В первое воскресенье сентября, на протяжении уже 36 лет, в Калининграде проводится велопробег Тур де Кранц. Принять участие в этом спортивно-культурно-массовом мероприятии может любой желающий. Обязательных условий всего два: велосипед и желание преодолеть на своём двухколесном друге 40 км до приморского Зеленоградска, а также обратно - те же самые 40 км.
Приветствуется наличие хорошего настроения, велошлема и уровня физической подготовки, достаточной для кручения педалей в течение всего дня. Ваш покорный слуга в первый раз поучаствовал в велопробеге, о чем спешу поделиться впечатлениями.
Итак, 8.00. Выезжаю из Балтрайона в сторону Сельмы. Пояснение для жителей других регионов: это два условных района в Калининграде, между которыми примерно 10 км. Нажимаю на педали. Старт велопробега в 10.00 в районе ДС Янтарный, что на Сельме. По дороге велосипедисты, кто поодиночке, кто небольшими группами, стекаются ручейками со всех окрестных улиц.
9.30. Предварительный ликбез организаторов о правилах поведения в процессе движения. Диагональные перестроения нежелательны, но допускаются - при "включении" сигнала поворота - рукой в соответствующем направлении. Остановка или снижение скорости только при "включении" стоп-сигнала - поднятой вверх руки. Всё согласно требованиям ПДД. С нами будет скорая помощь и автобус с группой технической поддержки на случай прокола колеса или других неприятностей.
10.00. Старт. Двинулись. Разношерстная велобратия в количестве примерно 10 тысяч человек медленно набирает скорость, двигаясь в направлении приморского Зеленоградска. По ходу движения колонна растянется на несколько километров.
В пути будет несколько остановок, в лесу. Попить, передохнуть. Для страждущих - можно спрятаться за ближайшей сосной.
Как, наверное, написали бы в советской прессе - "хочется отметить высокий культурный уровень участников мероприятия". Все двигаются в едином строю, для обгона используя левый край дороги. Никто не толкается и не создаёт аварийно опасных ситуаций. Хотя пара падений было, что, в целом, неизбежно для такого плотного движения в потоке велосипедистов.
В целом, организация велопробега - на твёрдую пятёрку. На всём протяжении движения велосипедистов дорога перекрыта сотрудниками ГИБДД и тяжелой грузовой автотехникой (возможно, из опасений терактов на автомобиле?). Спасибо всем автолюбителям за проявленное терпение и терпимость к двухколесной велобратии, несмотря на очевидно доставленные неудобства!
Об участниках. Большинство - в полной экипировке: в велошлеме, защитных очках и специальной велоодежде. Но не возбраняются и обычные джинсы с футболкой. Возраст - от 5 летних детишек в велокресле на папином велосипеде, десятилетних девчонок и мальчишек на собственных велосипедах до мужчин и женщин очевидно пенсионного возраста. Незрячие на пассажирском месте в двухместных велотандемах. Велосамокаты. Роллеры.
Такого количества разнообразных средств передвижения на мускульной тяге вряд ли можно где то ещё увидеть. И редкостного единого стремления преодолеть дистанцию, чтобы сказать себе: " Я это сделал".