Найти тему

О библиотеке Аалто в Выборге

«Настоящая архитектура только там, где в центре - человек со всеми его трагедиями и комедиями», - Алвар Аалто.

🍃Об архитектуре очень природной, естественной, направленной на человеческую личность: Аалтовский метод проектирования здания основан на внимательном изучении его функций и выражении их в пространстве, когда отдельные части здания, постепенно соединяясь, превращаются в целое, имеющее часто сложную и многозначную структуру. 

-2

Создание архитектурного порядка методом «изнутри наружу», безусловно, способствует лучшему приспособлению всей структуры к росту, к увеличению, к изменениям функций. Поэтому постройки Аалто неотделимы от окружающей среды, будь то городской или природный ландшафт, составной частью которого они являются.

-3

Подробнее о библиотеке:

🌧️ Библиотека состоит из двух основных частей: собственно библиотеки с ее различными отделами и группы помещений широкого общественного назначения - для лекций и работы разных кружков. 

Больше всего в архитектуре Аалто меня восхищает его трепетное внимание к деталям. Его интересовала архитектура в целом - от городской планировки до конструкции дверных ручек.

▫️В местах непосредственного контакта читателя с книгой Аалто создал оптимальные условия освещения, а также разработал системы отопления и вентиляции. 

▫️Часть здания, служащая для популяризации литературы и общественной работы, включает лекционных зал и многочисленные небольшие комнаты. Главной целью было создание комфорта и хороших акустических условий. 

▫️Главный вход в библиотеку устроен в том месте, где сходятся несколько парковых дорожек, а вход в отдел детской литературы - с южной стороны, прямо с детских площадок.

-4

Потолок лекционного зала состоит из волнообразных деревянных пластин, служащих для такого распределения звука - в первую очередь голоса, - которое создавало бы для большей части зала равные акустические условия.

-5

Однако, питательной средой для Аалто была не только архитектура, но и другие пластические искусства, которые он всегда рассматривал как неисчерпаемый источник формообразования.

Вот, например, несколько композиций маслом.

-6

-7