Найти в Дзене

Стас Степаныч и безответная любовь

Тайны 11 "А". Детективный рассказ. Часть 8 Все части здесь -Что? – усмехнулась я – что это значит – благоволил? Обычно молодёжь так не разговаривает. Вероятно, у них мировая учительница по литературе и русскому… -Ну то и значит – спокойно сказал один из них – Зёма отличница, старательная, она от школы несколько раз в олимпиадах выступала, в том числе и в спортивных. Стас Степаныч не терял надежды вырастить из неё спортсменку. Убеждал в том, что ей надо в большой спорт – вот там настоящая жизнь и деньги, а не этот её… театр и киношки, о которых она так мечтала… Да уж! Всесторонне развитая Зёма – спортсменка, «комсомолка» и «просто красавица», подрабатывает в эскорте… Супер просто! -А откуда вы знаете, что он Нелли Борисовне нравится? – спрашиваю у пацанвы. -Так это видно невооружённым глазом – усмехается один из них – да и замуж ей давно пора, а никто не попадается нормальный. Вот Стас Степаныч был бы ей хорошей партией, но он с ней, как с коллегой, общается. А она, походу, ревнивая жут

Тайны 11 "А". Детективный рассказ. Часть 8

Все части здесь

-Что? – усмехнулась я – что это значит – благоволил?

Обычно молодёжь так не разговаривает. Вероятно, у них мировая учительница по литературе и русскому…

-Ну то и значит – спокойно сказал один из них – Зёма отличница, старательная, она от школы несколько раз в олимпиадах выступала, в том числе и в спортивных. Стас Степаныч не терял надежды вырастить из неё спортсменку. Убеждал в том, что ей надо в большой спорт – вот там настоящая жизнь и деньги, а не этот её… театр и киношки, о которых она так мечтала…

Да уж! Всесторонне развитая Зёма – спортсменка, «комсомолка» и «просто красавица», подрабатывает в эскорте… Супер просто!

-А откуда вы знаете, что он Нелли Борисовне нравится? – спрашиваю у пацанвы.

-Так это видно невооружённым глазом – усмехается один из них – да и замуж ей давно пора, а никто не попадается нормальный. Вот Стас Степаныч был бы ей хорошей партией, но он с ней, как с коллегой, общается. А она, походу, ревнивая жутко. Почему-то всегда, когда он с Зёмой на уроках общался, она заходила к нему по какому-нибудь делу…

А вот это уже интересно! Видимо, мне ещё раз придётся поговорить с этой Нелли Борисовной.

Отпускаю ребятню, прыгаю в машину и еду в школу. Недовольный голос директора на том конце телефона сообщает мне, что и Станислав Степанович, и Нелли Борисовна там. Интересно, она пойдёт их предупреждать о том, что я еду?

Долетаю до школы за несколько минут, вмиг взлетаю на четвёртый этаж – около спортзала кабинет учителя физкультуры. Сначала стучусь, потом слышу зычный мужской голос учителя:

-Войдите!

Вот это богатырь! Рост наверняка метра два, а то и поболе будет! Я-то со своим ростом, вероятно, и до плеча ему не достану. И хорош! Недаром Нелли Борисовна в него влюблена, недаром! Фигура, как у Аполлона – футболка обтягивает тугие мышцы на руках и прессе, «кубики» вон, проглядывают, волосы пшеничного цвета, правильный профиль, мужественная складка губ, прямой греческий нос… Интересно, он в чём-то, кроме спорта, разбирается? Меня всегда настораживали чересчур физически развитые мужчины – спортсмены, учителя физкультуры, и т.д., и т.п. Всегда возникал вопрос, не скрадывается ли частичка умственных способностей вот такой вот физической развитостью.

Впрочем, сейчас проверим.

-Станислав Степанович! – представляется он и смотрит на меня вопросительно. Неужели таки директор не провела с ним необходимую беседу?

-Майор Синицына – протягиваю удостоверение.

Он весь, как открытая книга. Лицо его тут же становится – не испуганным, нет – грустным.

-Вы, вероятно, по поводу Земфиры Забаровой – он не спрашивает. Констатирует факт.

-Вы догадливы – ёрничаю я.

-Что ж –он не замечает сарказма – я готов ответить на все ваши вопросы. Но сначала – я могу предложить вам кофе? Или воды?

-Воды – говорю я удивлённо. Никогда не видела, чтобы физрук в школе имел в собственности что-то с напитками, как правило, все кулеры и кофейные аппараты располагаются в школах в свободном доступе на первом этаже.

