Battletoads настолько была хороша, что именно у нас она стала символом игровой приставки Simbas (Денди), а вовсе не Марио, как это было у других
Начнем список секретов, багов, гличей, уловок для battletoads с самого очевидного и известного многим.
1. Warp зоны.
Хотя я уверен, что многие из нас не знают все эти зоны, а лишь помнят некоторые из них.
Есть очевидные и скрытые порталы, которые скорее являются багом, чем специально запланированной частью игры.
Warp зоны. это Порталы помогающие перескакивать несколько уровней.
Таковых видимых порталов всего 4 штуки и в них можно зайти лишь если успеть выполнить все в определенное время, строго по таймингу.
Если не успеть вовремя сделать действия, то портал закроется или мы просто проскочим его, не имея возможности вернуться.
🧿Самый первый warp портал в Battletoads находится в начале игры. Сразу же после спуска на веревке с нашего космического корабля нужно максимально быстро уничтожить первых двух свиней сильным ударом (вперед - вперед - удар -> -> B) Сначала нижнюю свинью (слева), потом верхнюю (справа), поcле чего бежим сразу же в верхний правый край экрана и прыгаем на уступ, на котором некоторое время мы будем наблюдать сужающийся и расширяющийся портал.
В него и запрыгиваем. Если хоть немного замешкаться, ошибиться или потратить чуть больше времени, то он пропадет и больше не появится.
Придется сбрасывать игру и делать все снова. Этот портал переносит нас сразу же на третий уровень игры.
🧿Следующий заметный портал находится там же, на третьем уровне.
Но большую часть уровня все же придется пройти. Это небольшой участок где надо бить противников и придется пройти так же почти весь турбо тоннель, который надо проехать на мотоцикле. В тоннеле будет 5 участков с разными испытаниями и на последнем из них мы будем ехать уворачиваясь от столбов расположенных то сверху то снизу на максимальной скорости. Портал находится у 10 колонны.
надо отсчитать точно её номер и ехать прямо в колонну. Все происходит настолько быстро, что сам портал иногда можно и не заметить. Такой заскок в портал нечто вроде прыжка веры. Он перенесет нас на 5 уровень игры.
🧿Портал из турбо тоннеля перенесет нас на уровень с серфингом. (5 уровень Battletoads - "Surf Сity")
Если же мы не успели в этот портал, а просто доехали тоннель до конца то не беда.
🧿На 4 уровне в Battletoads тоже есть Warp зона позволяющая перескочить на 6 уровень.
Находится она в том месте, где мы сначала должны разбить дверь при помощи снежков, которые кидает снеговик, уворачиваясь от его бросков.
Мы прыгаем на мостик, который опускается сверху вниз и обычно видя, что экран перестал двигаться и мы можем угодить в яму, сворачиваем направо, но если проехать чуть ниже к краю экрана и потом прыжками вернуть мостик вверх, то мы запрыгнем в портал и попадем на 6 уровень игры.
🧿С 6 уровня можно перенестись на 8 уровень если запрыгнуть в очередную Warp зону во время прохождения участка со змеями. Нам нужна вторая секция уровней со змеями. Как только запрыгнем на змею ползем по ней вверх, как только встанем на неё, надо бежать в правую часть уровня без прыжков, просто бег который позволит упасть вниз вправо на землю там и будет портал на 8 уровень игры.
На картинке показано, как нужно падать во время движения змеи, что бы приземлиться ровно на бережок с порталом.
🧿На уровне с серфингом есть неочевидная Warp зона, которая никак не обозначена. Для того, что бы в неё зайти нужно сразу же после того как встанем на доску, съехать вниз через самый торец крайнего бревна. Жаба как будто упадет в пропасть, а мы перенесемся через уровень. Если играем вдвоем, то это сделать легче, так как второй персонаж может просто не садиться на доску таким образом у нас будет неограниченное время на то, что бы найти точку, через которую можно соскочить с уровня.👇
На том же уровне можно закончить сразу этап, если нарваться на мину при сбивании финишной планки.👇
🧿Ещё одной неочевидной варп зоной будет являться самое начало турбо тоннеля, в случае если после усаживания на мотоцикл мы зажмем стрелки влево+вверх так, что бы мотоцикл поехал в левый правый край и упал в яму. Нас перенесет на уровень вперед. При игре на двоих игра вообще может перенести нас в финальную заставку, как будто мы прошли всю игру.
2. 🧶 Есть смысл не пропускать уровень с ямой где мы спускаемся на канате, так как на нем можно набить очень большое количество бонусных очков, а вместе с ними и жизней, если не давать мертвым воронам упасть вниз, а продолжать бить их в воздухе. Каждый следующий удар будет умножать количество выбиваемых очков. Лучше всего бить их об стену как показано на картинке.
Требуется немного потренироваться и найти правильную точку для нанесения ударов. Это нелегко, но когда освоим навык, сердечки потекут рекой.
🧡Жизни можно набивать как с обычных ворон, так и с тех, что перерезают веревку. У данных ворон ещё отпадает клюв, который можно использовать в качестве оружия. Им набивать очки гораздо проще. На данном уровне можно набрать до десятка сердечек таким способом в сумме.
Лучшей стратегией для максимально удачного набивания очков будет нахождение лягушки по центру ямы и ожидание полета вороны именно в этой точке. Тогда при первом же ударе она будет отбиваться от стенки и нам нужно лишь вовремя играть ею в теннис со стеной, изменяя высоту веревки. Если же мы будем раскачиваться из стороны в сторону, то скорее всего промажем.
3.🐭 Уровень крысиные бега можно закончить досрочно, если после уничтожения бомбы успеть ещё и ударить крысу мощным ударом. Тогда следующая часть этой эстафеты не произойдет. Будет считаться, что крыса уже уничтожена.
