Найти в Дзене
БФ Доброе дело

Блондин Матвей любит красное

Оглавление

С некоторыми подопечными семьями мы видимся чуть дольше, чем с другими. И знаем о них больше. И вам хотим рассказать. Сегодня в канале снова хозяйничаю я, Екатерина Ксёнз, менеджер проектов фонда «Доброе дело», с историей об одном симпатичном блондине.

Матвей позирует в оптике. Фото из архива фонда «Доброе дело»
Матвей позирует в оптике. Фото из архива фонда «Доброе дело»

В июне они с мамой пришли в фонд по программе помощи семьям переселенцев. Получили набор продуктов и гигиены. Вишенкой на торте маме в руки подгузники. «Человеку полтора года», — сказали мы, — «смело обращайтесь за подгузниками и детским питанием ещё».

Сколько раз я не напоминала в следующие встречи, мама Матвея отвечала: «Спасибо, он вполне обходится без подгузников. А еду ест ту же, что и мы. Он уже большой».

Трудно не согласиться. За моей спиной в автокресле едет в глазную клинику на обследование полуторагодовалый человек, ищет знакомые буквы в книге (разве он не мал для этого?), выбирает песни в музыкальной игрушке (из репертуара ещё моего детства?), уже дважды бывал в Санкт-Петербурге, чтобы перенести операцию на глаза (за что?).

Из вполне детского, но всё равно магического: Матвей утыкает палец в правильном направлении за миллисекунду до того, как мимо нас проносится машина его любимого красного цвета.

Сначала всё так. Потом что-то пошло не так.
А потом опять так.

В июне фонд «Доброе дело» кинул клич среди беженцев. Если есть потребность в изготовлении очков кому-то из семьи, пришлите заявки, передадим в дружественную организацию, возможно получится сделать. Несколько семей отозвались, мы передали данные. Время шло, что-то там не срасталось и, к сожалению, так и не срослось. Бывает.

Заявка с данными Матвея впилась в память. Мальчику нет и двух лет, а рецепт на очки — брови вверх ползут. Как-то нам начало зудеть. И мы решили, что не оставим маленького без поддержки. «Доброе дело» в деле.

Говоря дежурными сухими словами, это непрофильный для нас вид помощи. Знаний и опыта, как оптимально запихнуть младенца в кабинет нужного доктора и подобрать очки, не было. «Мы не знали друг друга до этого лета», ага.

Но вот на что нам стабильно везёт, так это на хороших людей. Долго ли коротко ли, и оптика нашлась подходящая, и глазная клиника с правильными специалистами. И, какая удача! В клинике на стене детского отделения что? Правильно! Красный автобус!

На руках у мамы в глазной клинике. Фото из архива фонда «Доброе дело»
На руках у мамы в глазной клинике. Фото из архива фонда «Доброе дело»

Три города для одного.

Слёз из Матвея мы выжали достаточно. У мальчишки длинная история общения с людьми в белых халатах. Даже если халат цветной и в плюшевых мишках, нет к ним доверия, а слёзки сами выкатываются из глаз (да и при виде тёть, которые к этим халатам возят). Пока ездили по оптикам-клиникам, понемногу общались с мамой.

Малыш родился в 2021 г. раньше срока и сразу с предписаниями врачей: следить за здоровьем, восстанавливать, наблюдать, верить в лучшее. Родители всё, что можно, делают. На первую операцию по зрению в Питер ехали ещё из родного Донецка. В Ростов-на-Дону переместились, когда стало понятно, что в Донецке небезопасно совсем. Новый город для жизни выбирали по разным причинам. В том числе и по отзыву бабушки Матвея: она когда-то училась здесь, сохранила хорошие воспоминания. Так что второй раз в Питер на операцию ехали уже из Ростова. Этим летом им снова пришлось ехать, как раз когда новые очки уже ждали мальчишку. Ежегодные наблюдения столичных мастеров теперь рутина.

Карандаши в клинике нужная вещь. Фото из архива фонда «Доброе дело»
Карандаши в клинике нужная вещь. Фото из архива фонда «Доброе дело»

Единственная моя!..

Мы в оптике. Нет, Матвей не знает песен Киркорова, думаю. Но ноты в ответственные моменты жизни тянет не хуже.

Один изрядно уставший от уговоров пупс, 5 витрин детских оправ и мама пупса с темпераментом и настроением, так крепко зажатыми в броню необходимости, что гвозди бы делать из этих людей. Под каким углом она удерживает Матвея одной, а примеряет ему оправу другой рукой, иллюзионисты и фокусники, падайте ниц и трепещите. Выбрать ту единственную, что точно подойдёт этому звуковому вихрю, — сделано!

Потом потянулось ожидание, пока выбранные линзы обточат и сделают очки. За прошедшие с предыдущего осмотра месяцы зрение сильно упало. Новый выписанный рецепт рекомендовал линзы на –14. Для человека, которому нет и двух лет! Плюс ко всему это очень серьёзная толщина стекла и, значит, нагрузка на тонкую детскую переносицу.

Пока шла подготовка, наши подопечные смотались в Питер. Вернулись несколько успокоенные. Тамошние специалисты дают надежду. Но надо прилагать усилия. Мама прилагает. И параллельно читает стихи, поёт, учит буквы, и конечно, всё раскладывает Матвею по цветам. В оптике моментально нашёл красные карандаши для рисования, едва от него все отстали.

* * *

Ещё раз встречаемся на примерке готовых очков. Матвей одет по случаю в любимых оттенках. Они ему очень идут и симпатично контрастируют с новой синей оправой.

«Теперь будет привыкать к новым пару недель», — говорит мама, — «так и с первыми было. Надевали буквально по минуте, потом побольше. Ничего, с этим справимся. Со всем справимся. Спасибо, что помогли. Мы пойдём. Прогуляемся и сами до дома доедем. Матвею в автобусе нравится, больше красных машин мимо едет».

Первые минуты в обновке. Пюре для настроения. Фото из архива фонда «Доброе дело»
Первые минуты в обновке. Пюре для настроения. Фото из архива фонда «Доброе дело»

Помощь семье Матвея оказана в рамках программы «Помощь гражданам, из ДНР, ЛНР и Украины, прибывшим на территорию Ростовской области» при поддержке Фонда президентских грантов.

* * *

Мы благодарны вам за любую поддержку программ фонда. Помочь нашей работе можно любым комфортным способом. Например:

• Поддержать безналичным переводом /банковские реквизиты/

• Поддержать онлайн переводом

• Пожертвовать через СМС

• Поддержать по QR-коду

• Участвовать в акциях

• Стать волонтёром

• Помогать необходимыми товарами и питанием для детей

• Рассказать о нас друзьям и близким

Есть вопросы? Звоните Асе: +7 938 160-34-54