Сижу сейчас и очень сильно расстраиваюсь. Не жду успокаивающих комментариев, просто захотелось поделиться и рассказать о том, что турагенты тоже люди и очень переживают, когда туристы им "изменяют".
С этим человеком мы сотрудничали больше 10 лет, он уже стал как родной, поздравляли друг друга с праздниками, всегда после отпуска приезжал с благодарностями и говорил, что я у него лучший турагент. Буквально еще в июле я его отправляла в Олюдениз (всегда ездит один) и даже писала об этом статью на Дзене:
Сразу после отдыха в Олюденизе он обратился ко мне снова, еще в начале августа, и сказал, что в ноябре хочет поехать с другом на Шри-Ланку. Попросил посчитать цену на двоих. Как раз туроператоры только-только начали выставлять зимние полетные программы и конечно, цены были еще высокие. Туроператорам надо понять спрос и предложение, чтобы сформировать нормальные цены.
Когда я назвала стоимость на двоих на нужный ему отель - Citrus Hikkaduwa - 275 000 рублей, он сказал, что это очень дорого и они с другом готовы отдать только по 100 тыс. с человека. Решили ждать до конца сентября, я так же ему сказала, что цены постоянно меняются и возможно появятся другие предложения. И вот, вчера, туры на Шри-Ланку появились еще у одного туроператора (хочу заметить, что все это время, с августа, я продолжала мониторить цены для них) и я сразу ему написала, тем более уже как раз конец сентября, когда он собирался бронироваться. И в ответ получаю сообщение, что он уже купил тур:
Я естественно думала, что его обманули, потому что таких цен на двоих просто не было в природе. И было неприятно, что человек даже не позвонил и не уточнил перед бронированием мою цену. Утром я все же решила ему позвонить, чтобы узнать, вдруг я чем-то человека обидела? Потому что ничего не предвещало такого исхода. Из Олюдениза он вернулся в полном восторге и благодарил за то, что я уговорила его туда поехать.
Оказалось, что он едет один и это цена за одноместный номер. Но я даже не считала ему одноместный номер и цена у меня точно такая же.
Я спросила: "Влад, а почему после 10 лет сотрудничества ты решил сменить турагента? Я тебя чем-то обидела?"
"Нет, - говорит, - просто знакомые предложили купить у них".
Я спросила, почему же он не позвонил мне и не предупредил об этом, я ведь продолжаю работать по его заявке? Тем более он знает, что цены меняются, и тур теперь нужен не на двоих, а на одного.
На что он ответил, что не стал звонить, потому что у меня цены завышенные. Что? Ты даже не знал мои цены на момент бронирования.
"Но ты бы все равно сказала, что дорого". Почему он решил, что мои цены дороже, я так и не поняла. Скорее всего он обвинил меня в завышенных ценах, чтобы оправдать свой поступок. И действительно, цены в августе на тур были дороже, чем сейчас. И я всегда работаю честно со всеми клиентами, тем более, что все цены сейчас видно в поисковиках. Никто ничего не скрывает, цену всегда можно проверить.
Просто 10 лет он бронировался у меня и думал, что у меня дорого? А почему молчал тогда? Почему приходил в офис и сидел часами, рассказывая про свой отдых во Вьетнаме, Казахстане, Паттайе, Турции, привозил подарки, слал миллионы фото и видео, писал благодарственные отзывы?
Сижу, гоняю все это в голове, голова разболелась и решила изложить всю эту ситуацию, чтоб отпустило. Ну и написала все-таки ему еще одно сообщение, но ответа пока нет))