Найти тему
Полярная крачка

Благодарности задумчивому сентябрю, побившему все рекорды

Солнце согревало не по-сентябрьски настойчиво. Я сидела на веранде с ноутбуком, так как находиться в доме в такой чудесный день казалось кощунством. Лето будто и не заканчивалось, и пеночки-теньковки ещё не собирались никуда улетать. Они облюбовали большой куст рядом с домом, и внутри него постоянно происходило какое-то копошение.

Время от времени пеночки вылетали одна за другой из глубин этого куста по своим птичьим делам и, казалось, совсем меня не боялись. Они залетали под крышу веранды, садились на бельевую сушилку, на стол и висящие на стене дома фонари, приземлялись на стоящие здесь цветы и порой оттуда подолгу изучали меня, а иногда просто гонялись с бешеной скоростью за мухами или друг другом, пролетая прямо перед носом.

Я благодарна сентябрю за эти невероятно тёплые дни, побившие так много метеорологических рекордов. Официально: это был самый тёплый сентябрь за всю историю наблюдений. Я много часов проводила на веранде — пила там утренний кофе, днём работала, а вечером ужинала, читала книги и наблюдала закат. Летом там сложно было долго находиться из-за докучливых насекомых, а в сентябре эти беззаботные пленэры стали настоящим подарком.

По утрам с балкона или веранды я следила за тем, как рассеиваются молочные туманы, как поднимается из-за деревни солнце, которое неизменно появлялось каждый день, и тем самым успело так меня разбаловать, что сейчас, в октябре, мой организм отказывается пробуждаться, если за окном пасмурно.

В сентябре я рано просыпалась, легко и сразу вставала, ловила по дому солнечных зайчиков и вообще так нахально радовалась жизни, что за этот месяц у меня накопились сотни фотографий, не имеющих никакой смысловой нагрузки. На них запечатлены какие-то бытовые моменты моей затворнической жизни в сентябре, отражающие тот уют, гармонию и довольство, которыми сопровождался каждый его день.

Я благодарна сентябрю за то, что тепло и свет нежданно продлили жизнь нашему огороду — весь месяц я снимала в теплице помидоры и огурцы, а с открытых грядок — зелень, кабачки и редиску (и делаю это до сих пор, хотя на календаре уже октябрь, а прогноз обещает снег и первые заморозки). Как ко всему хорошему, к этому изобилию я тоже успела привыкнуть и даже не верю, что скоро придётся покупать свежие овощи и зелень в магазине.

Кроме овощных культур, продолжали буйную жизнь и цветение растения декоративные — флоксы, розы, петунии, эустомы. Впрочем, как и овощи, они продолжают радовать и до сих пор. Вообще весь сентябрь при выходе из дома меня встречал вид зелёного и цветущего сада, и только покрасневшие черёмухи обиженно подглядывали за всем этим бахвальством издалека, нехотя роняя с каждым порывом ветра листья.

Для меня сентябрь был месяцом творческого затворничества — я уехала в деревню одна, пока Лёша работал в городе, чтобы заняться одним проектом, для которого мне надо написать много текстов. Работа пока не закончена, продолжается и на данный момент, но за это затворничество, за приятную созидательную рутину, когда я каждый день в одно и то же время садилась за свой уютный стол и начинала писать, я тоже благодарю сентябрь.

-7

А каждое воскресенье я обязательно отправлялась на прогулку в лес, о чём уже писала в блоге, и, когда, наконец, на длинные выходные в деревню приехал Лёша, я позволила себе отпустить свою привычную рутину и больше гулять. Мы ходили любоваться нашей речкой и первыми осенними красками на деревьях, катались на велосипедах, исследовали новые тропы в лесу, наблюдали за птицами, кратковременными сентябрьскими дождями и радугой.

А под конец месяца мы поехали на Лугу, чтобы посмотреть, как она преобразилась с наступлением календарной осени. Стоял очередной солнечный и тёплый день, и краски пейзажа, казалось, вместе с солнцем насыщали воздух теплом и светом, хотя и постоянно менялись.

Ветер создавал на небе самые разные композиции из низких сероватых облаков, непостоянно, но всё же пропуская сквозь них солнечные лучи, которые выборочно бросали пятна света то на лес по берегам, то на воду, то на заросшие высокой, но уже поржавевшей травой островки. Каждое мгновение экспозиция света менялась и каждый раз пейзаж воспринимался по-иному. Можно было бесконечно за этим наблюдать.

Но нашей главной целью в тот день была не Луга, а маленькое лесное озерцо. Я нашла его в прошлом октябре, когда Лёша был в командировке в Сибири, и он тут ещё ни разу не бывал. Это совсем крохотный, но кажущийся бездонным водоём с тёмной торфяной водой и широкими болотистыми берегами, на которых растёт много клюквы.

Окруженное лесом озерцо, такое молчаливое и незаметное издалека, казалось мне заколдованным, как будто оно не всегда здесь расположено, ведь сюда не ведут очевидно натоптанные тропы, а появляется как волшебное видение — только тем, кто посвящён в его тайну и намеренно ищет его.

Мы не собирали клюкву с собой, а ели на месте. Правда, хватило нас только на пару горсточек — до заморозков клюква пока ещё кислая и терпкая, много её не съешь, несмотря на очевидную полезность.

Так, солнечно, ярко, уютно и размеренно прошёл этот сентябрь. Задумчивый, робкий, аккуратный, щедрый и очень красивый. Невероятный сентябрь, который навсегда вписал себя в историю.

На этом пока всё. Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась публикация, поставьте, пожалуйста, палец вверх. Для меня это важный сигнал о том, что мои заметки интересны и ценны. До новых встреч!