- Ефимовна! Ефимовна! – кричала на всю лестничную клетку Наталья и барабанила в дверь.
- Господи ты боже! Чего разоралась?
- Так это, твоя кошка повадилась у нас тут гадить?
- Какая кошка?
- Так я видела недавно тут кошку. У нас на этаже три квартиры: твоя, моя, а в третьей никто не живет.
Женя, поняв, что Ефимовна отвлечена разговором, выскочила из-за стола и вылила борщ в унитаз, а пышку завязала в пакет и спрятала в сумке под вещами.
- Ефимовна, ну только у тебя может жить эта кошка. Хоть ты ее и прячешь, но я тебе так скажу, если она мне под порог не перестанет лужи делать, я возьму грех на душу, ей Богу! – не унималась соседка.
- Наталья, честное слово, у нас нет никакой кошки. Может приблудилась. - Женя возникла за спиной пожилой женщины.
- Да? Ну извините. Да может и приблудилась, а может и с первого этаже, завтра зайду спрошу. – успокоилась она.
- Наташа, еще одна такая выходка и я полицию вызову на тебя! Пойди проспись! – негодовала Евгения Ефимовна.
- Всё, всё. Не нервничайте, у вас все-таки здоровье не железное. – Наталья подняла руки в знак заключения мира и медленно попятилась к двери.
- Иди! – взвизгнула Ефимовна и захлопнула дверь. – Ох, это ж надо, паразитка! Ну никакой жизни нет! Ой… - Ефимовна охнула.
- Евгения Ефимовна, плохо? Где болит? – Женя усадила пожилую женщину на диван.
- Да голова закружилась немного. Ничего, скоро пройдет. Ты покушала?
- Да, спасибо. Борщ у Вас бесподобный. Вкуснее чем мама моя готовите. И пышки нежные такие.
- Ты если добавки хочешь, не стесняйся. Я тебе в дорогу завтра пирожков напеку, да гостинцев надаю. Сама ешь, сестер да подружек угощай, не жадничай.
- Конечно, Вы главное отдыхайте, а то побледнели. Может в комнату Вас отвести, спать ляжете пораньше?
- Наверное пойду, помоги пожалуйста. – охая женщина поднялась и опираясь на Женю поковыляла в сторону своей спальни.
Этой ночь она опять бродила в паутине. Но та была старой, истончившейся, какой-то слабой. Гнетущее ощущение опасности не покидало, где-то здесь, в любом темном углу может притаившись выжидать нечто опасное, смертельно опасное. Проснулась Женя на удивление бодрой. А вот Ефимовна хоть и вовсю тарахтела кастрюлями, выглядела не очень.
- Евгения Ефимовна, ну что же Вы? Поберегли бы себя! – запричитала Женя. Где-то в глубине души у неё сохранилась вера, что пожилая женщина здесь не при чем и, ей даже было ее немного жаль, но факты говорили об обратном. Действительно, после того, как перестала есть старухину стряпню, ей стало лучше. Логически это объяснить она не могла.
- Ничего-ничего, Евгеша. Я уже закончила. Сейчас тебя провожу и прилягу. – успокоила девушку арендодательница.
Женя упаковала в чемодан бесконечные контейнеры, пакеты и баночки – передачи Ефимовны, Жениным сестрам и подружкам.
Компаньонки распрощались и Женя пошла прочь из проклятой квартиры, она еще не знала, что один раз ей точно предстоит туда вернуться. На секунду в окне показалась соседка Наталья, Женя помахала ей на прощание, она, в ответ, сделала тоже самое
На вокзале, когда Женька уже выглядывала автобус, к ней подбежала дворняга, приветливо виляя хвостом, она изо всех сил выпрашивала еды. Машинально Женя достала спрятанную вчера вечером пышку и сунула собаке. Собака поджала уши, несколько раз понюхала пышку, зарычала и со всех ног пустилась наутёк.
Пышка полетела в мусорную урну. Позже девушка выбросила все остальное «гостинцы», которыми Ефимовна наказывала угощать всех сестер и подруг. «Интересно, почему не братьев и друзей?» - подумала Женя.
В родном поселке, казалось, и солнце светило ярче. Женя встретила новый год в кругу семьи. Силы, здоровье и желание жить постепенно возвращалось. Наконец она увидела румянец на своих щеках, чему была несказанно рада. За время каникул удалось со скрипом, но решить вопросы с жильем. Как принято у нас, в новогодние каникулы ничего не решается, но Женя смогла уговорить коменданта разместить ее в общежитии, ближе к концу месяца, а пока договорилась пожить у одногруппниц на съемной квартире.