Но он встаёт, подходит к маленькому холодильнику в углу аккуратного кабинета, достаёт бутылку воды и наливает мне в стеклянный стакан. Благодарю его и осматриваю помещение:

-У вас уютно. И чисто. Обычно в кабинетах физруков всегда бардак – всё спортивное снаряжение, мячи…

-У меня для этого всего есть кладовая. Я, простите, педант… Люблю порядок…

-Скажите, в каких отношениях вы были с Земфирой?

Он смотрит на меня непонимающе – похоже, словосочетание «в каких отношениях» сбивает его с столку.

-Я, простите, не совсем понимаю… - начинает он – ага… Отношения… Это не то, что вы могли бы подумать. У нас были отношения хорошего учителя и хорошего ученика… Как-то так…

Да уж, с самомнением у тебя всё в порядке, дяденька! Он смотрит на меня своими голубыми глазами, и я понимаю, что такие глаза, которые вот так, прямо в душу заглядывают, врать не могут.

-Ну, а почему именно она? – спрашиваю его – что у вас, больше физически развитых учеников нет?

-Есть – соглашается он – но она… уникум. Гибкая, спортивно развитая, умная… А собралась поступать на актрису! Шансы, шансы свои упускает, понимаете! Я её столько уговаривал пойти в какой-нибудь университет со спортивным уклоном, она бы добилась, чего хотела, но нет… Зациклилась на карьере какой-то… актрисульки….

-Послушайте, ну чтобы сделать спортивную карьеру, люди с детства, с младых ногтей, начинают этим заниматься…

Он махнул рукой:

-У неё определённо был талант, так что в некоторые виды спорта она бы и с этого времени могла прийти. Я бы помог ей. Кроме того, она была умна чрезвычайно, с ней был интересно разговаривать. Мы часто общались, но поверьте, не более того…

-То есть вы хотите сказать, что близких отношений между вами не было?

-Да вы что! Я что – pedofil какой, что ли?! Она же ещё ребёнок!

Знал бы ты, какой она ребёнок!

-Скажите, а с Нелли Борисовной у вас какие отношения?

Он доверительно склонился ко мне через стол, словно боялся, что нас кто-то услышит:

-Эта учительница информатики… ну просто липучка… Ну поищи ты себе мужика в другом месте – почему обязательно на работе? А она ко мне на дню несколько раз прибегает – то одно, то другое… Я ей, между прочим, поводов не давал… И даже как-то дал ей понять, что пока не собираюсь строить личную жизнь. А уж если и соберусь – то точно не с ней…

-Вы не женаты?

-Нет, хотя может быть, это и покажется вам странным. Я сейчас вторую «вышку» получаю, ещё работа, так что времени на шуры-муры у меня категорически нет.

Ну что же, мужик, за это тебе, так сказать, «респект и уважение»! Только когда и кому учёба мешала иметь личную жизнь?

-Скажите, вы видели то видео, которое отправили в чат?

-Да, мне его Нелли Борисовна показала. Его удалили, но она успела себе скачать и посмотреть.

-Нелли Борисовна?! – удивилась я – а… зачем она это сделала?

-Наверное, хотела очернить Земфиру в моих глазах… Да, жалко девочку! Она была лучшей! Вы знаете, я ведь секцию ориентирования вёл, так она и на секцию ко мне ходила… Я на неё большие надежды возлагал…

-Давайте про видео…

-Да, прошу прощения… Она мне его показала в тот же день… Вернее, пыталась показать. Я ей сказал, что не собираюсь смотреть всякие пакости, и что это вовсе не Земфира, отругал её – как она может так поступать, она же учитель… Она разозлилась и ушла.

-То есть Нелли Борисовна знала, что вы… ну, более внимательно относитесь к этой ученице, чем к другим?

-Она вбила себе в голову невесть что! Всегда оказывалась там, где мы с Земфирой разговаривали. Бзик у неё какой-то на этой почве был! Я сколько раз говорил ей, что Земфира талантлива, и я всё ещё надеюсь склонить её к спорту! Но она видела то, чего не было на самом деле! В конце концов я устал перед ней оправдываться и отшил её…

-Вы знали о том, что у них был конфликт?

-Вы об этой ругани в десятом классе? Я скажу вам больше – я всё слышал…

-Конфликт был из-за вас?

