Найти тему
Тэйла Трэжер

Завтрак у Тиффани

Говорят, что первое впечатление самое сильное. И поменять его бывает достаточно сложно. Наше знакомство с Нью-Йорком началось с тараканьих бегов в прямом смысле этого слова. 

Своим ходом

Прилетев в славный город Нью-Йорк в Международный аэропорт имени Джона Кеннеди, мы с подругой решили, что до отеля доберёмся своим ходом. Чемоданы у нас пустые, кто летит в Америку «со своим самоваром», английский я хорошо знаю, карта есть.  Первым делом нам предстояло выбраться с территории  аэропорта.  Скоростной поезд за 30 минут доставил нас в «обитаемую» часть города. Перейдя с вокзала на станцию городской подземки, я уточнила у сотрудницы метрополитена, как добраться до нужной нам станции.  Метро в Нью-Йорке очень отличается от метрополитена в Москве. Если наше метро можно охарактеризовать, как светскую львицу, примеряющую то серьги-люстры (Комсомольская - кольцевая линия), то броши из муранского стекла (Цветной бульвар), а вот подземка Нью-Йорка –  это скорее  многодетная мамка, у которой:  один ребёнок напрудил в штанцы (запах соответствующий), другой донашивает одежду старших братьев (плесень и отпала штукатурка), третий измазался  в грязи (практически на всех станциях валяется мусор).  Думаю,  в связи с этим и отношение  к главной «артерии» города у наших народов различное. 

Разместились мы на свободных местах, навалившись усталыми телами на спинки сидений. Как и в нашем метро многолюдно: шумные подростки, люди пожилого возраста, «белые воротнички», трезвые  и пьяные, тихие и буйные, короче, народ всякий как и везде. Но внешний вид людей – это что-то с чем-то! В какой-то момент рядом с нами присела афроамериканка, одета она была в короткую куртку до талии и в бежевые лосины, обтягивающие мясистые бёдра. Затем люди, сидящие напротив нас вышли из вагона, а на опустевшие сидения плюхнулся тучный парень с шевелюрой из розовых дред. Сел, не отрывая глаз от телефона. Двери закрылись, поезд двинулся, а по спинке сидений, которые занял парень, побежали два таракана. Он сидел, так и не сдвинувшись с места, зато мы огляделись вокруг и тут же выпрямили наши натруженные спины. 

«Ко всему привыкаешь...
— Я – нет. Я никогда ни к чему не привыкаю. А кто привыкает, тому спокойно можно умирать.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«Ко всему привыкаешь...
— Я – нет. Я никогда ни к чему не привыкаю. А кто привыкает, тому спокойно можно умирать.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Хорошо, когда не торопишься и есть деньги

Отдыхать – это вам не работать. Безусловно, когда есть время сибаритствовать, мегаполис кажется приветливым и уютным. И даже порою накиданные мешки с мусором добавляют человечности каменному городу, они словно говорят: «Здесь кипит жизнь, живут люди». И ты бездельничаешь, проживая это время: ходишь в магазины, покупаешь обновки, через пару дней обходишь знакомые улочки уже без карты и даже умудряешься запомнить кого-то из соседей по отелю. 

«Когда она научилась делать вид, будто знает французский, ей стало легче делать вид, будто она знает английский.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«Когда она научилась делать вид, будто знает французский, ей стало легче делать вид, будто она знает английский.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Кафе Сабарски

Ещё в Москве, листая путеводитель, я увидела, что поблизости от музея Гуггенхайма, которое мы обязательно хотели посетить, находится Новая галерея Нью-Йорка  –  музей на 86-й улице со знаменитым венским кафе Сабарски. 

«В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Серж Сабарски –  соучредитель Новой галереи. Кафе отмечено звездой Мишлен. Шеф-повар Кристофер Энгель. Кафе меблировано старинными предметами:
светильниками Йозефа Хоффмана, мебелью Адольфа Лооса и банкетками, обитыми тканью Отто Вагнера 1912 года выпуска. Рояль Bösendorfer являющийся украшением заведения, используется для выступлений кабаре, камерной и классической музыки в музее.

«Редко какой автор, особенно из непечатавшихся, устоит перед соблазном почитать вслух свое произведение.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«Редко какой автор, особенно из непечатавшихся, устоит перед соблазном почитать вслух свое произведение.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Несмотря на февраль, в Нью-Йорке уже целую неделю стояла отличная погода. А в тот день, когда мы решили сходить в Новую галерею пошёл мокрый снег с дождём. Добравшись до музея, мы изрядно промокли. Оттого внутренняя атмосфера музея показалась особенно торжественной и уютной. После основной выставки, мы заглянули в венское кафе. Цены в меню, по нашему мнению, были просто неприличные. Вышколенные официанты  чинно передвигались между изящными столиками, за которыми сидела гламурная публика. 

«...это дешевка — носить бриллианты, пока тебе нет сорока. И даже в сорок рисковано. По-настоящему они выглядят только на старухах.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«...это дешевка — носить бриллианты, пока тебе нет сорока. И даже в сорок рисковано. По-настоящему они выглядят только на старухах.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Такова на ощупь роскошная жизнь, вспоминала я тот сладкий, но дорогой перекус, читая произведение Трумен Капоте –  «Завтрак у Тиффани».

Завтрак у Тиффани

Трумен Капоте –  американский писатель, уроженец Нового Орлеана. Обладатель премии О’Генри. (1924 – 1984).

«Если какой-нибудь волшебник пожелает сделать мне подарок, пусть это будет бутылка с голосами нашей кухни, с переливами смеха, с ароматами сливочного масла, сахара и печеного теста.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«Если какой-нибудь волшебник пожелает сделать мне подарок, пусть это будет бутылка с голосами нашей кухни, с переливами смеха, с ароматами сливочного масла, сахара и печеного теста.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

«Завтрак у Тиффани» –  это рассказ, со слов молодого писателя ( одного из основных героев книги),  о соседской 19 летней  девушке по имени Холли. Каждое утро героиня начинает с завтрака в фешенебельном кафе «Tiffani & co». В этом заведении постоянными посетителями являются люди высокого достатка. Здесь,  героиня мечтает найти себе спутника. Холли ведёт свободный образ жизни, имеет многочисленные романы, а так же сомнительные заработки (посещение в тюрьме гангстера за 100 долларов). В конечном итоге встретив мужчину и забеременев, героиня покидает Нью-Йорк.  

Послесловие 

Если не найдёте время почитать книгу, то рекомендую посмотреть фильм. 

По прославленному творению снято кино, где главную роль исполнила Одри Хепберн.  Кинолента позволит вам насладиться  музыкальным произведением, написанным Генри Манчини на стихи Джонни Мерсера, получившим премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню.

«Люблю Нью-Йорк; хотя он и не мой, как должно быть твоим хоть что-нибудь: дерево, улица, город, – в общем, то, что стало твоим, потому - что здесь твой дом, твое место.»  (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).
«Люблю Нью-Йорк; хотя он и не мой, как должно быть твоим хоть что-нибудь: дерево, улица, город, – в общем, то, что стало твоим, потому - что здесь твой дом, твое место.» (Цитата из книги «Завтрак у Тиффани»).

Спасибо, что дочитали. Ваш лайк станет стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.