоро приедешь?
— Блин, Ваня, я только проснулась. На тренировки не успею… Может, вообще не ехать? /
с надеждой/
— Ты что! Конечно ехать! Трек не сложный. Регистрация до 10.30, успеешь.

Хорошо, когда есть друг, который избавляет тебя от необходимости что-то решать. Вот так я встала, покорно натянула свои любимые красные труселя штанишки, взяла шлем и поехала в Асино. Как добралась — помню плохо. Возможно, я случайно освоила телепорт. Дорогой думала о словах Сарыча, что все его машины символизируют его жизнь (особенно королла)), о своей жизни и о том, почему я такая расп**дяйка )). Эти мысли бередили душу и отвлекали меня от сна.

Уже в Асино у магазина автозапчастей заметила знакомый форд. Ваня успел на тренировках вылететь в бруствер и порвать тормозной шланг.

Есть такая примета — если у Вани гоночный день начался с какой-нить *опы, значит он будет на тумбочке. Так и вышло кстати )
Есть такая примета — если у Вани гоночный день начался с какой-нить *опы, значит он будет на тумбочке. Так и вышло кстати )

Пока болтала с Ваней, пока нашла трек — на часах пробило девять, и кататься на трек меня, естественно, уже не пустили. «Орги — козлы!» — подумала я и пошла обозревать участников и окрестности.

Парковка участников. Организаторы поначалу тщетно пытались скучковать нас по классам. Потом и на это забили ))
Парковка участников. Организаторы поначалу тщетно пытались скучковать нас по классам. Потом и на это забили ))

Томичей нынче было мнооооого! Сначала я вообще почувствовала себя как у нас на Нефтехиме — все те же лица и участники. А при виде Светки даже удивилась, почему она без организаторской жилетки и бэджика )

Томская банда в Асино ) Вообще, нас было больше, но к сожалению, всех томичей собрать в кучу не удалось, постоянно кто-то терялся
Томская банда в Асино ) Вообще, нас было больше, но к сожалению, всех томичей собрать в кучу не удалось, постоянно кто-то терялся

Местные орги были странными. Мы заполнили заявки, зачем-то купили страховки, которые никто не смотрел, долго и безнадежно ждали техкома, который так и и не пришел, а также списков с очередностью заездов, которые так и не вывесили. Когда мы задавали им вопросы, они странно смотрели на нас и махали руками — мол, изыдите, аццкие рафопоклонники).

Классов было целых семь: традиционное деление по приводам: задний, полный, передний, плюс деление авто на иномарки и отечественные, плюс отдельный класс для блондинок автоледи.

Уголок томского полного привода. Сарыч, пусть тебе будет стыдно! )
Уголок томского полного привода. Сарыч, пусть тебе будет стыдно! )

Из-за деления на классы «отечественные/иномарки» среди участников можно было увидеть очень неожиданные для тайм-аттак машины. В отечественном полном приводе, например, было несколько нив и уаз. В заднем — более привычные глазу тазы разной степени убитости, но встречались и вот такие редкие экземпляры:

В Асино валят не только тазы
В Асино валят не только тазы
Еще один класс: 4WD парнокопытные. После Газели в заднем приводе я бы не удивилась и такому)
Еще один класс: 4WD парнокопытные. После Газели в заднем приводе я бы не удивилась и такому)

Раз кататься не пустили, я пошла гулять по треку пешком:

Собственно трек. Узкий. Местами ровный. Это не я наследила, честно! )
Собственно трек. Узкий. Местами ровный. Это не я наследила, честно! )

Озеро очень узкое и вытянутое. Одним словом, Кривое )). Поэтому с конфигурацией трека особо не разбежишься: получился длинный вытянутый овал с двумя шпильками и скривленными прямиками. На этих прямиках некоторые особо отмороженные разгонялись до 100 км/ч. Однако! Сразу почему-то вспомнилась перевернутая жига на гонках в 2015 здесь же на ДОСААФе на таком же мероприятии.

