Найти тему
Начиная всё сначала

Студенты из педагогических вузов клянутся никогда не работать учителями в школах. В чём причина?

Оглавление

Когда нынешний министр просвещения Сергей Кравцов взошёл на должность 21 января 2020 года, то сразу объявил, что будет бороться за повышение престижа профессии учителя.

Прошло уже три с лишним года. Судя по нынешним заявлением министра, он доволен результатами своей работы престиж повышен, а профессия учителя «поднята с колен».

«Мы видим, что её престиж растёт»: Сергей Кравцов 1 сентября 2023 года.
«Мы видим, что её престиж растёт»: Сергей Кравцов 1 сентября 2023 года.

Впечатления о профессии без прикрас

И я рад за министра, только что вот обо всём этом думают простые учителя? Поспрашивав своих коллег и одногруппников по Благовещенскому Государственному Педагогическому университету (выпуск 2015), впечатления от самой профессии, мягко говоря, противоречивые:

  • Низкая зарплата, из-за чего многим приходится брать по полторы-две ставки ради хоть какой-то сносной суммы. Классное руководство абсолютнейшая нервотрёпка в квадрате, не стоящая своей нынешней доплаты;
  • Преподавать само по себе непросто, так ещё приходится вести кучу документации (особенно классным руководителям), которой год от года становится всё больше. Кравцов наоборот обещал её уменьшение;
  • Учитель всё так же не защищён от невоспитанных и наглых учеников и их родителей. Учитель априори виноват в любой ситуации, и исключения очень редки;
  • Исходя из вышеперечисленного, остаются работать в школе или энтузиасты (как правило, замужние женщины), или те, кто не нашёл других вариантов работы. Вторые уходят из школы при первой возможности;
  • Как следствие, очень мало учителей-мужчин, хотя по негласному всеобщему мнению нашим школам не хватает «твёрдой мужской руки». При этом руке проявить себя в полной мере не дадут как родители, так и наши законы.

Вот такие впечатления от профессии у людей осенью 2023 года. Может быть, в Москве всё иначе, но в моей Амурской области и Владивостоке так обстоят дела. И чтобы подкрепить всё это статистикой, я среди своих 38 одногруппников по БГПУ провёл опрос «Кто из вас сейчас работает учителем?»

Так было и на моём выпускном — сплошь умницы и красавицы, которые могли бы стать украшением любой школы.
Так было и на моём выпускном — сплошь умницы и красавицы, которые могли бы стать украшением любой школы.

Интересная статистика

Как оказалось, из 38 человек с педагогическим дипломом в школе работают... четверо. Ещё двое работают в колледже. Из этих шестерых только один мужчина (я), остальные девушки. И этот факт особенно важен, так как мой курс был особенным, на одну треть состоя из парней. В школе оказался только я, а остальные ушли кто в полицию, кто в море ловить рыбу, кто-то оказался в ФСБ. Один паренёк всё же попробовал стать учителем, после чего через биржу переучился на экскаваторщика, так было сильно его желание не работать в школе! Ответ одногруппника как раз вынесен в название статьи.

Получается, что радость Сергея Кравцова несколько преждевременна, и о каком-то особом изменении ситуации речи пока не идёт. Многие ныне работающие учителя не довольны своей профессией, а большинство владельцев педагогического диплома или никогда не работали в школе, или быстро оттуда сбежали.

Вот такая она, «престижная» профессия. Причём, без сарказма, одна из самых важных и основополагающих для нашего человеческого общества. Но может она всё-таки немного недооценена? Как вы считаете?

  • А уже в этой статье я рассказываю, где же всё-таки работают мои друзья и одногруппники по педагогическому вузу.