«Лично я воспринимаю Сталина как отъявленного труса и преступника», - подобным мнением поделился Горбачёв с Гордоном, одним из самых видных пропагандистов Незалежной.
Такой же вопрос данный «интервьюер» задавал в адрес последнего министра обороны Советского Союза – это был маршал Язов. Отвечал он достаточно прямолинейно.
Наблюдать за тем, как последним Советским маршалом даются «уроки жизни» для пропагандиста – дело приятное.
Сама тема с товарищем Сталиным Гордоном была начата далеко не сразу, и при каждой попытке это затронуть – получал «оплеуху».
В момент вопроса на тему того, вправду ли руками Сталина люди шли в военкомат под угрозой расстрела – Маршалом Язовым был дан простой ответ, с собственной историей.
Исполнился ему 16-ый год, школа так и не была окончена – посредством некоторых махинаций сделал так, что ему уже стало 17.
И отправился в качестве добровольца защищать Родину. Большая часть бывших мальчиков и сегодняшних мужчин хотела того же, и военком всячески пытался их разогнать. Дело-то важное – Родина.
Звание офицера он получил уже на фронте, в этом же году. Взвод и рота были под его командованием, они защищали Ленинград.
Первый же бой прошёл тяжело – получил контузию и в течение пары месяцев «боролся за свою жизнь». Как выздоровел – сразу отправился обратно.
За два года до окончания войны, в момент прорыва блокады многострадального Ленинграда – опять оказался в госпитале,
и как оправился сразу поехал обратно – защищать Родину, а ведь имел все возможности остаться дома.
Гордону этого было мало. А вправду что знаменитые «За Родину! За Сталина!» - выдумка? Мол, отправить в бой бойцов можно было лишь матерной бранью. От маршала прозвучал недобрый «смешок».
«Ложь», — сказал он. Именно под такие выкрики мы и отправлялись атаковать немцев.
Фронтовые разговоры, понятное дело, не интеллигентные, однако, когда начиналась атака – мата слышно не было. Это дело серьезное, сопряженное со смертью.
Добавил, с ухмылкой. Горбачёв так во время совещаний матерился, что самые матерые солдаты до его уровня «не дотягивали». Казалось бы, с экрана телевизора видел лишь культурного человека…
Гордон решил продолжить. А с операцией «Весна» что? Всем известно ведь, что практически все командиры были попросту уничтожены. Ввиду этого и такое тяжелое начало, командиров-то не было.
Глупость это, - было сказано маршалом. Военные сами в заговоре состояли, и Тухачевским это было подтверждено.
Кто надо – вернулся в строй. С Рокоссовским, Мерецковым, Горбатовым и Комаровым, а также многими другими так и было.
Тут он поделился реальным случаем. Им было вспомнено, как именно произошло начало его службы.
Прошёл сокращённые курсы и оказался на фронте. Представился, а ему говорят – пойдём.
В этот момент полк в лесу строился. В этот же момент младший лейтенант был под «военным трибуналом» - пока шёл бой тот решил бросить своих и сбежать.
С приговором всё понятно было, и дезертира постигла ожидаемая участь. Страшное дело, а как иначе? Такое вот начало службы было.
Относительно мнения Язова о Сталине, во время другого интервью, им было сказано следующим образом:
«Мы, недавние фронтовики, были уверены, что он – святой человек. В то время Рокоссовским было сказано: «Товарища Сталина я считаю святым».
Непререкаемость военного авторитета Иосифа Виссарионовича – тому доказательство. Каждый хороший случай, который с нами был – был связан именно с ним».
Здесь важно отметить, что подобным образом к нему относились практически все кадровые военные.
Потому, большая часть всех неподкреплённых ни одним весомым аргументом заявлений на тему того, что Сталина якобы все ненавидели – полнейшая ложь и очередная попытка переписать историю.
Однако, «по неизвестным причинам» каждый разговор с любым ветераном приводит к тому, что они высказываются о персоне Иосифа Виссарионовича, и это сопряжено строго с хорошими и приятными воспоминаниями.
А таким «деятелям пропаганды» по типу Гордона можно даже не удивляться. Кому как не ему знать все тонкости и особенности того, как правильно переписать историю. Они в своей стране с этим ой как отлично справляются.