«Если на гонках не перевернулась машина — значит гонка не удалась» (с) Среднестатистический зритель с полторахой пива. Асино 21.02.2015
«Если на гонках не перевернулась машина — значит гонка не удалась» (с) Среднестатистический зритель с полторахой пива. Асино 21.02.2015

Заезды начались с показательных проездов картингистов. Зимний картинг — сам по себе достаточно экстремальный вид спорта, особенно учитывая наши зимние температуры. А тут еще на картах — мелкие пацаны лет пяти-шести. А дубасят как взрослые! Неудивительно, что в Асино так много хороших гонщиков, с такой-то школой картинга. И что они такие отмороженные — тоже неудивительно )

Запомните эти лица! Именно эти пацаны надерут вам задницу на треке лет через десять )
Запомните эти лица! Именно эти пацаны надерут вам задницу на треке лет через десять )

После картингистов немного посмотрели основные заезды, было скучно и холодно. Всё-таки формат одиночных заездов не очень зрелищный, тем более, что трек вытянутый и хорошо просматривался только один участок старта и первый самый медленный поворот. Потом машины уезжали вдаль и уже было непонятно, что там с ними происходит.

В отечественном заднем приводе болели за Арсика и он не подвел — проехал очень быстро, эффектно и даже местами страшно. После заезда выскочил из машины на адреналине: "Блин, — говорит, — да я сам испугался!", словил ритмику при перекладке, уже думал, что не сможет выровнять машину, но в последний момент каким-то чудом ему это удалось. Сразу вспомнились слова Айртона Сенны про то, что так надо ездить всегда.

Зотов-младший. Фото не с Асино, но Арсений везде красавчик! )
Зотов-младший. Фото не с Асино, но Арсений везде красавчик! )

Кроме заездов, отдельным развлечением был выезд с парковки у озера наверх. Не всем машинкам он давался с первого раза. Наверху скучал экипаж ДПС, думаю, что этот подъем просто сделал их день. Они очень активно участвовали, помогали, подсказывали и даже подталкивали. Наверное, круто, когда тебя толкают два инспектора ДПС! А ты сидишь за рулем с глупой улыбкой, газуешь и думаешь: «Давайте, ребята, давайте! За все штрафы, что вы мне навыписывали! ))»

Подъем наверх с озера. Почему-то на фото он не выглядит таким уж крутым. Пожарка явно радовалась, что встала внизу, а то и им пришлось бы толкать )
Подъем наверх с озера. Почему-то на фото он не выглядит таким уж крутым. Пожарка явно радовалась, что встала внизу, а то и им пришлось бы толкать )

Время до своих заездов мы коротали в протирании стекол, подкачке колес и разговорах. Наслушалась разных баек, ужасов и веселых историй про ДТП, стреляющие подушки и отлетающие на ходу колёса ) Потом все как-то подустали от ожидания и разошлись по машинам, греться и дремать.

И вот тут-то, когда все окончательно расслабились, внезапно, без предупреждения объявили заезды полного привода. Поскольку списков очередности заездов так и не вывесили, сюрприз удался. Особенно для меня, поскольку я была первой ) Паника-паника! Достаю свой любимый красненький шлем и обнаруживаю, что на нем оторвана одна застежка и его невозможно закрепить на моей глупой непредусмотрительной башке. Блин-блин-блин! Бегу к Ване и отжимаю у него его суперский шлем. Втайне надеюсь на прибавку как минимум лошадей в двадцать, настолько этот шлем крут! )

Лана Валентиновна Стиг (с) )))
Лана Валентиновна Стиг (с) )))

Проезжаю свои два круга. Ощущения после заезда — в точности как сказал Юрка: А можно мне еще раз перезаехать? ) А Юрка так сказал, потому что он вообще заснул, его разбудили со словами: Чувак, вставай, щас ты едешь! Вспомните, как вы утром едете на работу, не выспавшись, /голосом Андрея Миронова/ "не приняв ванну и не выпив чашечку кофе" ). Вот и он также проехал.

Список участников 4х4 иномарки. В прошлом году нас было пятеро. Прогресс налицо.
Список участников 4х4 иномарки. В прошлом году нас было пятеро. Прогресс налицо.

