Серые цапли в Ульяновском лесопарке

Новая Москва, заводь на мелкой речушке «Зимёнка», о которой я уже не раз рассказывал (для тех кто не в курсе, дам ссылку на одну из публикаций где рассказываю о том, как она образовалась). Прогулялся я вдоль заводи вечерком 10 сентября 2023 года, после работы, да и наснимал немного...

1. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
1. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

Я уже показывал лягушку снятую в тот вечер, а тут показываю птицу, которая питается лягушками...

... (ну и не только ими)...

Серая цапля (лат. Ardea cinerea) — крупная птица из семейства цаплевых (во всех книгах имеющихся у меня, их относят к отряду Аистообразные, хотя по последним данным 2021 года, Международный союз орнитологов их относит к отряду Пеликанообразные). Длинноногая, длинношеяя птица, с серым оперением сверху и белым снизу.

Как и у других цапель у серой очень длинные тонкие ноги, длинная шея, которую в полёте она складывает на подобие буквы S. И очень длинный желтовато-бурый острый клюв, длиной от 10 до 13 сантиметров.

Птица довольно крупная, средний вес около 1500 граммов, хотя некоторые самцы могут достигать и двух килограммов. Длина тела до 102 сантиметров, а размах крыльев от 150 до 175 сантиметров. Пишут, что у особо крупных особей размах может достигать 195 сантиметров!

3. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
3. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

В этот раз я встретил две птицы, одна была дальше от меня, и снимал я её на фоне неба голубого, а вот вторая птица была чутка поближе, и фоном послужила листва сзади стоящих деревьев.

4. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
4. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

Пробираясь по лесу, я изначально спугнул их, но после скрылся в зарослях, и птицы вернулись обратно, на свои насиженные места. Стараясь не спугнуть их повторно, я подбирался всё ближе и ближе, периодически стараясь выцелить птиц, и сделать несколько кадров фото и видео...

5. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
5. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

После того как я его снял кадр, что выше, птица сорвалась с ветки и улетела, что я немного заснял и на видео (в котором есть не только цапли):

Ну, улетела и ладно, подумал я...

6. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
6. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

Ибо вторая осталась, я её поснимал чутка «из кустов», да и отправился домой, унося с собой из леса фотки, видео, да и немного опят...

7. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.
7. Серая цапля в Ульяновском лесопарке © NickFW.ru — 10.09.2023г.

А вот и ссылка обещанная в начале этой публикации:

© Николай Патрин: «Серые цапли в Ульяновском лесопарке»
Ставьте 👍️ делитесь с друзьями, подписывайтесь!