Найти в Дзене
Sputnik Латвия

Новые ж/д станции под угрозой: Латвия может лишиться финансирования

CC BY-SA 3.0 / Laima Gūtmane (simka) / abandoned Ventspils railway station (cropped image)
CC BY-SA 3.0 / Laima Gūtmane (simka) / abandoned Ventspils railway station (cropped image)

При строительстве новых железнодорожных станций возникли проблемы с доставкой материалов. Задержка работ может привести к потере финансирования из Еврофонда

В 2022 году Латвия запустила проект по созданию и модернизации 48 железнодорожных станций и перронов. Его общая стоимость составила 44,4 миллиона евро, из которых 37,8 миллиона были выделены из Еврофонда.

В данный момент проект оказался под угрозой: работы планировалось завершить до конца 2023 года, однако на некоторых направлениях еще даже не началось строительство.

Например, на границе рижских районов Иманта и Ильгюциемс должна появится новая железнодорожная станция Ильгюциемс, на месте которой пока только куча с песком. При этом до сдачи объекта осталось три месяца.

"Елгавское направление и направление Скулте, я думаю, будет сделано до конца года. Там остались небольшие работы. И введение в эксплуатацию. Но что касается линии Юрмалы, Болдерая и Айзкраукле, там если работы не начаты, то в течение трех месяцев это не сделаешь", - прокомментировал ситуацию экс-министр сообщения Талис Линкайтс.

По его словам, задержка связана с тем, что строители из компании BMGS отстают от запланированного графика. Если они не успеют завершить работы в этом году, то строительство придется продолжать за счет госбюджета.

"31 декабря этого года, к сожалению, истекает срок европейского финансирования. Мы не сможем продлить время. Очевидно, что какая-то часть станций останется недоделанной. Будет ли дополнительное финансирование, пока сказать трудно", - объяснил политик.

В Latvijas dzelzceļš признали, что реализация проекта затягивается. Однако строительная компания заранее предупредила о возможных задержках.

"В ходе реализации проекта строители столкнулись с проблемами в производстве исходных материалов, их доставкой, а также другими сложностями, вызванными геополитическими событиями и другими объективными факторами", - уточнили в Latvijas dzelzceļš.

Также государственное предприятие добавило, что ведет переговоры с Министерством сообщения и Центральным агентством финансов с целью продлить европейское финансирование до 2024 года.