Эксперименты Говарда Девото. Группа Magazine
Маgazine – группа, основанная Говардом Девото, который до этого был участником и одним из основателей панк-коллектива Buzzcocks. Именно этот человек вместе с Питом Шелли, своим другом и сооснователем коллектива, добились в 1976 году выступления Sex Pistols в «зале свободной торговли». После этого концерта Buzzcocks начали свою деятельность, но на ранней стадии Говард внезапно покидает коллектив и основывает новый – Magazine. Его новая группа отличалась экспериментальным характером музыки и пошла другим путем, нежели Buzzcocks. Magazine считается классикой экспериментального панка, а ее основатель Говард – культовой фигурой в английском андеграунде. Наделенный способностями организационными, он навел шороху в Манчестере в середине 70-хгг.
Учился Говард в Болтонском техническом институте. Затем он повесил объявление у себя в институте о том, что он хочет создать группу с единомышленником. Что важно – он искал человека с похожими музыкальными вкусами. А любил Говард, к примеру, группу Velvet Underground . К этой группе еще будет обращаться ни одно поколение панков, нойз-рокеров, гаражных рокеров. И как мы можем понять по предпочтениям Говарда, он тяготел к экспериментальной музыке. В конце семидесятых он создаст коллектив Magazine, который просуществует всего несколько лет, но оставит после себя большое влияние. Если его предыдущая группа играла в основном короткие панк-номера, то уже на первом альбоме Magazine под названием Real Life (1978) мы видим песни, длящиеся по 7-8 минут. Причем звучание композиций разношерстное. Тут и панк, и электронная музыка, и арт-рок, и глэм, а также влияние джаза.
Девото еще до основания этой группы, вместе с Питом Шелли основали свой независимый лейбл New Harmonic Records. В те годы единственными силами в Манчестере, которые как-то участвовали в музыкальной жизни этого города, были, собственно, они и Тони Уилсон, который на тот момент работал на местном телевидении Granada TV. Вокруг них сплочалась вся независимая тусовка рокеров. Девото с товарищами были одними из первых, кто использовал подход DIY – сами себя записывали на своей студии, сами оплачивали выпуск дисков, сами вручную все упаковывали. Как вспоминают ребята, в отличие от Лондона с его развитой медийной структурой и крупными лейблами, Манчестер был местом самородков-любителей, которые взялись за инструменты, не умея даже играть и не зная, где записываться.
Группа Magazine еще примечательна тем, что одним из ее участников был Барри Адамсон, бас-гитарист. В 90-е гг. он прославится как кино-композитор. Среди его работ – саундтреки к фильмам «Пляж» Дэнни Бойла и «Шоссе в никуда» Дэвида Линча.
Другой заметный участник этого коллектива – Дэйв Формула. В группе он выполнял функции клавишника. На более поздних альбомах Magazine он также будет автором материала. Помимо прочего, он будет затем участником коллектива Visage. Вообще, Дэйв со своими клавишами очень хорошо впишется в эстетику «новой волны» с ее синтезаторами, синтетическим звучанием. Сделает он и сольную карьеру, проявит себя также и как кинокомпозитор.
Итак, первый альбом группы Real Life вышел в 1978 году, который показал, что Девото и товарищи не намерены довольствоваться одним лишь панком. Уже в следующем выходит их новая пластинка под названием Secondhand Daylight. Альбом этот в плане звучания концептуален - все звучит как одно музыкальное полотно. Устрашающее полотоно. Устрашающее не только потому, что альбом перегружен с точки зрения музыки, но и потому, что он напоминает какую-то страшную историю в плане музыки, в которой очутился слушатель данного творения. Жанр группы можно охарактеризовать как психоделический арт-панк. Порой они звучат как Pink Floyd, а порой напоминают своих коллег по панк-сцене – американцев Television в их стремлении перегрузить свои песни инструменталом и длинными проигрышами. Это звучит как похвала, ибо Television во главе с фронтменом Томом Верленом – одни из главных творческих сил вообще в панк-роке и арт-панке в то время. Ну а сравнение с Pink Floyd – это комплимент. Хотя, как мы помним, Джонни Роттен щеголял по Лондону с майкой «Я ненавижу Pink Floyd». На альбоме очень много клавиш – то пианино выдает какие-то сумасшедшие фразы, то в качестве аранжировки звучит орган. Хотя голос вокалиста порой напоминает кривляние Роттена, этот альбом и вообще группа Magazine – это уже совершенно другая «песня». Это музыка, сгущающая черное небо над слушателем, напоминающая «страшилки» Ника Кейва; это долгие музыкальные отступления, экспериментальный характер записи..
Третий альбом The Correst Use Of Soap вышел в 1980 году. Издание Trouser Press говорило об этой пластинке, как о возвращении к жизни: он показался не таким мрачным и устрашающим, как предыдущий. Пластинка выделяется своим более мелодичным звучанием, а также содержит цепкие гитарные партии. А за месяц до выхода последнего четвертого альбома группы Magic, Murder and the Weather, в 1981 году фронтмен группы Говард Девото решает выйти из коллектива. Группа сразу же после выхода пластинки принимает решение закончить существование… Критики разгромили этот альбом в пух и прах. Им он показался слабым с точки зрения музыкального материала. Главным автором тут является Формула, который выдвинул клавишные на первый план в песнях. Но с исторической точки зрения и эта пластинка также важна для прослушивания. Особенно, если вы интересуетесь различным британским (и не только) музыкальным андеграундом.
У этого коллектива была текучка кадров, музыканты либо уходили из группы и им искали замену, либо параллельно играли в других проектах. Один лишь Говард был главной действующей силой, но, в конце концов и он решает преждевременно «сойти с поезда».
Группа Magazine просуществовала с конца 70-х по начало 80-х годов. Девото еще впоследствии присоединиться к вновь собравшимся Buzzcocks, выпустит со старым товарищем Питом Шелли новую работу, снимется в роли самого себя в фильме «Круглосуточные тусовщики», реанимирует свою старую группу Magazine..
Magazine повлияли и на панк-культуру, и на электронную музыку, и на становление синти-попа. Эту группу сегодня знает не так уж много людей, но свой весомый вклад в музыкальную культуру она уж точно сделала.