Чем уникальна медиашкола и почему подобного проекта нет нигде, рассказываем в нашем материале.
Случайных людей здесь нет
Медиашкола – это не только образовательное пространство, но и сообщество единомышленников. Они вместе развивают современные креативные идеи и реализуют собственные проекты.
– Наша медиашкола – это хорошая возможность заявить о себе, «прокачать» свои навыки. По итогам интенсива «Подкасты» ученики будут защищать свои проекты перед экспертами. Кроме курса подкастов, в программе запланированы занятия по блогу, журналистике, дизайну, продюсированию и социальным медиа, – пояснил руководитель школы Александр Бабушкин. Со всего округа организаторы получили 69 заявок – почти три претендента на место. Но стать слушателями медиашколы посчастливилось только 25 югорчанам.
– Для нас была мука отобрать участников, потому что всегда хочется поработать с каждым. Но мы понимаем, что работа получится гораздо качественнее и плодотворнее с тем количеством людей, которые прошли конкурс. За эти несколько дней обучения участники узнают про копирайтинг, визуальное оформление подкаста, аранжировки, сценарное мастерство, а в завершение пройдет небольшой воркшоп по теме подкастов, – рассказала Вероника Попова, организатор медиашколы. Разобраться в хитростях записи подкаста участникам помогают как региональные, так и федеральные спикеры. Одним из них стала сценарист, эксперт московской компании Good Story Media Елизавета Паршукова.
– Конкурс в столичных медиаобразовательных учреждениях на порядок ниже, чем в Югре. Это говорит об уникальности первой медиашколы в вашем регионе и большом желании молодых людей получать творческие навыки. Конкурсный отбор подтвердил, что случайных людей на интенсив-курсах нет. Мотивация учеников на очень высоком уровне, – прокомментировала Елизавета Паршукова. Югорская медиашкола стала ответом на запросы молодых людей. Так считает еще один спикер – автор подкаста «Несладкий бизнес» Анна Цыплухина.
– Отличительная особенность вашей школы в том, что работа строится на тесном взаимодействии ученика и эксперта. Все ребята очень заинтересованы в получении новых знаний. Я всегда поддерживаю подобные проекты, поэтому хочу, чтобы каждый, кто присутствовал на интенсивах, сделал качественные авторские аудио- и видеопроекты, – сказала Анна Цыплухина.
Расстояние не помеха знаниям!
Порой обсуждение итогов дня продолжается до поздней ночи, а участники расходятся усталые, но мотивированные. Ведь для многих стать частью медиасообщества Югры было давней мечтой. Например, Валерия Кивелева живет в одном из самых труднодоступных поселений нашего округа – Хулимсунте. Она работает в школе, а точнее, в ее медиацентре:
– Наш медиацентр существует уже год. И мы с коллегами решили, что пора развивать аудио-сферу. Для нашего поселка это, конечно, в новинку. У нашего проекта довольно громкое название – «Первый школьный подкаст». В нем ребята рассуждают на волнующие их темы, делятся своими мыслями. Очень надеюсь, что знания, которые я сейчас получаю в медиашколе, в дальнейшем будут применимы на профессиональном уровне. К слову, расположилась югорская медиашкола в гостинице «Олимпийская». Специально для этого проекта в ней создали отдельное пространство, где есть все для плодотворной работы: большой лекционный холл, две лаборатории для работы с теорией и, самое главное, три студии для подкастов, для видео и хромакей, а также кухня и спальные номера.
Медиашкола реализуется в Ханты-Мансийске благодаря гранту губернатора, медиахолдингу «Югра» и двум департаментам – внутренней политики, а также молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей. Партнер проекта – центр гражданских и социальных инициатив.
Подробности об итогах курса в следующем номере.