Мужская неделя моды в Милане подошла к концу и можно подводить итоги.
Gucci. Модный дом Gucci под руководством Сабато де Сарно открыл неделю моды своим шоу. Это дебютная мужская коллекция дизайнера для бренда. Несмотря на то, что в прошлом сезоне новый креативный директор подвергся критики, он не стал менять запланированную концепцию. Мужская линейка стала продолжением женской Spring Summer 2024: цвета, фактуры, силуэты, материалы - все это объединяет две коллекции: “Я открыл показ тем же пальто, того же силуэта, с той же сумкой”.- прокомментировал Сабато де Сарно в ондом из своих последних интервью. Мы увидели похожие, хоть и новые вариации моделей верхней одежды и сумок, длинны шелковые галстуки, стразы, акцентные детали и аксессуары. От Gucci Алессандро Микеле не осталось и следа, де Сарно пишет свою главу в истории бренда, демонстрируя "тихую роскошь" в сочетании с дерзостью и свободой самовыражения.
Dolche&Gabbana представили коллекцию под названием "Sleek". На пресс конференции Доменико Дольче заявил, что целю коллекции было выйти за рамки предсказуемого и погрузиться в мир истинной элегантности. Действительно, коллекция, которую мы увидели на прошедшей неделе моды в Милане отличается от тех мужских линеек, которые мы могли видеть ранее. Сдержанные цвета: преимущественно черный и серый, строгий крой и классические силуэты. Дизайнеры обратились к истории бренда и сделали акцент на костюмах, которые когда-то считались визитной карточкой модного дома.
Prada. Миучча Прада и Раф Симонс на мужской неделе моды представили свой взгляд на офискор. Полностью стеклянный подиум, под которым расположились зеленые сады, отразил неразрывную связь между двумя, казалось бы, параллельными мирами. Главной темой шоу стало взаимодействие природы и современности. Для коллекции были выбраны лаконичный крой и силуэты: классические рубашки, пиджаки, кардиганы, пальто и брюки. Акцентом выступили аксессуары в виде ярких плавательных шапок, галстуков и очков. Дизайнеры хотели продемонстрировать, как можно комбинировать уже привычные нам предметы гардероба, используя аксессуары и дополняя деталями, чтобы получать интересные, но базовые сочетания. Стоит отметить, что это был первый показ Prada за много лет без участия Фабио Замбернарди, бывшего дизайн-директора бренда.
Fendi. В своей новой коллекции креативный директор мужской линии Сильвия Вентурини Фенди показала сочетание городского стиля с сельским бытом. Есть предположение, что вдохновением послужили шотландские мотивы, так как на подиуме мы увидели много вариаций внедрения юбок разных фактур в мужской гардероб: от шерстяных клетчатых до офисных вариантов. Fendi играет с сочетаниями фактур: вельвет, кожа, шерсть, трикотаж. В коллекции верхняя одежда разного кроя и длины: от укороченных "рыбацких" плащей до удлиненных пальто классического оверсайз-силуэта. На показе было представлено много вариантов сумок различной формы, здесь и круглые клатчи, и дорожные косметички, и объемные шопперы.
JW. Anderson. Джонатан Андерсон основатель и креативный директор JW. Anderson является фанатом творчества Стэнли Кубрика. Вдохновением коллекции послужила знаменитая картина режессера «С широко закрытыми глазами». Для сотрудничество была приглашена жена Стэнли Кубрика - Кристиана Кубрик, картины которой можно было увидеть в самом фильме. Таким образом ведущим цветом шоу стал красный, на платьях и свитшотах изображены фрагменты картин художницы. Также Джонатан Андерсон в этом показе интерпретирует привычные капроновые колготки в мужской гардероб. Всю коллекцию можно назвать призывом к размытию гендерных стереотипов в моде. Критики и инфлюенсеры выразили восхищение шоу JW. Anderson, назвав его самым креативным и интересным на прошедшей неделе моды.