Новая модель отечественного маневрового локомотива промышленного парка от нового производителя, не замеченного ранее в выпуске моделей или наборов для самостоятельной сборки. ВЛ41 от творческого объединения "Стальной путь" анонсирован на днях в виде модели в масштабе 1:87.
Как мы уже ранее неоднократно отмечали, развитие ЖД моделизма в России в последние годы идет явно по восходящей. Новые технологии позволяют задействовать новые способы производства моделей, недоступные широкому потребителю ранее.
В то же время радует, что и благодаря относительно старым технологиям, а также энтузиастам, увлеченным своим делом, появляются новые модели давно желанных многими локомотивов. В том числе появляются и модели локомотивов промышленного парка, которые по понятным причинам игнорируется западными и крупными отечественными производителями.
Модель ВЛ41 будет выпускаться в виде набора для самостоятельной сборки в масштабе 1:87 по технологии литься из смолы.
Судя по представленным фотографиям и комментариям от производителя, набор будет содержать все необходимое для сворки стендовой модели локомотива, в том числе отлитые из смолы корпус, раму, тележки, навесные детали, колесные пары, отфрезерованные стекла и комплект декалей.
К сожалению модель не будет комплектоваться фототравлением и пантографами, поэтому у производителей дополнений появится возможность выпустить наборы, которые позволят улучшить и доработать данный кит. Что касается пантографов, то здесь как всегда нас выручит СвеТТофор, в ассортименте которого есть пантографы, устанавливавшиеся в поздние годы на ВЛ41 после проведения ремонта.
Справка
ВЛ41 («Владимир Ленин», серия 41) — советский маневровый четырёхосный электровоз переменного тока напряжения 25 кВ, производившийся Днепропетровским электровозостроительным заводом. В начале 1960-х годов МПС было принято решение начать постройку маневровых электровозов однофазного тока напряжением 25 кВ для магистральных железных дорог Советского Союза.
Строительство таких электровозов было поручено Днепропетровскому электровозостроительному заводу (ДЭВЗ), до этого производившему промышленные электровозы. Первый электровоз новой серии, получившей обозначение ВЛ41 (первоначально Д92 - - Днепропетровский с массой 92 т), был построен в 1963 году. Всего заводом было выпущено 78 электровозов серии ВЛ41 (28 локомотивов в 1963 году и 50 — в 1964 году).
Электровозы серии ВЛ41 поступали для маневровой работы на Восточно-Сибирскую, Горьковскую, Западно-Сибирскую, Московскую, Одесско-Кишинёвскую, Северо-Кавказскую и Юго-Восточную железные дороги. Однако, локомотивы оказались плохо приспособлены для маневровой работы — недостаточный сцепной вес, высокая нагрузка на рельсы, малая сила тяги и максимальная скорость, а также отсутствие контактного провода над некоторыми путями станций сильно ограничивали применение этих электровозов как для маневровой, так и для вывозной работы.
Электровозы стали передавать промышленным предприятиям угледобывающей отрасли и на пути электростанций (с заменой обмоток трансформаторов на напряжение 10 кВ). Основная часть локомотивов была исключена из парка МПС уже в 1970—1975 годах. Последние электровозы серии ВЛ41К исключили из инвентаря МПС в 1990 году.
Как вам новость? Ожидали такую модель, или подобного рода локомотивы не интересны в принципе? Напишите в комментариях и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы собираем для вас все самое новое в мире отечественного ЖД моделизма!