Что такое сертифицированная система менеджмента и где она применяется? Читайте в статье.
Для начала необходимо определить что такое сертификация систем менеджмента. Это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента определенным требованиям. На основании положительного результата выдается соответствующий сертификат.
Для проведения такой сертификации в организации должна документально оформлена и внедрена система менеджмента в соответствии с требованиями таких стандартов как:
- СТ РК ISО 9001-2016
- СТ РК ISО 14001-2016
- СТ РК ISО 45001-2019
- СТ РК ISО 50001-2019
- СТ РК ISО 22000-2019
Сертификацию проводит орган по подтверждению соответствия систем менеджмента в следующем порядке:
- Организационный этап, в который входят
- Подача заявки на информационной системе
- Представление документов организации по системе менеджмента
- Анализ представленной документации на полноту и соответствие требованиям стандартов, и после заключение анализа
- Заключение договора на сертификацию
- Сертификационный аудит состоит из:
- Проведение аудита с выездом на предприятие/в организацию
- Заключение по результатам аудита
- Проведение корректирующих мероприятий (при наличии несоответствий)
- При положительном результате принимается решение о выдаче и оформление сертификатов соответствия со сроком до 3 лет
- Инспекционный аудит
Он проводится не реже 1 раза в год, и составляет только часть от общего объема сертификации. Если организация, то есть заявитель, отказывается от проведения инспекционного аудита или препятствует его проведению, в таком случае орган по подтверждению соответствия вправе аннулировать выданный сертификат.
- Ресертификация
Ресертификация необходима, когда срок действия, ранее выданного сертификата истек. Заявку на повторный сертификационный аудит необходимо подать за 2 месяца до окончания срока действия сертификата соответствия.
Для чего в закупках нужна сертифицированная система менеджмента?
Самрук-Казына
При прохождении предварительного квалификационного отбора, по некоторым категориям ТРУ, требуется сертификат, подтверждающий наличие сертифицированной системы менеджмента у поставщика.
NADLoC ( Правила №196)
В конкурсной документации могут установить условие в виде наличия сертифицированной системы менеджмента. При наличии такого требования, потенциальному поставщику нужно загрузить в конкурсную заявку электронную копию подтверждающего документа.
Закупки “НИШ”
В закупках “НИШ” сертифицированная система применяется в виде критерия оценки, влияющего на условное понижение цены. За наличие поставщику присваивается скидка в размере 2% процентов. Подтверждающим документом является нотариально засвидетельствованная копия сертификата.