Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда приобретенный товар оказывался ненадлежащего качества. Сегодня мы расскажем о советах и инструкциях, которые помогут вам сдать товар или получить свои деньги.
Сначала поговорим о правах, которые у вас есть. Можно потребовать у продавца заменить товар на такой же или другой марки, модели, артикула с перерасчетом цены; соразмерно уменьшить цену; устранить недостатки или возместить расходы на это; возместить убытки за использование некачественного товара и вернуть деньги.
Основания для претензии:
-заводской дефект или производственный брак, то есть любое отклонение товара от стандарта, которое не позволяет использовать его обычным образом;
-неправильное хранение или небрежная транспортировка;
-негативное воздействие природных явлений. Например, в результате сильного дождя произошло затопление склада фотоаппаратов. После устранения бедствия технику тщательно просушили и продали. Однако контакты электросхем могли окислиться, что через пару месяцев может привести к замыканию;
-в случае отсутствия инструкции по эксплуатации товара.
Когда обменяют товар? В течение семи дней, а если нужна проверка – 20 дней. Если у продавца или изготовителя нет в наличии нужного товара – в течение месяца.
Когда вернут деньги? За товар, расходы на ремонт, разницу в цене или возмещение убытков – в течение десяти дней.
Если недостатки проявились в технически сложном товаре, например, в автомобиле, телевизоре, холодильнике, компьютере, можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки.
Продавец обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку, в которой может участвовать покупатель. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу уже за свой счет. Если установят, что они возникли не по вине продавца, потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, хранение и транспортировку товара.
Что еще можно потребовать от магазина?
Кроме стоимости товара можно требовать неустойку за задержку возврата – 1% за каждый день, компенсацию морального вреда и штраф за неисполнение требований потребителя – 50%.
Не оправдал ожидания
Как поступить, если непродовольственный товар просто разонравился? Если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, его можно обменять в течение двух недель при условии, что товар не использовали, сохранены этикетки и товарный вид.
Для возврата дистанционных покупок есть семь дней. Однако стоит знать, что нельзя вернуть товар надлежащего качества, если его изготовили специально для вас по заказу. Например, мебель по эскизу или футболку с именной надписью.
Подготовила Ляйсан ФАЙЗУЛЛИНА.
Фото автора
Кстати
За возвратом, устранением недостатков и заменой можно также обратиться к изготовителю или импортеру. Это можно сделать в течение гарантийного срока или срока годности