Ефимовна на связь не выходила. До 7 января. В ночь с 6 на 7 января снегопад был особенно красивый. Уличный фонарь позволял рассмотреть каждую снежинку, напоминающую пёрышки. Женя вспомнила как в детстве верила, что это ангелы выбивают перины и подушки. Не закрывая штор, она так и уснула, глядя на зимнюю красоту.
Среди ночи ее что-то разбудило. Вернее будет сказать, ощущение, ощущение, что кто-то пристально на неё смотрит. Открыв глаза, Женя увидела за окном Ефимовну, ее глаза блестели от слез, сама она стояла без верхней одежды, снег сыпался ей на голову. Она не отрывала взгляд от Жени, когда увидела, что девушка проснулась, стало жалобно проситься в дом.
- Евгеша, деточка, пусти меня. Тут холодно очень, я вся окоченела.
Женя встала с кровати и поспешила к окну. Взявшись за ручку она собиралась было открыт окно, как разум взял верх.
«Как Ефимовна оказалась здесь, да еще и посреди ночи?» - вдруг подумала она и отшатнулась.
- Евгеша, как я замерзла. Пожалуйста.
- Кем бы ты ни была, уходи.
- Евгешенька, детка, пусти. – голос пожилой женщины срывался на плачь.
- Пошла вон!
- Ах ты поганая девка! – глаза Ефимовны горели от ненависти, она зашипела, оголив острые похожие на акульи зубы. Я сказала открывай проклятое окно! – она упёрлась ладонями на оконное стекло.
- Уходи! Вон! – закричала Женя.
От злости старуха зашипела, провела ногтями по стеклу и растворилась в воздухе.
На Женин крик прибежали родители, девушка соврала, что ей приснился кошмарный сон. Больше уже уснуть не смогла, а через пару часов уже начало светать. Уже днем она вернулась в комнату и осмотрела окно. Царапины были на месте.
Ближе к вечеру пришло сообщение от Натальи:
- «Женя у нас тут такое!!! Скорая, полиция. Ефимовна померла.»
- «Наташ, я как в город вернусь, обязательно заеду!»
Через несколько дней Женя вернулась в тот дом, в который поклялась больше никогда не заходить.
- Женька привет! – Наталья была искренне рада видеть девушку в добром здравии.
- Здравствуй, Наташ. Что случилось тут у вас? – Женя разматывала шарф.
- Да я сама толком ничего не знаю. С ночной иду, смотрю скорая, полиция и выносят кого-то. У водителя спросила, он говорит бабку из 4 квартиры, ну у меня и упало все! Думаю, как же, видать об Женьку зубы сломала, ведьма старая!
- Я ее видела. До сих пор не могу понять, то ли во сне, то ли наяву.
- Ну наяву точно видеть не могла, потому что она у нас тут помирала. Соседка с первого этажа говорит, что бабка то матом гнула, то орала как будто режут ее. Она к ней стучалась, та не открыла, ну вот она и вызвала полицию и скорую. Дверь вскрыли, а бабуля уже все.
- Это когда было? – спросила Женя
- Ой, да часа в 4 утра, числа седьмого кажется. Я с ночной раньше освободилась.
- Понятно. - задумчиво протянула девушка.
- Женечка, я пока вспомнила. Там то ли бабки дочка, то ли племянница приехала. Хотела с тобой поговорить.
- А где она?
- В квартире. Похоронами занималась, сейчас документами на квартиру.
Женя оставила верхнюю одежду в квартире Натальи и налегке пошла в знакомую квартиру, которая почти на 2 года стала ей домом и могла стать могилой.
Дверь открыла блондинка лет 50-ти.
- Здравствуйте, меня зовут Евгения. Я снимала комнату у Вашей мамы. Мне сказали, что Вы хотели со мной увидеться. – представилась девушка, готовясь к не самому приятному разговору.
- Здравствуйте, Евгения. Меня зовут Оксана. Вы проходите. – она жестом пригласила Женю зайти. – Чаю хотите?
- Спасибо, я только пила. – девушка решила перестраховаться.
Они сидели на кухне. Оксана приготовила себе кофе. Женя не находила себе места, очень ей хотелось отсюда побыстрее убраться.
- Видите ли, Евгения, Ваша арендодательница не была мне мамой. Она моя бабушка.
- Б-ба-бабушка? – только и смогла протянуть ошеломленная девушка.
- Да, бабушка.
- Но, но простите… Вы… вы совсем не… А сколько ей же тогда было. А Вам?
- Мне 50 лет, Евгении Ефимовне было 106 лет.
- Я не могу поверить. – у Жени в голове не укладывалась, как может быть 100 лет человеку, который выглядит максимум на 65. – Она мне говорила, что ей 73. Я все восхищалась, как она держится.
