Найти тему
La_Na Tomsk

Клуб «Кому за…» или немного о любви…

Я тут немного заездилась и не обратила внимания на одну очень значимую цифру. А когда глянула на одометр, то ужаснулась — как я могла упустить такое событие?!

Немного за 300 ))
Немного за 300 ))

Да, это невероятно и очень странно, но мы с субариком теперь в клубе «Кому за 300» )))
Причем 200 тысяч из этих трехсот пройдено вместе.
Вы представляете? ДВЕСТИ ТЫСЯЧ, мать их, километров! Для бОльшего понимания — это же как пять раз объехать землю по экватору! ПЯТЬ! РАЗ!

Честно говоря, в голове не укладывается… Хотя... Если чисто по километражу за 12 лет совместной жизни в год получается не так уж и много. Начинаешь понимать выражение про «пуд соли вместе». Только тут не соль, а расстояния. И не только расстояния — эмоции, впечатления, события…

Помню, как увидела его первый раз: черный, закатанный пятеркой вкруг весь, даже лоб. Смотрит с японским прищуром: "Ты кто такая, а?"

Таким он был когда-то давно )
Таким он был когда-то давно )

Очередь в ГАИ на регистрацию, духота, толчея, наконец, выходим с заветными бумажками. Смотрю на это японское чудо-юдо — неужели теперь это моё? А брат дает ключи: "Что смотришь? Заводи давай!"

Заглохла тогда, наверное, на всех светофорах, пока до дома добралась, отвыкла от механики за время езды на автоматной тойоте карине. Всё прокляла! И субарика тоже! Он ничего, терпит моё тупилово — едет, бубнит снисходительно. Ладно, думаю, покатаюсь месяц-другой, посмотрим, если что — продам.

Первое прозрение со мной случилось, когда в первый раз поехала на нем по трассе, в Новосибирск, кажется. Да он же, блин, едет! Особенно по сравнению с тупым тойотовским автоматом. Обгоны превратились не в испытание, а в сущий кайф! На обратном пути закусилась с такой же тонированной в хлам девяткой, дерзкие они какие-то были!) и тут в пылу гонки случилось второе прозрение — первый раз сработал японский ограничитель скорости на 180. Причем я даже не заметила, что я так быстро еду!

Кажется, я начинаю потихоньку влюбляться в него
Кажется, я начинаю потихоньку влюбляться в него

А потом пришла зима…

Первая зима на субарике — о-ооо! это ни с чем не сравнимое чувство, знакомое только субаристам! С тех самых пор для меня зима — самое любимое время года! Как только она заканчивается — тут же начинаю скучать по ней…

Зима, я уже скучаю!
Зима, я уже скучаю!

Первые покатушки на нефтехиме, скорость, азарт, заносы, вылеты, брустверы… Когда я поняла, что вирус субару уже поразил меня полностью — было поздно! Я уже была по уши… )

Первый заскок на бруствер. Почти по уши. Нефтехим, база 2008 год
Первый заскок на бруствер. Почти по уши. Нефтехим, база 2008 год

Первый выезд на иногородние соревнования: Любительский ралли-спринт в Кемерово на ДОСААФе. Среди полсотни участников из девушек — я одна. Стандартные процедуры перед стартом: заполнение анкет, страховка, мед.проверка. Все участники набились в одну комнату: тут же и бумажки заполняют, тут же меряют давление, пульс, плюс стандартный вопрос — пили вчера?
Я в очереди, вокруг одни парни, все пялятся на меня — че, мол, и эта что ли участвовать? Подходит моя очередь, сажусь, молодой врач тоже смотрит с интересом: — "Так, пульс в норме, давайте ручку, проверим давление. Какое у вас обычно?". Смущенная всеобщим вниманием, отвечаю на автомате:
"90 на 60" — и зачем-то еще добавляю — "на 90" (90-60-90 — классические параметры женской фигуры).

"О, да у вас отличные данные!" — улыбается врач.

Все вокруг ржут, а у меня давление подскакивает до 120 ))

Из наград с этих соревнований — первый мой кубок. Называется — Лучшей участнице (никому не говорю, правда, что участница была всего одна)). И куча замечательных новых знакомств с кемеровскими ребятами, субаристами и не очень.

Любительский ралли-спринт ДОСААФ, Кемерово 2008г. Томская команда участников и болельщиков с организаторами. У меня в руках — тот самый кубок. В синей шапочке — Лёха Деев
Любительский ралли-спринт ДОСААФ, Кемерово 2008г. Томская команда участников и болельщиков с организаторами. У меня в руках — тот самый кубок. В синей шапочке — Лёха Деев

Дальше — больше ) Потихоньку до меня начало доходить, что субару — это не только звездочки на решетке авто, это большая семья единомышленников, готовых прийти на помощь в любой ситуации.