Очень круто проехал Ромка Швайко на мазде, Ринат на хорьке тоже дал жару: немножко перепахал поле, но вырулил и показал отличный результат.

Заезды полного привода уже близились к концу, когда, наконец-то, случилось то, ради чего зрители мёрзли, бухали вечером накануне и не просыхали с утра, тащили своих упирающихся жен и детей посмотреть на гонки, пили холодное пиво на морозе, лазили по высоченным брустверам и клали на все увещевания оргов о безопасности.
Водитель серебристого субарика, выходя на второй круг, на приличной скорости словил бруствер и… кувыркнулся через крышу, перелетев через огромный сугроб. Я прям почувствовала, как на мгновение время как будто стало очень медленным и тягучим. В это мгновение во внезапной тишине после всеобщего «А-ааах!» было слышно только, как водитель лежащего на боку субаря продолжает газовать по инерции. И колеса крутятся как в замедленной съемке…

Потом, конечно, все ломанулись к машине, огромная толпа обступила поверженный субарик, все смотрят, фотографируют, снимают видео, дают советы. Я было сначала тоже кинулась, но потом отошла. Уж как-то больно было смотреть и на разбитого субаря, и на водителя в окружении этой толпы, жадной до чужого несчастья…

Разбит, помят, но всё равно красив!
Разбит, помят, но всё равно красив!

Из-за этого события окончание заездов получилось несколько смазанным. Да и награждение тоже. Награждали не троих, а целых семерых лучших по списку в каждом классе. Из-за такого обилия награждаемых орги путались в местах, классах, призах и фамилиях. Ситуацию несколько поправил Рома своей заготовленной специально для первого места футболкой и речью:

«Бог дал мне дар! Я лучший гонщик на земле!» (с) Рома Швайко. Ромка — ты и правда лучший, кто ж спорит ;)
«Бог дал мне дар! Я лучший гонщик на земле!» (с) Рома Швайко. Ромка — ты и правда лучший, кто ж спорит ;)

Нас с Ольгой вообще забыли наградить ). Если б Ванька не пошел разбираться, то и остались бы мы без вот этой вот фотки:

Красные штаны — три раза ку! (с)
Красные штаны — три раза ку! (с)

Ну да ладно. Зато ребятам за первые три места дали очень хорошие призы в виде денежных сертификатов в местный магазин запчастей, где они на радостях скупили полмагазина ).

А я поехала домой…
По дороге много думала. Опять. Мысли резво скакали галопом в пустой голове:

— Надо больше катать на льду
— Надо больше катать. Не на льду, а вообще
— Надо наконец обуть Хаку и катать на ней
— Нет, лучше продать Хаку и купить Мишлен
— Да вообще продать субаря, купить жигу и дубасить на ней
— Нафиг тебе жига, ты же не умеешь ездить на заднем приводе!
— Да ты вообще ездить не умеешь!
— Всё! Продать субаря, жигу, хаку и мишлен, купить домик в деревне и разводить кроликов
— Блин, в деревне нужен полный привод, пожалуй, субаря надо оставить
— Тогда на субарике надо больше катать…

Воистину, нелегко быть женщиной! А еще тяжелее выслушивать весь ад, творящийся в её голове ). Поэтому, пожалею вас и закончу на этой позитивной ноте. Главное, что мы с субариком будем продолжать катать. Но теперь уже в следующем сезоне.

Послесловие:
Спасибо Асино, что проводите, организуете и приглашаете!
Спасибо ребятам, томичам и асиновцам, за классную компанию!
Несмотря ни на что, я всё равно довольна ) Сначала расстроилась, что мало покаталась и плохо проехала, а потом вспомнила слова Сарыча про то, что он едет на гонки не первые места занимать, а тусить. Эта часть программы у меня удалась, так что время не считается потерянным!)

Фоток мероприятия ничтожно мало, поэтому надергала, откуда смогла, за качество прошу прощения.

Асино, 23 февраля 2019г.