-Да. Сначала она предъявила ей что-то по учёбе, а потом заговорила про наши «отношения». Но Земфира, знаете, такая была… за словом в карман не полезет… Вот и отчитала её, мол, по себе судите, что ли… Ну и всё такое – как вы могли подумать, как вам не стыдно, я к директору пойду – расскажу ей о вашей нездоровой страсти и о том, что вы тут меня обвиняете в связи с учителем. А эта, Нелли Борисовна, даром, что информатик, твердит своё – отступись, мол, от Стаса Степаныча… И всё в таком духе. А напоследок сказала ей фразочку – «Не отступишься – хуже будет. Тебе в первую очередь. Я, мол, такое тебе устрою». Земфира только ухмыльнулась в ответ… А та: «Я тебя предупредила.»

-Так-так – насторожилась я – а она не уточнила, что именно собиралась устроить Земфире?

-Ну нет, конечно – Станислав Степанович развёл руками – погодите, вы думаете… Это видео – это всё она? Да нет! Она из тех собак, что лают только, но не кусают...

-Подозреваю, что у неё был повод – сказала я – ладно, мне ещё с ней поговорить надо…

Я замешкалась у двери:

-Вы были когда-нибудь в ночном клубе: «Ночная стрекоза»?

-Что? – глаза его стали круглыми, как теннисные мячики – я не хожу по таким местам. Веду здоровый образ жизни.

Он горделиво вздёрнул голову. Усмехнувшись, прощаюсь с ним и ухожу.

Фото автора.
Фото автора.

Спускаюсь в кабинет информатики, дёргаю дверь. Она сидит за учительским столом, опёршись на руку, перед ней стоит початая бутылка виски, волосы её растрёпаны и торчат в разные стороны, тушь размазана под глазами и течёт по щекам, оставляя чёрные полоски. Она пьёт виски из стеклянного стакана с собачкой и со стуком ставит его на стол. Смотрит на меня, глаза у неё совсем пьяnые. Удивляюсь про себя и думаю, что мне с ней делать. Везти в управление, посадить там в КПЗ – пусть проспится? Чёрте что! Школьницы шляются по ночным клубам и предлагают себя в качестве эскортниц, учительницы пьют виски прямо на рабочем месте, мужья-бизнесмены покупают любовницам дорогое бельё! Куда катится этот мир?!

Подхожу, решительно забираю стакан и пытаюсь забрать бутыль, но она успевает первая и крепко прижимает её к себе.

-А, майор! – с усмешкой говорит она – нарисовалась – не сотрёшь! А я вот вишь – пью сижу! Хочешь?

Вижу, что она, в принципе, ещё не настолько пьяnая – говорить может.

-Я не пью – говорю ей – но вы-то с чего?

Смотрит на меня мутными глазами:

-Вот скажи, майор, ты когда-нибудь любила безответно?

Не зная, что ответить, мотаю головой.

-Вот что ему не хватает? – продолжает она, всхлипывая – я к нему и так, и сяк… Я ведь… Умная, красивая – разве нет? Хозяйственная… Да я ему… детишек нарожаю… А он? Ну скажи, разве не дурак?

-Послушайте, но ведь нельзя… полюбить против воли – говорю ей, не зная, чем ещё подкрепить свой довольно слабый аргумент.

-Ха! – пьяnо усмехается она – а проsтитуток значит всяких можно, да? Типа этой… Земфиры.

-Зачем вы угрожали ей? Я всё знаю. И то, что конфликт ваш случился из-за Стаса Степаныча – тоже знаю.

-Да ты думаешь – я всерьёз? Чем мне было ей грозить? Да и не сделала бы я ей ничего. Я ведь не дура какая… Да, влюбилась в этого… Голову потеряла… Но ты что, всерьёз думаешь, что я не осознаю последствий своих действий? Нет-нет-нет – она машет руками – Стас Степаныч, Стас Степанычем – а мне моя свобода дороже, понимаешь?

-Почему вы были уверены, что у них что-то было? Большее, чем просто общение между учителем и учеником?

-Да потому что он везде её пихал, свою любимицу! Постоянно ей восторгался в учительской – Земфира вот такая, да Земфира далеко пойдёт, а сам на меня так победно глазом косит - знает ведь, что меня это бесит – мол, тебе до неё, как до луны пешком…

-Но… Это же не повод думать, что у них что-то есть. У вас были доказательства их связи?

-Да нет, конечно! Но уж сильно он о ней… пёкся…

-Видео вы сняли? Я же всё равно дороюсь…

-Да нет же! – она всхлипнула – нет, ещё раз вам говорю!

Вообще-то, Лёва проверял её отпечатки пальцев – в «приватной комнате» клуба их не было вообще… Да и зачем такой, как она, столь сложный план… Хотя могла и нанять кого-то…

-Мне это было не нужно – мямлит она, видимо, не зная, какими аргументами ещё убедить меня – я рассчитывала, что эта девка доучится год, закончит одиннадцатый, и уедет покорять столицу, театралка недоделанная… Вот тогда я смогу взяться за Стаса Степаныча всерьёз… Он-то рассчитывал, что она спортом займётся, а она ему – женщина рассмеялась – фигу показала…

-Скажите, вы были когда-нибудь в клубе «Ночная стрекоза»?

