Я тут немного заездилась и не обратила внимания на одну очень значимую цифру. А когда глянула на одометр, то ужаснулась — как я могла упустить такое событие?!
Да, это невероятно и очень странно, но мы с субариком теперь в клубе «Кому за 300» )))
Причем 200 тысяч из этих трехсот пройдено вместе.
Вы представляете? ДВЕСТИ ТЫСЯЧ, мать их, километров! Для бОльшего понимания — это же как пять раз объехать землю по экватору! ПЯТЬ! РАЗ!
Честно говоря, в голове не укладывается… Хотя... Если чисто по километражу за 12 лет совместной жизни в год получается не так уж и много. Начинаешь понимать выражение про «пуд соли вместе». Только тут не соль, а расстояния. И не только расстояния — эмоции, впечатления, события…
Помню, как увидела его первый раз: черный, закатанный пятеркой вкруг весь, даже лоб. Смотрит с японским прищуром: "Ты кто такая, а?"
Очередь в ГАИ на регистрацию, духота, толчея, наконец, выходим с заветными бумажками. Смотрю на это японское чудо-юдо — неужели теперь это моё? А брат дает ключи: "Что смотришь? Заводи давай!"
Заглохла тогда, наверное, на всех светофорах, пока до дома добралась, отвыкла от механики за время езды на автоматной тойоте карине. Всё прокляла! И субарика тоже! Он ничего, терпит моё тупилово — едет, бубнит снисходительно. Ладно, думаю, покатаюсь месяц-другой, посмотрим, если что — продам.
Первое прозрение со мной случилось, когда в первый раз поехала на нем по трассе, в Новосибирск, кажется. Да он же, блин, едет! Особенно по сравнению с тупым тойотовским автоматом. Обгоны превратились не в испытание, а в сущий кайф! На обратном пути закусилась с такой же тонированной в хлам девяткой, дерзкие они какие-то были!) и тут в пылу гонки случилось второе прозрение — первый раз сработал японский ограничитель скорости на 180. Причем я даже не заметила, что я так быстро еду!
А потом пришла зима…
Первая зима на субарике — о-ооо! это ни с чем не сравнимое чувство, знакомое только субаристам! С тех самых пор для меня зима — самое любимое время года! Как только она заканчивается — тут же начинаю скучать по ней…
Первые покатушки на нефтехиме, скорость, азарт, заносы, вылеты, брустверы… Когда я поняла, что вирус субару уже поразил меня полностью — было поздно! Я уже была по уши… )
Первый выезд на иногородние соревнования: Любительский ралли-спринт в Кемерово на ДОСААФе. Среди полсотни участников из девушек — я одна. Стандартные процедуры перед стартом: заполнение анкет, страховка, мед.проверка. Все участники набились в одну комнату: тут же и бумажки заполняют, тут же меряют давление, пульс, плюс стандартный вопрос — пили вчера?
Я в очереди, вокруг одни парни, все пялятся на меня — че, мол, и эта что ли участвовать? Подходит моя очередь, сажусь, молодой врач тоже смотрит с интересом: — "Так, пульс в норме, давайте ручку, проверим давление. Какое у вас обычно?". Смущенная всеобщим вниманием, отвечаю на автомате:
"90 на 60" — и зачем-то еще добавляю — "на 90" (90-60-90 — классические параметры женской фигуры).
"О, да у вас отличные данные!" — улыбается врач.
Все вокруг ржут, а у меня давление подскакивает до 120 ))
Из наград с этих соревнований — первый мой кубок. Называется — Лучшей участнице (никому не говорю, правда, что участница была всего одна)). И куча замечательных новых знакомств с кемеровскими ребятами, субаристами и не очень.
Дальше — больше ) Потихоньку до меня начало доходить, что субару — это не только звездочки на решетке авто, это большая семья единомышленников, готовых прийти на помощь в любой ситуации.
Сломался? Спустило колесо? Надо прикурить? Попал в аварию? Срочно нужна помощь? — Нет проблем! Открываешь список телефонов Субару Клуба и начинаешь звонить — кто-нибудь обязательно откликнется. Бывало, что и по несколько машин на место происшествия приезжало, один — помочь, остальные — просто поддержать ).
Вечером нечего делать, и скучно и грустно — а поехали в Кемерово? Просто кофе попить. Давно не виделись. Неделю где-то )) Не всегда, правда, только кофе ограничивались ;)
Каждая поездка в Кемерово, да и их приезды к нам — это отдельная история. Лёха Деев, Ваня, Дипушка, Модный, Санчес, Борисыч — если б не субарик, вас бы не было в моей жизни!
Моя первая авария, как раз перед поездкой на Байкал — в зад въехала зазевавшаяся мадам на ниссане, блин, так некстати! Завтра выезжать, а тут разборки в ГАИ, в страховой, разбитый бампер… Пофиг, поездке быть, разбитый бампер цепляем на стяжки кое-как, находим через интернет подходящий целый бампер в Иркутске и только по приезду в Иркутск на разборе внезапно оказывается, что он — опа! красного цвета ) Неожиданно! но делать нечего — ставим пока так, поменяем/перекрасим потом.
