Найти в Дзене

Анонс новинки: ВЛ41 в масштабе 1:87 от ТО "Стальной путь"

Новая модель отечественного маневрового локомотива промышленного парка от нового производителя, не замеченного ранее в выпуске моделей или наборов для самостоятельной сборки. ВЛ41 от творческого объединения "Стальной путь" анонсирован на днях в виде модели в масштабе 1:87.

Как мы уже ранее неоднократно отмечали, развитие ЖД моделизма в России в последние годы идет явно по восходящей. Новые технологии позволяют задействовать новые способы производства моделей, недоступные широкому потребителю ранее.

-2

В то же время радует, что и благодаря относительно старым технологиям, а также энтузиастам, увлеченным своим делом, появляются новые модели давно желанных многими локомотивов. В том числе появляются и модели локомотивов промышленного парка, которые по понятным причинам игнорируется западными и крупными отечественными производителями.

-3

Модель ВЛ41 будет выпускаться в виде набора для самостоятельной сборки в масштабе 1:87 по технологии литься из смолы.

-4

Судя по представленным фотографиям и комментариям от производителя, набор будет содержать все необходимое для сворки стендовой модели локомотива, в том числе отлитые из смолы корпус, раму, тележки, навесные детали, колесные пары, отфрезерованные стекла и комплект декалей.

-5

К сожалению модель не будет комплектоваться фототравлением и пантографами, поэтому у производителей дополнений появится возможность выпустить наборы, которые позволят улучшить и доработать данный кит. Что касается пантографов, то здесь как всегда нас выручит СвеТТофор, в ассортименте которого есть пантографы, устанавливавшиеся в поздние годы на ВЛ41 после проведения ремонта.

-6
Справка
ВЛ41 («Владимир Ленин», серия 41) — советский маневровый четырёхосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ, производившийся Днепропетровским электровозостроительным заводом. В начале 1960-х годов МПС было принято решение начать постройку маневровых электровозов однофазного тока напряжением 25 кВ для магистральных железных дорог Советского Союза.

-7
Строительство таких электровозов было поручено Днепропетровскому электровозостроительному заводу (ДЭВЗ), до этого производившему промышленные электровозы. Первый электровоз новой серии, получившей обозначение ВЛ41 (первоначально Д92 - - Днепропетровский с массой 92 т), был построен в 1963 году. Всего заводом было выпущено 78 электровозов серии ВЛ41 (28 локомотивов в 1963 году и 50 — в 1964 году).

-8
Электровозы серии ВЛ41 поступали для маневровой работы на Восточно-Сибирскую, Горьковскую, Западно-Сибирскую, Московскую, Одесско-Кишинёвскую, Северо-Кавказскую и Юго-Восточную железные дороги. Однако, локомотивы оказались плохо приспособлены для маневровой работы — недостаточный сцепной вес, высокая нагрузка на рельсы, малая сила тяги и максимальная скорость, а также отсутствие контактного провода над некоторыми путями станций сильно ограничивали применение этих электровозов как для маневровой, так и для вывозной работы.
-9
Электровозы стали передавать промышленным предприятиям угледобывающей отрасли и на пути электростанций (с заменой обмоток трансформаторов на напряжение 10 кВ). Основная часть локомотивов была исключена из парка МПС уже в 1970—1975 годах. Последние электровозы серии ВЛ41К исключили из инвентаря МПС в 1990 году.
-10

Как вам новость? Ожидали такую модель, или подобного рода локомотивы не интересны в принципе? Напишите в комментариях и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое новое в мире отечественного ЖД моделизма!