Subaru Club Tomsk, начало. Меня найдете? ;)
Subaru Club Tomsk, начало. Меня найдете? ;)

Сломался? Спустило колесо? Надо прикурить? Попал в аварию? Срочно нужна помощь? — Нет проблем! Открываешь список телефонов Субару Клуба и начинаешь звонить — кто-нибудь обязательно откликнется. Бывало, что и по несколько машин на место происшествия приезжало, один — помочь, остальные — просто поддержать ).
Вечером нечего делать, и скучно и грустно — а поехали в Кемерово? Просто кофе попить. Давно не виделись. Неделю где-то )) Не всегда, правда, только кофе ограничивались ;)
Каждая поездка в Кемерово, да и их приезды к нам — это отдельная история. Лёха Деев, Ваня, Дипушка, Модный, Санчес, Борисыч — если б не субарик, вас бы не было в моей жизни!

Транспортным средством в нетрезвом состоянии я не управлял. Оно само ехало. Поэтому и наказывать меня не за что (с). Кемерово 2009 год.
Транспортным средством в нетрезвом состоянии я не управлял. Оно само ехало. Поэтому и наказывать меня не за что (с). Кемерово 2009 год.

Моя первая авария, как раз перед поездкой на Байкал — в зад въехала зазевавшаяся мадам на ниссане, блин, так некстати! Завтра выезжать, а тут разборки в ГАИ, в страховой, разбитый бампер… Пофиг, поездке быть, разбитый бампер цепляем на стяжки кое-как, находим через интернет подходящий целый бампер в Иркутске и только по приезду в Иркутск на разборе внезапно оказывается, что он — опа! красного цвета ) Неожиданно! но делать нечего — ставим пока так, поменяем/перекрасим потом.
В итоге почти год езжу на «импрезе в красных стрингах» ), пока не разбиваю эту красоту в хлам на очередных гонках ))

Мы с субарой ходим парой ) Шикарный был бампер /это я про субару/, скучаю по нему…
Мы с субарой ходим парой ) Шикарный был бампер /это я про субару/, скучаю по нему…

А вот день рождения дочки. Едем в Экстрим-парк с толпой детишек. Брат на Делике задерживается, а у нас время поджимает. Вся компания в мою машину не помещается. Решение найдено — сажаю остальных в багажник )) Едем! На обратном пути уже и машин и места достаточно, но дети бьются за право поехать в багажнике. Забавно было, когда я подъехала к остановке: открываю дверь — из салона высыпается куча детей, потом обхожу машину открываю багажник — и оттуда еще стайка выскакивает. Надо было видеть глаза людей на остановке )))

Да что дети! Как-то в Барнауле на очередном этапе по дрэг-рейсингу в разгар соревнований внезапно ливанул дождь. Кругом поле — спрятаться негде! Открываю багажник, благо после ночевки не успела собрать салон обратно — все туда. Потом посчитали: нас набилось около десяти человек. Больших взрослых, крупных и не очень )

Вот примерно этой компанией мы и спасались от дождя ) Барнаул 2009г.
Вот примерно этой компанией мы и спасались от дождя ) Барнаул 2009г.

2010 год, Субару тайм-аттак в Красноярске на Красном Кольце. Такое пропустить нельзя! Конечно, едем! На тренировках первый раз прокатилась с Аркашей Цареградцевым: он показывал новичкам, как правильно ездить по кольцу. Он, конечно, дал много ценных и нужных советов, но я почти ничего не запомнила, потому что думала только, как бы не блевануть ), чот меня дико укачало. В результате — как-то проехала, уже не помню как, вроде для первого раза было даже неплохо.

Субару Тайм Аттак, 2010г. Красноярск, Красное кольцо. Перед стартом.
Субару Тайм Аттак, 2010г. Красноярск, Красное кольцо. Перед стартом.

После гонок тусили в кафе с красноярским субару-клубом, было очень весело и душевно, а потом в ночь поехали обратно в Томск. Это было нашей роковой ошибкой. Не доезжая километров 70 до Томска, я влетела в яму, пробила два колеса и вылетела с трассы на 120. С полным салоном пассажиров. Ночью. Помню эти несколько секунд свободного полёта, я еще пыталась рулить — как в «Бриллиантовой руке» Папанов, когда их вертолетом подцепили ))

Спасло нас болото с кустарником, мы влетели в него, чахлые деревца сдержали удар и мы не кувыркнулись. Ночь. Тишина. Мы в болоте, в котором дико воняет и огромные комары. Двери не открываются, потому что их зажало остатками выживших кустиков. Вылезали все по очереди через пассажирское окно. И опять нас спасла взаимовыручка наших субарубратьев. В три часа ночи мы нашли не только того, кто смог поехать за 70 км от Томска и вытащить моего «бегемота из болота», но еще и того, кто привез нам четыре колеса на дисках (Миха, друг, спасибо! Век не забуду!)

