Найти в Дзене

Зачем нужен карандаш в начале обучения письму

Я предпочитаю на начальном этапе использовать карандаш. Для этого есть несколько аргументов. 1. Мягкий карандаш помогает ребёнку избежать чрезмерного нажима при письме, чтобы уменьшить нагрузку на кисть и предплечье, так как это может отрицательно повлиять на тонус мышц руки. 2. Работа с карандашом имеет и воспитательный аспект. Приучает ребёнка учиться находить и исправлять свои ошибки. 3. Тетради при работе с карандашом выглядят аккуратнее и приучают ребёнка к чистоте. 4. Ручка быстро пишет, а в 1-ом классе не рекомендуется быстро писать. Для письма лучше использовать механические карандаши с толщиной грифеля от 0,9 мм до 1,3 мм. Но это только пожелание. Такие карандаши имеют довольно большую стоимость, поэтому не все могут их себе позволить. Надо учитывать ещё такой момент, что у детей канцтовары постоянно теряются и приобретать их приходится довольно часто. Поэтому достаточно приобрести обычные карандаши с маркировкой по мягкости 3М (6В). Для формирования правильного хвата пишущей

Я предпочитаю на начальном этапе использовать карандаш. Для этого есть несколько аргументов.

1. Мягкий карандаш помогает ребёнку избежать чрезмерного нажима при письме, чтобы уменьшить нагрузку на кисть и предплечье, так как это может отрицательно повлиять на тонус мышц руки.

2. Работа с карандашом имеет и воспитательный аспект. Приучает ребёнка учиться находить и исправлять свои ошибки.

3. Тетради при работе с карандашом выглядят аккуратнее и приучают ребёнка к чистоте.

4. Ручка быстро пишет, а в 1-ом классе не рекомендуется быстро писать.

Для письма лучше использовать механические карандаши с толщиной грифеля от 0,9 мм до 1,3 мм. Но это только пожелание. Такие карандаши имеют довольно большую стоимость, поэтому не все могут их себе позволить. Надо учитывать ещё такой момент, что у детей канцтовары постоянно теряются и приобретать их приходится довольно часто. Поэтому достаточно приобрести обычные карандаши с маркировкой по мягкости 3М (6В).

Для формирования правильного хвата пишущей принадлежности не рекомендуется приобретать трёхгранные карандаши и ручки. Лучше всего классической цилиндрической формы.

Когда начинать писать ручкой

Ручка – это основной современный пишущий инструмент. Поэтому нужно серьёзно подойти к выбору первой ручки и научить ребёнка ей правильно писать.

Переход на письмо ручкой – сугубо индивидуален, так как у всех детей по-разному развита мелкая моторика. Но в общем и целом многие специалисты рекомендуют в конце 1-го класса . Я планирую начать переходить на ручку в третьей учебной четверти.

Приведу несколько очень важных моментов, которые надо учесть при выборе ручки.

1. Ручка не должна быть слишком длинной или иметь на конце различные украшения. Это всё смещает центр тяжести. Выбирайте ручку покороче.

2. В первой ручке должна быть на конце резиновая проладка, чтобы не скользили пальцы.

3. Чернила в стержне не должны быть слишком густые или слишком жидкие, как в гелевой.

4. Ручка не должна быть слишком толстой. Поэтому сувенирные ручки для письма использовать не рекомендую.

5. Для левшей нет специальных ручек. Они все совершенно одинаковые.

6. Насадка на ручку нужна только тем детям, у кого уже сформировался неправильный писчий хват. Для коррекции. Первоклассникам в начале их пути насадки не нужны

Осанка

И при обучении письму помним об осанке. Она тоже очень важный компонент для формирования красивого почерка. Надо часто выполнять упражнения, которые развивают мышцы спины и помогают удерживать её прямо.

При захвате ручки или карандаша, указательный палец не должен участвовать в её удержании.

И напоследок ещё одно важное правило: для формирования правильного писчего хвата ребёнку нужно пользоваться различными инструментами ( карандашами, фломастерами, ручками, маркерами, кисточкой). Если на уроках по обучению письму мы пишем только простым карандашом, то во всех остальных ситуациях можно пользоваться фломастерами и ручками.

Какие рекомендации или правила вам уже были знакомы? А что вызывает у вас сомнение?