Найти тему
Лайфхаки финансиста

Проблемы начинающего финансиста часть 2.

Первый этап пройден, вся информация собрана и проверена. Полнота актива и пассива доказана, аналитика разнесена. Что дальше?

Дальше я бы вспомнила - зачем вообще все это? Невозможно сразу сделать все, и объем контролить, тут же забабахать бюджет и планирование. Но сосредоточится советую на базовых вещах.

Действовать надо поступательно, процесс интерактивный.

1. Привыкаем к отчетности. Поверьте, Ваша отчетность будет намного более качественной, если у нее будут заинтересованные пользователи. Значит их нужно заинтересовать.

Тут интересно, первую половину своей карьеры я наблюдала непонимающие выражения лица когда пыталась что-то донести. Сейчас я уже отталкиваюсь от основного пользователя. Отчетность должна быть понятно именно этому пользователю. Я даже стараюсь предложение по аналитике особо не давать на первых порах (в разумных пределах конечно), чтобы это соответствовало сознанию того, кто у руля.

2. Собрали информацию, собрали аналитику - теперь надо сделать один однородный массив, то есть единообразную отчетность, это упростит анализ.

3. Массу, которую разбивать неудобно (например много фамилий, разная аналитика) - для начала можно через одну статью сделать.

4. Далее с отчетностью можно работать. Смотреть аномалии, поставить на рельсы процесс закрытия (периодичность, механика).

Какие челенджы встают перед исполнителем:

1. Разбивка аналитики. Не надо сразу делать полную детальную картинку. Сделать надо сначала верхний уровень такой, какой подойдет не вам, а собственнику (управленцу)

2. Настраивание бизнес процесса по закрытию периода - первое время всегда повышенный контроль, если заполнение передается в руки другого специалиста.

3. Однородность данных. Вообще она достигается с помощью формул. Но, кроме того, однородность может не быть явной (например 1 операция делится на несколько аналитик) - вот тогда появляется мануальный труд и эти нюансы все выявятся через 1-2-3 закрытия периода при коротком цикле продаж, если цикл продаж длинный, то нюансы будут появляться в течение всего цикла.

Креатив в финансовой отчетности возможен только после того, как настроена база. Если фундамента нет система будет очень хлюпенькой.