Но в этом уровне есть и более сильное жульничество. При игре вдвоем берем напарника на руки в самом начале уровня и становимся у края экрана, после чего с прыжка выкидываем его за верхний край экрана, как показано на картинке
Игра промотает весь уровень без нашего участия и мы лишь приземлимся в самом конце этого этапа, где все так же добьем крысу сразу же после уничтожения бомбы. Вот весь этап и пройден.
4. В некоторых пиратских версиях игры Battletoads работает чит код, если в самом начале игры при спуске на канате нажать одновременно START + Вверх, то игра начнется вдвоем и у каждого игрока будет по 5 жизней.
Этот код можно применять на любом уровне но проблемой будет то, что активируется режим игры вдвоем и второго игрока придется каждый раз уничтожать, если мы играем все же в одиночку. Но если так подумать, это не особо и сложно).
Чит Код на здоровье в Battletoads иногда работает по другому. Что бы получить 5 жизней 🧡🧡🧡🧡🧡
В самом начале уровня во время заставки. Нужно перед стартом уровня зажимать A+B сигналом об удачном применении чит кода послужит звук взрыва.💥 если ставить на двоих, то можно убить второго персонажа и применить код снова на заставке и получить ещё 5 жизней и так три раза.
- Есть и легальный способ набрать жизней для одиночной игры и он тоже относится к режиму игры на двоих. Нам потребуется начать игру на двоих дойти до первой бонусной жизни взять её потом убить второго игрока использовать его континиум и повторить все опять же, точно так же.
Таким образом мы получим 3 дополнительные жизни. Дело долгое и муторное, но все по честному, без кодов)
Если играем вдвоем, то можно:
5. 👊 Убить любого босса в Battletoads с одного удара. Это часто гораздо быстрее, чем драться по честному. Для того, что бы мощный удар сработал у одного из персонажей должен оставаться всего один квадратик оставшихся жизней, этот игрок поднимает босса и подкидывает его вверх. Другой игрок во время падения босса сверху, должен начать наносить удары своему напарнику, после чего из за отсутствующего здоровья должен быть один легкий удар и второй сильный добивающий удар, выносящий жабу - напарника окончательно и тратящий сердечко. Но к тому моменту босс падает расплющивает жабу и попадает сам под этот самый удар. Улетает с него сразу же в нокаут.
6. 🛴 На уровне с моно колесом (clinger winger) и догоняющим шаром если на каждом повороте нажимать паузу, то колесо будет замедляться и отставать от нас.
7. Некоторые противники не атакуют нас до той поры, пока мы не атакуем их. Например, летающие роботы в яме где мы спускаемся на веревке. Если мы держимся наверху вдалеке от них, то они просто будут стоять и ждать удара хоть целую вечность. Это полезно знать если мы набиваем тех же самых ворон, то можно не бояться нападения робота, несмотря на то, что он неожиданно вырывается из стены. Он будет ждать нас хоть целую вечность. А станет активным лишь когда мы покажемся впереди него.
8. 🛵 На уровне с турбо тоннелем можно вызвать странную ошибку с улетающим за экран мотоциклом, если во время когда жаба садится на мотоцикл нажать кнопку прыжка. Это никак не помогает в прохождении, просто смотрится достаточно весело.
Абсолютно тоже самое работает и с серфингом🛶 . Можно тоже улететь за границы экрана если нажать прыжок по время того как жаба становится на доску.
9. На уровне с крысиными бегами есть летающие тарелки испускающие электрические заряды. Можно сделать себе иммунитет к электричеству 💥 если играем на двоих. Просто берем сначала одним игроком другого и приседаем им перед тарелкой так, что бы она пустила заряд по жабе, которая у нас на руках. Потом делаем все точно так же, но с другим игроком на руках. После этого электричество будет не бить наших жаб на данном уровне
Этот баг может вполне работать и с другим игровым уроном схожего типа, прописанного в коде игры.
10. На этом же уровне можно бесконечно набивать очки на крысе если ударами не давать ей взорвать бомбу. Лучше делать это вдвоем.
11. Если вначале 9 уровня с трубами зажать прыжок, то жаба прыгнет, можно направить её за левую стену уровня и она поплывет по нему за текстурами сквозь любые препятствия. Можно проплыть все сложные части уровня сквозь текстуры. Но лучше выплыть обратно в текстуру перед последним чекпоинтом и пройти остаток как положено, иначе игра может зависнуть в случае гибели персонажа.
На последок напишу на всякий случай Управление в игре Battletoads все приемы для тех кто возможно не знает как делать тот или иной удар.
Стрелки крестовины - движение влево, вправо, вверх вниз
B — удар кулаком, ногой, подручными предметами; поднять предмет или противника; кнопка действия.
A — прыжок.
Start — старт игры; пауза в игре.
Два раза вправо ( или влево) + B мощный удар с разбега
В уровне на канате если зажать направление в сторону стены так что бы персонаж к ней прижался и подождать можно увидеть что жаба становится гирей. При нажатии кнопки B можно пронестись от края до края нанося урон всему, что встретится на пути. Хотя выстрелы нам все равно нанесут урон, а некоторые атаки врагов могут сбить с веревки вовсе.
Знаете более интересные глюки, баги или секреты в этой игре? Поделитесь своими секретами, будет интересно изучить что то ещё новенькое. Что сделало бы прохождение интереснее или ещё легче и быстрее.
А вот ещё подобные секреты в игре Dune 2 на Sega Mega drive
Там я так же указал все неочевидные и интересные моменты данной игры которые помогают при прохождении.