Как узбеки ищут себе вторую жену (даже в России)

24K прочитали

Официально многоженство в Узбекистане запрещено. А в этом году даже появился закон, который вводит ответственность за пропаганду многоженства. Но...

Это совершенно не мешает многим мужчинам иметь вторых жён. И даже третьих или четвертых. Ислам разрешает. Да, в документах и в паспорте будет записана только одна. С точки зрения закона, у неё все права на наследство и прочее. Правда, в азиатских странах это не всегда работает и многое просто решают родственники, но это уже другая история.

А вот с остальными женщинами можно провести религиозный обряд — никох. И тогда они тоже будут жёнами с точки зрения религии.

Свадьба в Узбекистане. Автор фото: Carsten ten Brink / Flickr.com
Свадьба в Узбекистане. Автор фото: Carsten ten Brink / Flickr.com

Ситуация усугубляется тем, что очень часто молодые люди женятся по выбору родителей и сами не выбирают себе супругу. Получается, и женщина не встретила любовь, и мужчина продолжает искать "даму сердца", а не просто ту, которая будет в доме убирать и еду готовить.

Свадьба в Узбекистане. Автор фото: Chris Shervey / Flickr.com
Свадьба в Узбекистане. Автор фото: Chris Shervey / Flickr.com

И в Узбекистане очень популярны группы "Совчивлар" (в переводе — "сваты"). Там мужчины и женщины размещают объявления о поиске второй половинки. Причём есть такие группы и по Москве, и по Петербургу, не только по Узбекистану.

Мне стало интересно, что в этих группах происходит, и я нашла в "Телеграме" несколько.

Автор фото: Lyalka / Flickr.com
Автор фото: Lyalka / Flickr.com

В одной из самых крупных групп — более 500 000 человек. Там не публикуется никакой другой информации, кроме объявлений о знакомствах. Значит, все эти люди пытаются найти своё счастье. Ну или хоть как-то устроить личную жизнь.

Но в отличие от "Тиндера", здесь ищут не краткосрочные развлечения, а именно людей для длительных отношений.

Походила по объявлениям. Попыталась перевести написанное с помощью онлайн-переводчика (скриншот можно найти в галерее выше). Получилось очень коряво, но смысл понятен: описывают себя, пишут требования к кандидату (или кандидатке).

Причём во многих объявлениях честно указано, что нужна именно вторая жена. Да и девушки тоже пишут, что готовы стать и второй женой, главное чтобы мужчина был хороший.

Почему молодые женщины (а в объявлениях в основном указан возраст от 25 до 30 лет) соглашаются на роль второй жены? Ответ нашёлся в комментариях под новостью о таких группах на узбекском сайте.

Цитирую один из комментариев:

"Нужно уже узаконить, а то вторые жены считаются пр*****тками. Первая жена — прислуга для родителей, вторая — для утех. У меня много подруг вторые жены, и знаете, отлично живут, их возят по заграницам, по ресторанам, коттеджи, квартиру покупают, любят и балуют. Лучше быть второй женой; первая жена будет трусы стирать, а вторая балдеть."

Photo: UN Women/Janarbek Amankulov
Photo: UN Women/Janarbek Amankulov

А другая девушка написала, что готова на роль второй жены, лишь бы стать женой. Потому что очень сильно давят родственники. И в свои 24 года она уже считается старой девой, которая никому не нужна. Вот её цитата:

"Мне 24 года, и ко мне не приходят сваты. В современном мире женщины могут выходить замуж тогда, когда им это необходимо, а у нас такой тенденции нет. Мои родители сильно переживают и говорят, что я опозорила их. Для того чтобы выйти из ситуации, я зарегистрировала свою анкету в телеграм-канале "Совчилар". Я настолько устала эмоционально, что готова стать второй или третьей супругой. Каждый день разговоры соседей, родственников и даже родителей заставляют меня впадать в депрессию."
Автор фото: Chris Shervey / Flickr
Автор фото: Chris Shervey / Flickr

А вот комментарий, от которого у меня даже волосы на голове зашевелились.

"У меня тоже такая ситуация, мне 21 год, а мама и дядя хотят выдать меня за кого угодно, говорят что я постарела, они не дали мне учиться в универе, говоря что девушкам не надо учиться, вот выйдешь замуж, а когда он пустит, тогда и учись. К нам и наркоман приходил, который чуть не нападал на меня, и маминкины сыночки, и даже мужики, которые выглядят старше моего деда, с огромным животом. И каждый из них становился моим будущем мужем, они каждый раз говорили, что выдадут меня за них, а я каждый раз плакала, говоря что они мне не нравятся."

И действительно, очень многие объявления в группах "Совчивлар" размещают родственники потенциальных невест. Там даже специальное поле для этого есть. Получается, что важно во что бы то ни стало выдать дочь замуж, чтобы не опозориться перед соседями и снять с себя обузу?