В итоге почти год езжу на «импрезе в красных стрингах» ), пока не разбиваю эту красоту в хлам на очередных гонках ))
А вот день рождения дочки. Едем в Экстрим-парк с толпой детишек. Брат на Делике задерживается, а у нас время поджимает. Вся компания в мою машину не помещается. Решение найдено — сажаю остальных в багажник )) Едем! На обратном пути уже и машин и места достаточно, но дети бьются за право поехать в багажнике. Забавно было, когда я подъехала к остановке: открываю дверь — из салона высыпается куча детей, потом обхожу машину открываю багажник — и оттуда еще стайка выскакивает. Надо было видеть глаза людей на остановке )))
Да что дети! Как-то в Барнауле на очередном этапе по дрэг-рейсингу в разгар соревнований внезапно ливанул дождь. Кругом поле — спрятаться негде! Открываю багажник, благо после ночевки не успела собрать салон обратно — все туда. Потом посчитали: нас набилось около десяти человек. Больших взрослых, крупных и не очень )
2010 год, Субару тайм-аттак в Красноярске на Красном Кольце. Такое пропустить нельзя! Конечно, едем! На тренировках первый раз прокатилась с Аркашей Цареградцевым: он показывал новичкам, как правильно ездить по кольцу. Он, конечно, дал много ценных и нужных советов, но я почти ничего не запомнила, потому что думала только, как бы не блевануть ), чот меня дико укачало. В результате — как-то проехала, уже не помню как, вроде для первого раза было даже неплохо.
После гонок тусили в кафе с красноярским субару-клубом, было очень весело и душевно, а потом в ночь поехали обратно в Томск. Это было нашей роковой ошибкой. Не доезжая километров 70 до Томска, я влетела в яму, пробила два колеса и вылетела с трассы на 120. С полным салоном пассажиров. Ночью. Помню эти несколько секунд свободного полёта, я еще пыталась рулить — как в «Бриллиантовой руке» Папанов, когда их вертолетом подцепили ))
Спасло нас болото с кустарником, мы влетели в него, чахлые деревца сдержали удар и мы не кувыркнулись. Ночь. Тишина. Мы в болоте, в котором дико воняет и огромные комары. Двери не открываются, потому что их зажало остатками выживших кустиков. Вылезали все по очереди через пассажирское окно. И опять нас спасла взаимовыручка наших субарубратьев. В три часа ночи мы нашли не только того, кто смог поехать за 70 км от Томска и вытащить моего «бегемота из болота», но еще и того, кто привез нам четыре колеса на дисках (Миха, друг, спасибо! Век не забуду!)
Слава богу, что никто тогда не пострадал! То есть, вообще, ни синяка ни царапины. Да и у субарика пострадала только кузовщина, не считая колес. В Томске мне немного поправили радиатор, сняли разбитый бампер и через дня два я уже ездила, правда, вся помятая и побитая.
И опять же друзья-субаристы пришли на помощь. Лёха Деев по доброте душевной задарил мне гоночный бампер. Жека Сарыч, как настоящий друг, согласился меня за ним свозить в Кемерово. Там же мы совершенно неожиданно для себя купили еще два комплекта колес: Жека себе на хрюна и я себе на субарика. Золотые колесики! Давно такие хотела! Как мы ехали обратно на хрв с двумя комплектами колес и бампером — лучше не спрашивайте… )
Ой, да чего только не было за это время! Куча событий, аварий, поездок, встреч, знакомств, тусовок… И, конечно же, гонки-гонки-гонки: Кемерово, Новосибирск, Томск, Барнаул, Асино, Берёзовский… Кажется, только в Красноярске на Красном кольце я больше с того раза не гоняла, не потому что сикала ), а как-то хватало мероприятий поблизости и так везде хотелось прям на разрыв! Каталась, конечно же, с переменным успехом, но за всё время потихоньку у нас с субариком накопился приличный иконостас:
Ну и процесс приобретения опыта бесследно не проходил. Три передних и два задних бампера, заменены две двери, сожжено три (или четыре?) комплекта сцепления, фары, габариты, поворотники…, а сколько комплектов хаки и контиков изведено — я уж и не сосчитаю! Но это же, как говорится, расходники ;)
Хотела еще много чего понаписать, но разве возможно уместить все 12 лет в коротенький пост? Да и главное же не то, что было, а то, что есть и будет!
Ну и как же сейчас субарик? — спросите вы. Да всё так же, ребята, всё так же ) Так же заводится в минус 35, так же едет, так же громко бубнит. И продолжает дарить мне кучу эмоций, адреналина и драйва, возить меня в новые неизведанные места, участвовать во всяческой движухе и сводить меня с разными интересными людьми.
Для меня — это уже больше, чем просто машина… Безмолвный свидетель и соучастник, который столько всего видел и слышал. И искреннюю радость и восторг, дикий ржач и истерики, когда держишься до последнего на людях, улыбаешься, а в машину садишься и тут вдруг прорывает — сопли, слезы в три ручья… И злость и нервы, нервы, натянутые как канат, перед стартовым взмахом флага.
А где еще можно во всё горло поорать: «Настоящему индейцу завсегда везде ништяяяяк!» ? )) Или смачно отматерить какого-нибудь мудака на дороге? ) Честно говоря, я вообще материться начала, только когда за руль села. Тяжело на наших дорогах без матов.
Конечно, 300 тысяч — это уже весомая цифра и машинка подустала, кое-где подгнила, масло жрет как не в себя… Но это всё поправимо. Ничего, субарик, подремонтируем тебя в очередной раз: починим, подкрасим, подварим — будешь как новенький!
Жаль, что с человеком так же нельзя: обновить ЛКП, убрать ржавчину, заменить мотор, перепрошить мозги…
А может, оно и к лучшему? Иначе, что тогда останется от нас — настоящих? ;)
Томск, 20 июня 2018г.