Наверное, единственное фото с той аварии
Наверное, единственное фото с той аварии

Слава богу, что никто тогда не пострадал! То есть, вообще, ни синяка ни царапины. Да и у субарика пострадала только кузовщина, не считая колес. В Томске мне немного поправили радиатор, сняли разбитый бампер и через дня два я уже ездила, правда, вся помятая и побитая.
И опять же друзья-субаристы пришли на помощь. Лёха Деев по доброте душевной задарил мне гоночный бампер. Жека Сарыч, как настоящий друг, согласился меня за ним свозить в Кемерово. Там же мы совершенно неожиданно для себя купили еще два комплекта колес: Жека себе на хрюна и я себе на субарика. Золотые колесики! Давно такие хотела! Как мы ехали обратно на хрв с двумя комплектами колес и бампером — лучше не спрашивайте… )

С Сарычем на свадьбе Михи. Субарик на тех самых золотых Лёхиных дисках
С Сарычем на свадьбе Михи. Субарик на тех самых золотых Лёхиных дисках

Ой, да чего только не было за это время! Куча событий, аварий, поездок, встреч, знакомств, тусовок… И, конечно же, гонки-гонки-гонки: Кемерово, Новосибирск, Томск, Барнаул, Асино, Берёзовский… Кажется, только в Красноярске на Красном кольце я больше с того раза не гоняла, не потому что сикала ), а как-то хватало мероприятий поблизости и так везде хотелось прям на разрыв! Каталась, конечно же, с переменным успехом, но за всё время потихоньку у нас с субариком накопился приличный иконостас:

Мой красный уголок )
Мой красный уголок )

Ну и процесс приобретения опыта бесследно не проходил. Три передних и два задних бампера, заменены две двери, сожжено три (или четыре?) комплекта сцепления, фары, габариты, поворотники…, а сколько комплектов хаки и контиков изведено — я уж и не сосчитаю! Но это же, как говорится, расходники ;)

Давай жги! Сжигай меня полностью! Очередное сцепление
Давай жги! Сжигай меня полностью! Очередное сцепление

Хотела еще много чего понаписать, но разве возможно уместить все 12 лет в коротенький пост? Да и главное же не то, что было, а то, что есть и будет!

Ну и как же сейчас субарик? — спросите вы. Да всё так же, ребята, всё так же ) Так же заводится в минус 35, так же едет, так же громко бубнит. И продолжает дарить мне кучу эмоций, адреналина и драйва, возить меня в новые неизведанные места, участвовать во всяческой движухе и сводить меня с разными интересными людьми.

Субару, конечно, едет, но когда Нива рядом — как-то спокойнее ;) 40 лет Нивы, апрель 2017
Субару, конечно, едет, но когда Нива рядом — как-то спокойнее ;) 40 лет Нивы, апрель 2017
Горный Алтай, лето 2017
Горный Алтай, лето 2017
Субару День на Горском треке, Новосибирск, март 2018
Субару День на Горском треке, Новосибирск, март 2018

Для меня — это уже больше, чем просто машина… Безмолвный свидетель и соучастник, который столько всего видел и слышал. И искреннюю радость и восторг, дикий ржач и истерики, когда держишься до последнего на людях, улыбаешься, а в машину садишься и тут вдруг прорывает — сопли, слезы в три ручья… И злость и нервы, нервы, натянутые как канат, перед стартовым взмахом флага.

Горский трек, Новосибирск
Горский трек, Новосибирск

А где еще можно во всё горло поорать: «Настоящему индейцу завсегда везде ништяяяяк!» ? )) Или смачно отматерить какого-нибудь мудака на дороге? ) Честно говоря, я вообще материться начала, только когда за руль села. Тяжело на наших дорогах без матов.

Конечно, 300 тысяч — это уже весомая цифра и машинка подустала, кое-где подгнила, масло жрет как не в себя… Но это всё поправимо. Ничего, субарик, подремонтируем тебя в очередной раз: починим, подкрасим, подварим — будешь как новенький!

Жаль, что с человеком так же нельзя: обновить ЛКП, убрать ржавчину, заменить мотор, перепрошить мозги…
А может, оно и к лучшему? Иначе, что тогда останется от нас — настоящих? ;)

Субару. To be continued…
Субару. To be continued…

Томск, 20 июня 2018г.