Найти тему

Про рукав в танцевальных костюмах

Танцор всё время находится в таком положении. И именно в рабочей позиции костюм должен сидеть идеально.
Танцор всё время находится в таком положении. И именно в рабочей позиции костюм должен сидеть идеально.

Я сегодня чуть не упала со стула!
Меня упрекнули в том, что всё красиво, но во всех платьях ошибка! Все платья с рукавами. Ну с рукавами... вроде как обычная деталь, такая же как воротник - может быть, а может и отсутствовать.

Когда я попросила пояснить, что не так... оказывается, человека смутили на фото с манекенами заломы.

Да, у манекена заломы в пройме, но... это ведь нормально, когда ткань, излишне растянутая из за особенностей крепления руки манекена, образовывает такие складки.
Да, у манекена заломы в пройме, но... это ведь нормально, когда ткань, излишне растянутая из за особенностей крепления руки манекена, образовывает такие складки.

Начну с того, что платья сфотографированы на манекене, а у манекена немного не так устроены подмышки, там больше обхват в точке соединения руки и туловища, он конструктивно отличается от примыкания руки к человеческому телу, и там очень мало места (узкая щель), что бы ткань рукава могла правильно расположиться нет никакой возможности. И да, это конструктивная особенность рукава танцевального костюма! Как невозможно усидеть на двух стульях, так невозможно сконструировать рукав, у которого не будет заломов ни при поднятых руках, ни при опущенных одновременно.

Крепление руки манекена - высота стыковочной части в полтора раза больше ширины.
Крепление руки манекена - высота стыковочной части в полтора раза больше ширины.

Задумайтесь, почему в мужском пиджаке очень тяжело поднять руку вверх? Сразу весь пиджак лезет вслед за этой рукой, перекручивается и во всех местах тянет, на предплечье появляются глубокие складки. Правильно, у рукава высокий окат, заниженная пройма. Зато при опущенных руках всё идеально, и нигде нет ни одной складочки. По той же причине в блузке или в обычном женском платье не всегда удобно поднять руку.
Почему танцевальный фрак не шьет тот же мастер, который шьет мужской пиджак? да всё по той же причине- у них разные методики построения - пройма поднимается максимально высоко, окат рукава максимально снижается. Танцору должно быть удобно в костюме. Костюм не должен сковывать движения и что-то перетягивать, он должен стать второй кожей для танцора. Правилами построения выкройки (очень просто по своей собственной методике) и всем премудростям в танцевальных костюмах я с удовольствием поделюсь со всеми желающими научиться шить такие же прекрасные костюмы. Все вопросы в личной переписке.

Посадка рукава в танцевальных костюмах, не важно платье это, латинская рубашка или фрак, оценивается только в танцевальной стойке! Во время танца руки партнеров подняты горизонтально к полу, и именно в этой позиции платье, рубашка, фрак должны сидеть идеально и не лезть в гору, а на предплечье и плече не должно быть складок.
К сожалению, я не могу попросить манекен поднять руки в танцевальную стойку, что бы продемонстрировать правильность посадки рукава. Но я могу взять любое видео от моих заказчиков, и с удовольствием показать идеальную посадку во время танца.

Благодарю всех своих заказчиков за отзывчивость и обратную связь.
В начале танцевального сезона хочу пожелать всем только побед!
Публикую несколько отзывов, которые вызвала данная статья

Отзывы моих постоянных читателей, коллег и заказчиков.
Отзывы моих постоянных читателей, коллег и заказчиков.

Дзен не очень корректно работает с показами статей. Канал стала вести только для собственного удобства. Обычно я размещаю эти посты на личной странице Вконтакте, https://vk.com/ksenydancestyle
Но проходит время, посты улетают вниз в ленте и иногда их очень долго приходится искать. Здесь удобнее.