-Что за пошлое название? – она смотрит на меня с глупым выражением лица. Впрочем, у всех пьяnых женщин оно именно такое – я такие места не посещаю. Туда ходят такие, как Довлатская, да Дэн…

-Поедемте, я отвезу вас домой – говорю я, поднимая её за локоть – вставайте, вставайте…

В машине я поворачиваюсь к ней:

-Нелли Борисовна, вам мои советы, конечно, до лампочки, но всё же… Мне кажется, вам лучше уволиться из школы. И перейти в другую. Так вы быстрее забудете Станислава Степановича.

-Ну уж нет! – она махает головой и руками – я теперь своего не упущу!

Мда… Глупо убеждать влюблённую женщину, очень глупо. Самое главное, чтобы она в дальнейшем глупостей не наделала, из-за этой своей, слепой любви…

В машине учительница засыпает, открыв рот и непривычно громко храпя. Мне становится смешно из-за этих звуков, и я тихонько хихикаю. Завтра она вспомнит, как гулеванила в школе, и наверняка ей станет стыдно.

Я бужу её, провожаю до квартиры, когда мы приезжаем на её адрес, сажусь в машину – ого, пропущенный! Кто бы это мог быть… О, Татка!

Перезваниваю и слышу в трубке голосок одноклассницы Зёмы:

-Здравствуйте – она слова не даёт мне вставить – вы в прошлый раз сказали, что я если вспомню что-нибудь, должна вам позвонить…

-Ты что-то вспомнила? – паркуюсь, чтобы спокойно поговорить с ней, поднимаю стекло на окне – шум с улицы мешает слышать её.

-Ну да… Но я не знаю, важно ли это…

-Татка, сейчас всё важно. Говори уже...

-Вобщем, как-то раз, когда мы заканчивали десятый, я слышала разговор Тимки Вилкина и Зёмы. У нас в школе на втором такая ниша есть, что-то вроде тупика. Я от «химички» выходила, хотела идти домой, но тут услышала в нише разговор, полушёпотом. Поняла, что говорят Зёма и Тимка Вилкин, сначала хотела напугать их, но потом… Простите, я знаю, что подслушивать нехорошо…

-Татка, ради Бога – говорю ей нетерпеливо – возможно то, что ты сейчас скажешь, и поможет в расследовании, так что не кайся – иногда такие поступки бывают даже полезны. Так о чём они говорили?

-Зёма уговаривала Вилкина ехать с ним в Москву.

Вот это номер! Зёма бегала за этим нескладным Тимофеем?

-А он?

-А он уговаривал её остаться здесь, вместе поступать в здешний ВУЗ. Я подсмотрела – они держали друг друга за руки, понимаете?!

-Спасибо, Таня – говорю я сдержанно – ты хочешь сказать, что у них были отношения?

-Наверное, да, но они их очень тщательно скрывали.

-Это всё, что ты вспомнила?

-Да.

-Спасибо тебе огромное. Ты не представляешь, что ты сделала сейчас.

Она довольна, и я чувствую это даже на расстоянии, не видя её лица.

-Вы же найдёте того, кто это сделал, правда? – спрашивает она.

-Конечно – отвечаю ей и отключаюсь.

Итак – вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Зёма и Вилкин. В принципе, это вполне ожидаемо – должна была быть у Земфиры хоть какая-то «отдушина» от этой «ночной» жизни…

У меня опять звонит телефон. Смотрю на номер – Дэн. Что за день звонков-то сегодня? Беру трубку.

-Здравствуйте! – его бодрый голос вызывает у меня улыбку. Всё-таки славный парень – послушайте, вы в прошлый раз говорили позвонить вам, если вспомню что-нибудь. Мы вернулись из отпуска – можно я к вам приеду? У меня есть для вас кое-что, но лучше с глазу на глаз…

Продолжение здесь

Всем привет, мои родные) Итак, мы очень близко к развязке)
Скоро всё кончится, и мы узнаем, кто довёл девушку до самойбийства.
Хочу поблагодарить Вас за советы под прошлой статьёй - я всё услышала, но пока ничего не решила. Спасибо огромное, что не проходите мимо и участвуете не только в жизни моих героев, но и в моей жизни. Дай Бог Вам здоровья и всяческих благ! Остаюсь с Вами. Ваша Муза на Парнасе.