- Я понимаю, в это сложно поверить. Я поэтому Вас и позвала, чтобы кое что рассказать. Моя бабушка родилась в 1917 году. На ее век выпали революции, войны и много других несчастий, но она всегда была прекрасной и цветущей женщиной. За всю жизнь она была 4 раза замужем. И знаете, мужья в ней души не чаяли, правда чахли один за другим. Молодые крепкие мужчины, а как женились, 3-4 года и в гроб. Зато бабушка продолжала цвести. Когда она похоронила второго мужа, ей было 30 лет, уже и дочка была – моя мама. Тогда женщины в деревне, где они с мамой жили начали про нее дурное говорить, тогда она уехала и снова вышла замуж. Третий муж умер, когда ей было 35, через год бабушку позвал замуж военный офицер при чинах. – Оксана достала фотографию, на которой сидел статный мужчина в форме. – Бабушке здесь уже 40, а она как девочка. С офицером бабушка прожила 15 лет. Уж не знаю, как так получилось. Наверное, потому что он по командировкам мотался, а ее с собой не брал. На тот момент у нее было четверо детей, все девочки. К слову, сказать здоровье у них было никакое, болели без конца, а бабушка продолжала цвести. Потом, все дочки разбежались кто-куда. После того, как последняя дочь уехала, через год умер наш дедушка, четвертый бабушкин муж. Могу Вас заверить, Евгения, что она продолжала цвести.
- Можно воды? – прервала рассказ девушка. - В горле почему то пересохло.
- Да, конечно. – Оксана налила Жене воды и продолжила. – Потом бабушка начала болеть, ей тогда было примерно 60. Мама со мной и братом приехала ей помогать. Хочу сказать, что моя бабушка всегда готовила сама, и наша пребывание в ее квартире не стало исключением. Готовила она нам всегда отдельно, говорила, что бережет фигуру, а нас с удовольствием кормила всякими вкусностями. Через полгода бабушке стало намного лучше, а мы с братом без конца болели. Однажды я подсматривала за ней на кухне и увидела как бабушка из банки достает какую-то траву, разминает ее пальцами и сыпет нам в еду. И так было всегда, и только тогда, когда еда предназначалась нам с братом. Маме я рассказала не сразу, когда Лёшу, моего младшего брата забрали в больницу с неясным диагнозом, он просто умирал, и никто не мог понять почему. Тогда моя мама расплакалась и велела мне собирать вещи, сказала, что мы уезжаем. Я не помню, дословно, но помню, как мама кричала, что бабушка готова всех вокруг жрать и даже родную кровь ей не жаль. Помню бабушка плакала и умоляла простить ее, говорила, что по-другому она не может, что иначе она умрет. Мы вернулись в родной город, Лёша выздоровел, но о бабушке мы больше никогда не вспоминали. Маме отзывалась о ней до конца своих дней не иначе, как о старой ведьме. А вот несколько дней назад мне позвонили и попросили приехать, похоронить родственницу, так сказать.
- Зачем Вы мне это все рассказали?
- За тем, что я знаю, что она Вас чуть не убила. Она была чудовищем.
- Были и другие.
- Я знаю. – Оксана закрыла лицо руками и расплакалась. – Я нашла у нее записи и склянки с этой проклятой травой. Бабушка им свечки ходила за упокой ставить. Имена записывала и кто от чего, сколько лет было. И это. – она протянула Жене пожелтевший конверт.
- Заговор на продление жизни и молодости. – прочитала в слух девушка.
- Из рамы зеркала выпал, когда оно упало.
- Оксана, я не держу на Вас зла, но я очень хочу уйти и больше никогда сюда не возвращаться. У меня только одна просьба. Я могу последний раз заглянуть в комнату, в которой жила?
Оксана молча кивнула.
Женя открыла дверь, в комнате все стояло вверх дном, кровать перевернута, шторы сорваны и зеркало, то самое в старинной раме, она лежало на полу, разбитое на тысячу маленьких кусочков. По раме лениво полз паук.
- Кто это устроил?
- Она сама. Соседи говорят, что из квартиры доносились нечеловеческие крики, мольбы о помощи и проклятия, а когда полиция вошла, никого не увидели, кроме бабушки и разгрома.
- Я хочу уйти. Извините.
Женя вышла из квартиры, забрала у Натальи верхнюю одежду и практически бегом пустилась из этого проклятого места. Она шла вдыхая морозный воздух, шла на встречу своему будущему. Она одержала победу в смертельной битве, злая колдунья повержена. Теперь все должно быть только хорошо и никак иначе.
Спасибо, что дочитали до конца!
Вы можете прочитать предыдущие части рассказа, перейдя по ссылке.