Найти в Дзене
Центр "Хризма"

А судьи кто? Министерство правосудия Болгарии усомнилось в статусе Русского подворья

Министерство правосудия Республики Болгарии, несмотря на неоспоримые доказательства, усомнилось, что храм-подворье Русской Православной Церкви в Софии действительно является собственностью Российской Федерации. Нынешний министр правосудия Болгарии Атанас Славов – известный политик, выпускник Софийского университета «Св. Климент Охридский», доктор права Университета в Глазго. Родился он, кстати, в Усогорске Республики Коми, в СССР… Специализировался в различных американских и европейских академических структурах. Член Управляющего совета Атлантического совета Болгарии, член Управляющего совета Института прямой демократии, член других неправительственных организаций. Также Славов… бывший прихожанин Подворья РПЦ в Софии! Он оставил подворье после неудавшегося переворота с целью смещения и запрещения въезда в Болгарию предыдущего настоятеля (это история примерно 10-летней давности). О взглядах Атанаса Славова хорошо свидетельствуют его собственные публикации. В одной из статей он называет

Министерство правосудия Республики Болгарии, несмотря на неоспоримые доказательства, усомнилось, что храм-подворье Русской Православной Церкви в Софии действительно является собственностью Российской Федерации.

Нынешний министр правосудия Болгарии Атанас Славов – известный политик, выпускник Софийского университета «Св. Климент Охридский», доктор права Университета в Глазго. Родился он, кстати, в Усогорске Республики Коми, в СССР… Специализировался в различных американских и европейских академических структурах. Член Управляющего совета Атлантического совета Болгарии, член Управляющего совета Института прямой демократии, член других неправительственных организаций. Также Славов… бывший прихожанин Подворья РПЦ в Софии! Он оставил подворье после неудавшегося переворота с целью смещения и запрещения въезда в Болгарию предыдущего настоятеля (это история примерно 10-летней давности).

Атанас Славов
Атанас Славов

О взглядах Атанаса Славова хорошо свидетельствуют его собственные публикации. В одной из статей он называет интеграцию в ЕС и НАТО «единственным путём противодействия российским геополитическим интересам в регионе». В статье «Болгарская Православная Церковь – инструмент русского влияния в регионе?» (2017) Славов подверг критике Св. Синод БПЦ за поддержку канонического Православия на Украине.

В публикации «Два политических мира политического православия» (2018) Славов писал: «В свете проведения в 2016 г. Соборе на о. Крит и неучастия в нем четырех автокефальных Церквей можно сделать критический анализ глубоких (гео-)политических разделений в рамках православия – между демократическими государствами, в которых Православная Церковь - активный партнер и участник демократического общества, и авторитарными государствами, где Церкви инструментализованы для поддержки режима. Ситуация в Болгарии представляет собой гибридный случай – неокрепшая демократическая система и институции рядом с самоизолирующейся Болгарской Православной Церковью с традиционно русским влиянием на нее».

По мнению Славова, Критский «собор» продвинул новую модель теологии, которая соответствует конституционной демократии и правовому государству: «вселенское православие постепенно начинает говорить на языке политического модерна (либеральной демократии, прав человека, верховенства права)». При этом «в качестве контрапункта этому соборному православному видению Русская Православная Церковь развивает альтернативную политико-теологическую программу для поддержки авторитарного режима», в результате чего «радикальная ультраконсервативная интерпретация православия … делает все более вероятным разделение между Церквями с прозападной демократической ценностной ориентацией с центром в Константинополе и православным антизападным авторитарным фундаментализмом с центром в Москве».

«Достаётся» и вроде как родной для Славова Болгарской Православной Церкви: «Болгарская Православная Церковь все больше попадает под влияние подобных антиевропейских и ультраконсервативных течений. Так, например, заявленная категоричная поддержка БПЦ по вопросу статуса и действия Украинской Православной Церкви Московского Патриархата … есть индикация все более сильного проникновения к нам русских центров влияния». Уже в публикации 2018 года Славов выражает особое беспокойство о Русском подворье: «При содействии российского государства РПЦ получает влияние далеко за пределами своих канонических границ, используя существующую сеть «подворий» в других православных странах, создавая и поддерживая парацерковные организации. … Самих церковных представителей следует рассматривать как передние фланги русской внешней политики, влияния и воздействия в соответствующих странах». В общем, весьма красноречиво…

Славов очень напоминает болгарский вариант украинских юрашей и еленских – религиоведов и академических экспертов, взращенных западными НПО, которые, дорвавшись до власти, начинают активно использовать соответствующие возможности для разрушения братских связей во вселенском Православии.